Программа по дополнительному образованию «Мукасолька»

Наталья Шестакова
Программа по дополнительному образованию «Мукасолька»

Комитет образования администрации городского округа

«Город Чита»

Образовательная программа

«Мукасолька»

Для детей 5-7лет

Срок реализации 2 года

Автор: Шестакова Наталья Александровна Должность: Логопед.

г. Чита 2010г.

Пояснительная записка.

. Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа с тестом дает простор детской фантазии. В лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета. Он не просто рассматривает его – он осязает его своими руками. А чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии, тем отчетливее становится впечатление. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Тесто – хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы.

Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

Занятия лепкой являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. В сфере общения, на занятиях лепкой, в существенной степени формируется характер ребенка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, упорство, аккуратность и др.

Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть. В отличие от типовой программы, настоящая программа дополнительного образования «Мукасолька» художественно–эстетической направленности и оригинальна тем, что затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с народным творчеством. Сравнительно несложные приёмы изготовления поделок из теста делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Программа основана на принципах личностно-ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре внимания которых - личность ребенка реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Лепка развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.

Цель программы: Научить лепке из солёного теста, развивая речь, художественные способности, абстрактное и логическое мышление, воображение, аккуратность и самостоятельность. Воспитывать интерес к труду, вовлекая детей в активную творческую деятельность, развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Обучение основным приемам и навыкам (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

2. Развитие вкуса и творческих способностей, общей умелости, мелкой моторики, а также развивать пространственное мышление и воображение;

3. Воспитание личностных качеств – самостоятельности, активности, коммуникабельности создание условий для его самообразования и самореализации;

4. Стимулирование творческой активности ребенка, развитие индивидуальных задатков и способностей, повышать сенсорную чувствительность

5. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

Педагогический анализ знаний и умений (диагностика) проводится два раза в год: вводный в сентябре, итоговый в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

Разделы:

1) Развитие речи: Использование на занятиях художественного слова, знакомство с русским фольклором.

2) Ознакомление с окружающим: Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим

3) Изобразительная деятельность: Оформление готовых изделий, лепка по образцу и по замыслу. Закрепление различных навыков лепки, составление тематических композиций. Закрепление знаний детей о различных жанрах искусства (натюрморт, пейзаж, портрет).

4) Обучение грамоте: Знакомство с буквами с помощью тестопластики. Закрепление гласных и согласных звуков.

Содержание программы.

Занятия распределены и выстроены в порядке увеличения сложности и объема работы. Весь курс состоит из 16 блоков. Все занятия взаимосвязаны по темам. Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю в первую половину дня. Продолжительность занятия 25минут - старшая группа, 30минут - подготовительная группа.

Содержание блоков.

Блок 1. Секреты соленого теста. Блок 9. Золотая Осень.

Блок 2. Волшебное лукошко. Натюрморт. Блок 10. Животные домашние и дикие.

Блок 3. Веселый зоопарк. Блок11. Панно «Друзья».

Блок 4. Рождественские открытки. Блок 12. Дед Мороз и Снегурочка спешат на елку.

Блок 5. Птички-невелички. Блок. 13. В мастерской художника. Пейзаж.

Блок 6. Портрет. Знакомство с портретной живописью. Блок. 14. Портреты.

Блок 7. В мастерской художника. Пейзаж. Блок. 15. Мастера и мастерицы.

Блок 8. Веселый клоун. Блок. 16. Заячий алфавит

.

Тематический план для детей старшей группы на 2010 учебный год.

Месяц Тема Содержание занятия Компонент ДОУ Материал Сопутствующие формы работы

Октябрь Блок 1 Секреты соленого теста 1. Чудо тесто. Копилка рецептов изготовления теста.

2. Учимся готовить цветное тесто. Радуга цвета.

3. Волшебная лепешка. (Кулоны)

4. Раскрашивание. Познакомить детей с секретами изготовления цветного соленого теста, с условиями его хранения. Создание копилки рецептов соленого теста. Научить замешивать тесто. Познакомить с основными методами и приемами работы. Рассматривание с детьми альбомов и иллюстраций с различными ювелирными украшениями. Знакомство с ювелирной техникой изготовления кулонов и украшений: африканские кулоны, восточные украшения, изделия из драгоценных металлов, обереги славянских народов. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, вкус. Альбомы и иллюстрации с разнообразными ювелирными украшениями, цветное соленое тесто Ленты шнурки, гуашь 12 цветов, тонкие кисти, формочки, бусинки, стразы, бисер. Развивать мелкую моторику рук при создании поделок с дополнительными предметами (бусинки, бисер, стразы). Учить детей украшать кулоны и медальоны по собственному замыслу. Развивать цветовосприятие, фантазию, творчество.

Ноябрь. Блок 2. Волшебное лукошко. Натюрморт

1. Корзина для фруктов.

2. Изготовление фруктов из соленого теста

3. Раскрашивание готовой композиции. Составление Натюрморта.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картин. Учить детей составлять натюрморты, используя различные фрукты (яблоки, сливы, бананы и т. д.). Продолжать учить детей лепить фрукты и овощи Продолжать знакомить детей с картинами русских художников. И. Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами», И. Петров - Водкин «Яблоки и лимон» И. И. Машков «Арбуз и виноград», П. Кончаловский «Поднос и овощи» и т. д. Репродукции картин известных художников. Иллюстрации, открытки. Картон, тесто, вазы, корзинки, настоящие фрукты. Ткань для фона, краски акварельные, гуашь, кисти стеки, вода, клей. Продолжать знакомить детей с натюрмортом, рассматривать картины известных русских художников, обратить внимание как художники каждый по - своему изображают один и тот же фрукт или овощ. Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из теста, обогащать речь детей, стимулировать эстетические оценки и суждения.

Декабрь Блок 3. Веселый зоопарк.

1. Забавные зверюшки. «Заячья семейка»

2. Раскрашивание готовых изделий из соленого теста.

3. Забавные зверюшки «Веселые медвежата»

4. Составление готовой композиции «Веселый зоопарк»

Учить детей лепить различных животных, из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали дополнять поделки природным материалом. Составлять коллективную сюжетную композицию. Рассматривание иллюстраций и фотографий животных. Фотографии Читинского зоопарка. Чтение русских народных сказок о животных. Знакомство с произведениями В. Бианки, П. П. Бажова. Варьировать способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки животного). Готовое соленое тесто. Иллюстрации, фотографии, игрушки животных. Цветной картон, кисти, краски, природный материал, коробка для составления готовой композиции. Стеки, бисер, разноцветные бусинки. Салфетки. Клей. Развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к животным, учить передавать в лепке сюжет жизни животных в зоопарке. Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение животного). Развивать композиционные умения и способности.

Январь Блок 4. Рождественские открытки.

1. Рождественский Ангел.

2. Раскрашивание готовой композиции. Продолжать знакомить детей с элементами мировой и традиционно русской культуры. Научить составлять рождественские открытки, Учить детей лепить ангела, передавая его характерные особенности. Познакомить детей с православным праздником Рождеством. Рассказать о традициях русского народа. Рассматривание иллюстраций и открыток рождественской тематики. Тесто, картон синего цвета, стеки, вата. Золотые нитки перышки, гуашь, кисти, акварель, салфетки, бусинки, бисер, стразы. Разбудить познавательный интерес, формировать эмоциональную отзывчивость, желание помогать друг другу и тем, кто нуждается в помощи, воспитывать интерес и уважение к традициям православной культуры. Развивать мелкую моторику рук при создании поделок с дополнительными предметами (бусинки, бисер, стразы).

Февраль Блок 5 Птички-невелички. 1. Синички-невелички.

2. Раскрашивание готовых поделок из соленого теста.

3. Коллективная работа. «Жар-птицы в райском саду»

4. Раскрашивание готовых поделок из соленого теста. Составление общей композиции.

Учить детей лепить птиц по представлениям (по сказкам) предавать их характерные черты, посадку головы, положение крыльев, хвоста. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Продолжать учить детей лепить птиц, подмечать и отражать в работе отличительные особенности маленький хвост, положение крыльев. Закреплять умение лепить птиц из целого куска, дополняя изделие деталями путем налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста. Развивать желание лепить птиц, делать их красивыми, выразительными, похожими на настоящие. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий. Закрепление знаний детей о зимующих птицах Забайкалья. Тесто, ветки деревьев, клей, кисти, вата, гуашь, акварель, природный материал. Салфетки, бусинки, бисер, стразы. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Учить создавать общую сюжетную композицию. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении общей композиции, интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

Март. Блок 6. Знакомство с портретной живописью 1. Изготовление рамки для портрета

2. Раскрашивание рамки.

3. Мамин портрет.

4. Раскрашивание готового портрета.

Дать представление о жанре портрета. Развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица, учить лепить портрет мамы из отдельных деталей, закрепляя навыки придавливания, промазывания, разглаживания. Развивать умение передавать в лепке сходство лица, проявленное в мимике, в выражении и цвете глаз, губ, носа. Предавать настроение человека который изображен на портрете. Рассматривание семейных альбомов и фотографий. Беседы о семье. Заучивание стихотворений к празднику 8 марта. Семейные альбомы и фотографии мам и бабушек. Тесто, картон, природный материал, Макаронные изделия в виде ракушек. Акварель гуашь, кисти. Клей, вода, стеки. Развивать чувство цвета, воспитывать интерес к портретной живописи, развивать мелкую моторику рук.

Апрель. Блок 7. В мастерской художника.

Пейзаж. 1. Весна, весна на улице. «Унылая пора! Очей очарованье,»

2. Раскрашивание готового пейзажа Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о весеннем пейзаже. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картин с изображением русской природы (пейзаж). Чтение стихов Великих классиков весенней тематики. Познакомить с творчеством русских художников пишущих пейзаж. И Шишкин «Корабельная роща», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом Бору». В. Серов «Заросший пруд»; И. Грабарь «Дуб», «Березы», «Рябинка», «Березовая Аллея». Продолжать знакомить с творчеством русских писателей стихи о весне А. С. Пушкин. Ф. И. Тютчев. С. Есенин. Тесто, цветной картон, гуашь, акварель, кисти, стеки, клей, вода. Учить детей в лепке отражать признаки весны, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы лепки (налепы, промазывания, примазывания, придавливания, разглаживание). Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту.

3. Кукла «берегиня». Подарок для Егорушки.

4. Раскрашивание Куклы нетрадиционным методом с помощью гусиного перышка. Продолжать знакомить детей с элементами и традициями русской культуры. Познакомить с жизнью и бытом славянских семей. Рассказать детям об оберегах, которыми пользовались наши предки - славяне. «Берегиня» для младенца Егорушки. Организация экскурсии в мини музей детского сада в Русскую избу. Тема занятия «Наши предки славяне» Познакомить детей с жизнью и бытом славянского народа, Углублять представления детей о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры. Познакомить с предметами быта древних славян, учить изготавливать из соленого теста обереги для младенцев. И раскрашивать их, используя нетрадиционную технику роспись гусиным перышком. Тесто, разведенная жидкая гуашь, гусиные перья. Акварель, салфетки, поднос, иллюстрации элементов старинной русской росписи. Каргопольской, дымковской игрушки. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Разбудить познавательный интерес, формировать эмоциональную отзывчивость, желание помогать друг другу и тем, кто нуждается в помощи, воспитывать интерес и уважение к традициям русской культуры. Развивать мелкую моторику рук.

Май Блок 8. Веселый клоун. 1. Веселый клоун.

2. Изготовление рамки.

3. Раскрашивание готовой поделки.

4. Итоговое занятие. Диагностика. Познакомить с новым способом лепки - лепки на форме, показать последовательность работы, продолжать учить использовать вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования образа клоуна (использование дополнительного материала - бисер, цветная бумага или ткань). Развивать художественные способности, художественный вкус, творчество. Познакомить детей с понятием «горельеф»; учить лепить клоуна из отдельных деталей, закреплять навыки придавливания, примазывания, разглаживания; развивать чувство цвета. Учить создавать образы по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, искать наиболее интересные и удачные решения. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму разными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т. п, оформлять, украшать, дополнять мелкими деталями. Тесто, картон, рамка, акварель гуашь, кисти. клей пва, стеки, иллюстрации, открытки с изображением клоунов, природный материал, бисер, бусинки, ленточки, нитки мулине. Воспитывать интерес к цирковому искусству, Развивать воображение ребёнка, пространственное мышление и общую ручную умелость, синхронизируя работу обеих рук. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Основные требования к уровню подготовки детей.

Воспитанник должен Базовая программа Компонент ДОУ Национальный региональный компонент.

Знать

Знать основные базовые формы; способы окрашивания работ, аккуратно оформлять работу, варьируя красками.

Знать различные приемы и технологии выполнения работ, ориентироваться в основных техниках изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). В работе с соленым тестом, применять знания различных способов и приемов лепки, умение использовать дополнительные приспособления, применение различных эффектов (глазирование, подрумянивание, окрашивание теста); Использовать поделки для украшения интерьера групповой комнаты. Вызвать желание украсить своими панно разные помещения детского сада. Воспитывать стремление доставить радость родным, изготавливая подарки своими руками. Знать назначение поделок сделанных своими руками и использовать их в повседневной жизни

Уметь

Уметь изготавливать тесто для поделок, знать условия хранения, уметь оформлять свою работу в одну общую композицию. Уметь оформлять собственные выставки, планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. Творчески мыслить, самостоятельно находить решения поставленных задач, не копировать чужие изделия, избегать шаблонности мышления, применять полученные сведения при изготовлении работ, не заложенных в программу обучения.

Испытывать гордость и интерес к народному творчеству, желание изготавливать аналогичные поделки в свободной деятельности. Воспитывать желание порадовать своих любимых людей в праздник, дарить им радость. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.

Иметь представление

Иметь представления об основных базовых элементах, самостоятельно изготавливать сувениры, подарки по собственному замыслу и образцу.

Иметь представление о различных инструментах и приспособлениях (стеках); применение различных красок, знаний основных цветов, цветового круга, сочетания цветов, умение работать с палитрой; применение на практике проектировочной деятельности (выполнение эскизов работы и инструкционных карт, применение стилизации в работе с соленым тестом;

Иметь представление о различных видах искусства, о богатстве и разнообразии, растительного и животного мира Забайкальского края. Прививать любовь к народному творчеству, Воспитывать желание и умение работать коллективно.

Тематический план для детей подготовительной группы на 2011 учебный год.

Месяц Тема Содержание занятия Компонент ДОУ Материал Сопутствующие формы работы

Октябрь Блок 9 Золотая Осень 1. Изготовление рамки для декоративной пластины

2. Раскрашивание рамки.

3. Осенний пейзаж. Декоративная пластина.

4. Раскрашивание готовой работы. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления об осеннем пейзаже. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картин с изображением русской природы (пейзаж). Чтение стихов Великих классиков осенней тематики. учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности осенней природы, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; Познакомить с творчеством русских художников пишущих пейзаж. Продолжать знакомить с творчеством русских писателей стихи об осени А. С. Пушкин. Ф. И. Тютчев. С. Есенин. Формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца. Учить отражать в поделке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; передать в поделке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок. Тесто, цветной картон, гуашь, акварель, кисти, стеки, клей, вода. Репродукции картин, открытки. Учить детей в лепке отражать признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы лепки (налепы, промазывания, примазывания, придавливания, разглаживание). Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел.

Ноябрь. Блок 10. Животные. Домашние и дикие.

1. Коллективная работа. Звери наших лесов.

2. Раскрашивание и составление коллективной композиции.

Продолжать учить детей лепить различных животных, из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали дополнять поделки природным материалом. Составлять коллективную сюжетную композицию. Pакреплять у детей умение передавать замысел, лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Продолжать учить работать коллективно, создавая панораму леса, украшать ее дополнительными материалами (грибами, мхом ветками, сосновыми иголками, выбирать работу по желанию, соотносить размеры своей поделки с поделками других детей. Воспитывать самостоятельность, творчество. Готовое соленое тесто. Иллюстрации, фотографии, игрушки животных. Цветной картон, кисти, краски, природный материал, коробка для составления готовой композиции. Стеки, бисер, разноцветные бусинки. Салфетки. Клей. Развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к животным, учить передавать в лепке сюжет жизни животных в природе. Воспитывать у детей любовь к животным, вызывать стремление передавать их характерные особенности, закреплять умения лепить конструктивным, скульптурным и комбинированным способами, использовать известные приемы лепки. Развивать фантазию, творчество.

Декабрь. Блок11. Панно «Друзья». 1. Изготовление рамки для декоративной пластины

2. Раскрашивание рамки.

3. Панно «Друзья».

4. Раскрашивание готовых работ. Учить создавать образы по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, искать наиболее интересные и удачные решения. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму разными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т. п, оформлять, украшать, дополнять мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность. Альбомы и фотографии друзей. Тесто, картон, природный материал, Макаронные изделия в виде ракушек. Акварель гуашь, кисти. Клей, вода, стеки. Развивать чувство цвета, воспитывать интерес к портретной живописи, развивать мелкую моторику рук. Развивать стремление создавать поделки аккуратными, красивыми. Воспитывать умение общаться друг с другом, оказывать помощь.

Январь Блок 12 Дед Мороз и Снегурочка спешат на елку. 1. Дед мороз и Снегурочка.

2. Раскрашивание и составление композиции.

Воспитывать у детей интерес к сказочным образом, учить передавать их в лепке, используя полученные приемы лепки. Продолжать учить лепить фигуру человека, продолжать учить лепить из целого куска, украшать детали одежда. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность. Продолжать учить анализировать образец, составлять план выполнения работы, сравнивать формы, составлять композицию Тесто, картон, акварель гуашь, кисти. клей пва, стеки, иллюстрации, открытки с изображением деде Мороза и Снегурочки, природный материал, бисер, бусинки, ленточки, нитки мулине. Игрушки дед Мороз и Снегурочка. Продолжать учить работать парами постоянного состава: оказывать помощь друг другу, анализировать выполненную напарником работу. Воспитывать желание приносить радость своим близким в канун праздника.

Февраль Блок. 13. В мастерской художника. Пейзаж. 1. Изготовление рамки для декоративной пластины

2. Раскрашивание рамки.

3. Зимний пейзаж. Декоративная пластина.

4. Раскрашивание готовой работы.

Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о зимнем пейзаже. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картин с изображением русской природы (пейзаж). Чтение стихов Великих классиков о зиме. Учить детей создавать картины зимней природы, закреплять понятие - пейзаж, закреплять умения лепить объемные деревья на ближнем, среднем и дальнем плане, развивать творчество, фантазию. Тесто, цветной картон, гуашь, акварель, кисти, стеки, клей, вода. Репродукции картин, открытки. Учить детей в лепке отражать признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы лепки (налепы, промазывания, примазывания, придавливания, разглаживание). Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел.

Март

Блок. 14. Портреты. 1. Изготовление рамки для портрета

2. Раскрашивание рамки.

3. Мамин портрет.

4. Раскрашивание готового портрета.

Продолжать знакомить детей с портретной живописью. Развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица, учить лепить портрет мамы из отдельных деталей, закрепляя навыки придавливания, промазывания, разглаживания, соблюдать пропорцию, форму.

.

Развивать умение передавать в лепке сходство лица, проявленное в мимике, в выражении и цвете глаз, губ, носа. Предавать настроение человека который изображен на портрете. Рассматривание семейных альбомов и фотографий. Беседы о семье. Заучивание стихотворений к празднику 8 марта. Развивать художественный вкус, самостоятельность. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали костюма мамы. Семейные альбомы и фотографии мам и бабушек. Тесто, картон, природный материал, Макаронные изделия в виде ракушек. Акварель гуашь, кисти. Клей, вода, стеки. Развивать чувство цвета, воспитывать интерес к портретной живописи, развивать мелкую моторику рук. Овладевать приемами контурного рисования карандашом, учить передавать характерные особенности лица,

Апрель

Блок. 15. Мастера и мастерицы. 1. Летающие тарелки и пришельцы из космоса.

2. Раскрашивание готовых работ. Самостоятельно придумывать композицию работы, работать в определенной последовательности. Развивать творчество, художественный вкус, чувство цвета. Направить детей на поиск новых способов фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию; предложить вылепить, используя эскизы, разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Рассматривание Иллюстраций о космосе, космических кораблях и т. д. Тонированная бумага или черный (синий) картон. Готовое тесто, проволока для каркасов, стеки, коробочки киндер-сюрпризов, баночки с крышками, трубочки для коктейлей. Цветная бумага светлых тонов, клей, кисти, клеенка, тряпочка. Иллюстрации о космосе. Развивать воображение ребёнка, пространственное мышление и общую ручную умелость, синхронизируя работу обеих рук. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Май

Блок. 16. Заячий алфавит 1. Изготовление букв с подставкой в виде зайчика.

2. Раскрашивание поделок. (5 занятий)

3. Итоговая диагностика. Продолжать учить детей лепить зайчат в разных позах, из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали дополнять поделки природным материалом, и мелкими бусинками. Учить детей лепить буквы, соединять детали между собой, с помощью воды и клея. Работать с помощью проволочного каркаса, продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры зайчат. Прикреплять к основе буквы, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста, различные формы ушей. Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности. Готовое тесто, проволока для каркасов, стеки, клей, кисти, клеенка, тряпочка. Акварельные краски, кисти гуашь. Развивать воображение ребёнка, пространственное мышление и общую ручную умелость, синхронизируя работу обеих рук. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Основные требования к уровню подготовки детей.

Воспитанник должен Базовая программа Компонент ДОУ Национальный региональный компонент.

Знать

Технологию приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного, особенности соленого теста. Что такое «каркас», из чего его можно изготовить, как укрепить поделку с помощью каркаса. Что такое инструкционная карта, как читать инструкционную карту. Приемы соединения деталей в поделках из соленого теста. Как работать самостоятельно с опорой на рисунок-план. Основные приемы лепки. Способы соединения деталей из различных материалов. Особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий.

Знать различные приемы и технологии выполнения работ, ориентироваться в основных техниках изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). В работе с соленым тестом, применять знания различных способов и приемов лепки, умение использовать дополнительные приспособления, применение различных эффектов (глазирование, подрумянивание, окрашивание теста). Приемы использования подручных средств при работе с соленым тестом. Правила выполнения сборных конструкций из соленого теста. Последовательность изготовления картины из соленого теста; операции «склеивания» соленого теста; изготовление рамочек. Приемы разметки по тесту. Узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков.

Использовать поделки для украшения интерьера групповой комнаты. Вызвать желание украсить своими панно разные помещения детского сада. Воспитывать стремление доставить радость родным, изготавливая подарки своими руками. Знать назначение поделок сделанных своими руками и использовать их в повседневной жизни

Уметь

Уметь изготавливать тесто для поделок, знать условия хранения, уметь оформлять свою работу в одну общую композицию. Самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто. Укреплять поделку с помощью каркасов разного типа. Соединять детали из соленого теста различными способами. Применять основные приемы лепки как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин и т. д. Собирать сборные конструкции из соленого теста. Изготовлять небольшую картину из соленого теста. Выполнять узор корзиночного плетения, применять прием витья из двух жгутиков. Самостоятельно определять технологию изготовления поделки.

Уметь оформлять собственные выставки, планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. Творчески мыслить, самостоятельно находить решения поставленных задач, не копировать чужие изделия, избегать шаблонности мышления, применять полученные сведения при изготовлении работ, не заложенных в программу обучения. Читать инструкционную карту, работать с опорой на рисунок-план. сушить и оформлять изделие. Использовать при оформлении и изготовлении поделки подручные средства. Работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения.

Испытывать гордость и интерес к народному творчеству, желание изготавливать аналогичные поделки в свободной деятельности. Воспитывать желание порадовать своих любимых людей в праздник, дарить им радость. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно. Анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства. Творчески подходить к выполнению работы.

Иметь представление

Иметь представления об основных базовых элементах, самостоятельно изготавливать сувениры, подарки по собственному замыслу и образцу.

Иметь представление о различных инструментах и приспособлениях (стеках); применение различных красок, знаний основных цветов, цветового круга, сочетания цветов, умение работать с палитрой; применение на практике проектировочной деятельности (выполнение эскизов работы и инструкционных карт, применение стилизации в работе с соленым тестом;

Иметь представление о различных видах искусства, о богатстве и разнообразии, растительного и животного мира Забайкальского края. Прививать любовь к народному творчеству, Воспитывать желание и умение работать коллективно.

Литература.

1. Берсенева Г. К. Ткань. Тесто. Бумага. Домашнее рукоделие. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.

2. Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005.

3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998.

4. Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001.

5. Кискальт Изольда. Соленое тесто. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

6. Козлина А. В. Уроки ручного труда. М.: Мозаика-Синтез.

7. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. М.: Педагогическое общество России, 2000.

8. Конышева Н. М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980.

9. Конышева Н. М. Трудовое обучение в начальных классах. СПб.: СпецЛит, 2000.

10. Халезова Н. Б. и др. Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1986.

11. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. М.: Просвещение, 1984

12. Журнал «Лепка и тестопластика» Институт художественного образования Российской академии образования. 2/2008.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Характеристика парциальных программ и технологий Парциальные программы и технологии по ФИЗОПрограмма «Физическая культура – дошкольникам».(Автор: Л. Д. Глазырина).смотреть здесь[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию «Мукасолька»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 09:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...