МААМ-картинки

Программа по хореографии студии танца «Задорушка»

марина Сазанакова
Программа по хореографии студии танца «Задорушка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Что же такое танец? Откуда его истоки? Как овладеть этим искусством? Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоций через движения. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен всем, он интернационален.

Публикация «Программа по хореографии студии танца „Задорушка“» размещена в разделах

Сначала танец был обрядом. Люди вкладывали свои представления о мире и верованиях. Шло время. Человечество открывало тайны мироздания, и танцы постепенно утрачивали свое первоначальное магическое предназначение. Теперь в них выражались свойственные людям жизнелюбие, жизнерадостность.

Хореография - искусство, любимое детьми. Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку доставляют эстетическое наслаждение каждому и тем более детям, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям и к ритмике. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусство, приносит радость не только исполнителю, но и зрителю — танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к творчеству и прекрасному.

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

4

Область образовательной программы - искусство.

Данная программа является дополнительной образовательной программой для детей. Эта программа помогает адаптации детей в окружающем мире. Она предполагает не только свободу пластики тела, но и свободу эмоционального выражения личности. В наше время ребенку трудно определить свое место в обществе. Развивая свои творческие задатки, дети чувствуют уверенность в себе.

Программа направлена на развитие эстетических способностей детей способами хореографии, включает в себя комплексное развитие, как коллектива, так и отдельного ребенка путем художественного воспитания.

Особенность данной программы - комплексное обучение детей различным направлениям хореографии, позволяющее наиболее полно раскрыть творческие способности каждой личности.

Танец - искусство пластическое, каждый участник, пришедший в коллектив, прежде всего, должен научиться владеть своим телом, свободно координировать движения.

Для этого в моей программе существует система упражнений, разучивая которые дети приобретают необходимые для исполнения танцев качество : устойчивость, выворотность, выразительность. Учитывая, что в коллективе дети занимаются не каждый день, мной отобраны лишь движения, необходимые для исполнения любых танцев и доступные всем детям, не имеющим длительной подготовки и физических данных. Детям, имеющим слабые мышцы спины и ног, не координированным в пространстве и не имеющим музыкально-ритмического развития.

5

Поэтому на первом году обучения основное место занимают музыкально-ритмичные упражнения и партерная гимнастика. Упражнения на полу позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

Мышцы и суставы подготавливаются к традиционным классическим упражнениям, которые требуют высокого физического напряжения. Партерная гимнастика также способствует исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогает вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп. Обучение проходит по принципу от простого к сложному.

На втором году основное место занимает партерная гимнастика, основы классического танца, что позволяет и дальше развивать выворотность ног, эластичность мышц, гибкость спины, все это подготавливает воспитанников к исполнению более сложных элементов хореографии.

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи:

1. Формировать у детей художественно-эстетический вкус.

2. Воспитывать танцевальную культуру.

3. Знакомить с основами классического танца.

4. Развивать ассоциативность образность творческого мышления.

5. Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию

6

движений, умение преодолевать трудности, закалять волю.

6. Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских

навыков в танце.

7. Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов.

8. Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность

телодвижений и поз.

Программа рассчитана на два года обучения. Возраст детей: средняя группа 4-5 лет, подготовительная группа 6-7 лет.

Дошкольный возраст. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Самый эффективный стиль общения в группе, когда взрослый и дети стоят друг по отношению к другу в позиции дружеского понимания. Именно такой стиль общения вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание значения сотрудничества в совместной деятельности и обеспечивает сорадость при выполнении той или иной деятельности. Этот стиль общения у педагога с детьми объединяет детей: со временем у них появляется чувство «Мы», ощущение сопричастности друг к другу.

В дошкольном возрасте продолжается активное овладение собст-венным телом (координацией движений и действий, формированием образа тела и ценностного отношения к нему).

Занятия проходят 2 раза в неделю. Средняя группа - не более 25 минут. Подготовительная группа - не более 30 минут.

7

Форму организации учебной деятельности: групповые занятия.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографической студии «Задорушка» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Первый год обучения (старшая группа). Воспитанники знают музыкальный размер, темп и характер музыки, владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Знают позиции рук и ног классического танца. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т. д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять заданный ритмический рисунок хлопками.

Второй год обучения (подготовительная к школе группа). Воспитанники знают основные азы ритмики, знают и исполняют сложные элементы партерной гимнастике, Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют координировать свои движения, исполнять хореографические постановки в группе.

Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.

8

Нормативное освоение программы :

Перечень основных разделов программы Количество учебных часов по годам обучения:

1 год 2 год

Всего: Из них: Всего: Из них:

Теория: Практика: Теория: Практика:

1. Вводное занятие. 2 2 - 2 2 -

2. Ритмика 12 - 12 6 - 6

3. Партерная гимнастика. 12 - 12 12 - 12

4. Основы классического т-ца. 12 2 10 12 2 10

5. Основные танцевальные движения. 12 - 12 16 - 16

6. Танцевальные игры 10 - 10 6 - 6

7. Постановочная работа 12 - 12 18 - 18

Итого часов по годам обучения: 72 4 68 72 4 68

Основные разделы программы :

Ритмика. Литература: Бочкарева Н. И., «Ритмика и хореография», Буренина А. Н., «Ритмическая мозайка».

Партерная гимнастика. Литература: Гальперин С. Н., «Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены)». Журнал «Студия Пети-па», № 2 (6) 2003 год.

Основы классического танца. Литература: Бочкарева Н. И., «Ритмика и хореография», Ваганова А. Я., «Основы классического танца».

Основные танцевальные движения. Литература: Зарецкая Н. В., «Танцы в детском саду».

Танцевальные игры. Литература: Т. И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей».

Постановочная работа. Литература: Бочкарева Н. И., «Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии.

Сентябрь

Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты. Исполнение хлопками, притопами ритмических рисунков некоторых музыкальных произведений, включенных в программу первого года обучения. Овладение простейшими навыками координации движений. Развитие выворотности, правильной осанки, гибкости, музыкальности. Партерная гимнастика изучается в течение первого года обучения.

Элементы музыкальной грамоты.

Определение и передача в движения:

• характера музыки (веселый, грустный);

• темпа (медленный, быстрый);

• жанров музыки (марш, песня, танец)

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Упражнения на развитие художественно – творческих способностей:

• проснулись – потянулись;

Танцевальная игра :

«Догоняшки».

Октябрь

Элементы музыкальной грамоты.

Определение и передача в движения:

• динамических оттенков (тихо, громко);

• куплетной формы (вступление, запев, припев);

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Упражнения на развитие ориентации в пространстве:

• самостоятельно находить свое место в зале;

• построение в линию, в две линии;

• построение в круг.

Изучение поклона:

• реверанс для девочек;

• поклон для мальчиков.

Основные танцевальные шаги :

• марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов);

• шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;

• галоп;

Танцевальные упражнения на развитие художественно – творческих способностей:

• разминка.

Ноябрь

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Упражнения на развитие ориентации в пространстве:

• построение круг в круге;

• положение в парах.

• свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну;

• построение из круга в одну шеренгу, в две, в четыре шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении.

Основные танцевальные шаги :

• рas польки;

• подскоки.

Постановка танца :

«Мама».

Декабрь

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

• у жирафов;

Упражнения на развитие ориентации в пространстве:

«ручеек»

• колонна

Отработка основных танцевальных шагов :

• марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов);

• шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;

• галоп;

• рas польки;

• подскоки.

Постановка танца :

«Снежинки».

Январь

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

«утро».

Постановка танца :

«Следы».

Февраль

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

«зоопарк» ( движения в образах животных: зайца, лисы, волка, кота и мышей и т. д.).

Основные положения рук в классическом танце :

• подготовительная позиция.

Основные положения ног в классическом танце :

• первая позиция.

Март

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

«где же наши ручки»;

Основные положения рук в классическом танце :

• первая позиция.

Основные положения ног в классическом танце :

• вторая позиция.

Апрель

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

«круг»;

Основные положения рук в классическом танце :

• вторая позиция.

Основные положения ног в классическом танце :

• третья позиция.

Постановка танца :

«Игрушка»

Май

Отработка основных танцевальных шагов для открытого урока:

• марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов);

• шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;

• галоп;

• рas польки;

• подскоки.

Отработка танцев для открытого урока :

«Мама»;

«Снежинки»;

«Игрушка»;

«Следы».

Отработка танцевальных упражнений на развитие художественно - творческих способностей для открытого урока:

«утро»;

«где же наши ручки»;

«круг»;

«лягушки».

Итоговый концерт.

Список литературы

1. Буренина А. Н., Ритмическая мозайка. : (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.

2. Бочкарева Н. И., Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Серия книг: «Кузбасс и кузбассовцы на рубеже веков», Кемерово 1998 – 63с.

3. Бочкарева Н. И., Ритмика и хореография. Учебно – методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств. – Кемерово. - Кемеровс. гос. академия культуры и искусств, 2000. - 101с.

4. Ваганова А. Я., Основы классического танца. Издание 6. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» - СПб. : издательство «Лань», 2000. – 192с.

5. Гальперин С. Н., Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). Изд. 2-е, пере - раб. и доп. Учеб. пособие для пед. ин-тов. М., «Высш. школа», 1974. 468 с. с ил. и табл.

6. Журнал «Студия Пети-па», № 2 (6) 2003 год.

7. Зарецкая Н. В., Танцы в детском саду, М. : Айрис-пресс, 2008. -112с.

8. Суворова Т. И., Танцевальная ритмика для детей. 2006.

11

Автор - составитель: Сазанакова Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования по хореографии МАДОУ № 218

Программа дополнительного образования по хореографии танцевальной студии «Задорушка» разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по хореографии «Сказка для тех, кто летает во сне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ НОД по развитию танцевальных движений музыкального.

Открытое занятие по хореографии для детей 4–5 лет Конспект открытого занятия по хореографии для детей 4-5 лет Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения в танцевальном кружке.

Отзыв о руководителе театральной студии Отзыв о работе руководителя студии «Театральная палитра» В своей работе Алена Павловна большое внимание уделяет театрально-художественной.

Проект по хореографии на тему: «Всё о русском народном танце». Посвящённый Всемирному Дню танца 29 апреля. Педагогический проект посвящённый Всемирному дню танца, проводимому 29 апреля 2015 года. Тема проекта - " Всё о русском народном танце".

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Направленность программы «Студия танца «Росинка» по содержанию является художественно - эстетической; по функциональному.

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студии (срок реализации 2 года) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его.

Программа работы студии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий «Веселые пальчики» ПЛАН РАБОТЫ СТУДИИ месяц неделя Использованная техника работы Тема занятия Задачи ОКТЯБРТЬ 1-я неделя Рисование пальчиками «Мой любимый.

Развлечение по хореографии «Дискотека в детском саду» Развлечение по хореографии «Дискотека в детском саду» Тип занятия: развлечение Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ..

«Волшебный мир танца» — дополнительная общеобразовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА Дополнительная общеобразовательная программа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Программа «Волшебный мир танца» (далее – программа).

Автор публикации:
Программа по хореографии студии танца «Задорушка»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 11:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД