Папки-передвижки

Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста студии «Вместерилки»

Наталья Новикова
Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста студии «Вместерилки»

Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете – ребенок, мечтает видеть его талантливым, удачливым, умным, а самое главное счастливым.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с окружающим его миром.

Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста : она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Публикация «Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста студии „Вместерилки“» размещена в разделах

Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность — это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для эмоционального развития детей.

Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдений и т. п. О многом дети узнают из рассказов, из художественной литературы. В процессе самой деятельности представления детей о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.

Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. На разных уровнях детского развития эстетическое восприятие имеет различное содержание. Но целостное эстетическое восприятие, проникнутое эстетическим чувством красоты, еще недостаточно для создания изображения.

Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинах, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывает эстетическое переживание, помогает детям глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунках, лепке, аппликации.

Постепенно у детей развивается художественный вкус. В рисунках, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем и выражают свое отношение к нему.

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности.

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое и эмоциональное воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Рабочая программа имеет цель : развивать эмоциональную сферу, коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе ознакомления с изобразительным искусством, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Познакомить детей с видами искусства;

обогащать художественно – эстетический опыт;

формировать умения детей выражать свои эмоции, осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе художественно – творческой деятельности.

развивать творческую активность,

поддерживать потребность в самоутверждении,

развивать эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия окружающего мира посредством произведений искусства

воспитывать художественный вкус,

интерес к изобразительному искусству.

Задачи студии первого года обучения:

1. Формировать знания о различных видах искусства

2. Вызвать интерес к различным видам изобразительного искусства.

3. Формировать умения взаимодействовать с другими детьми

4. Развивать композиционные умения

5. Формировать эстетическое отношение к миру

Задачи студии второго года обучения:

1. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

2. Формировать умения выражать эмоции от увиденного в работах не только художников но и своих сверстников.

3. Вызывать эмоциональное отношение к продукту своей деятельности.

4. Обогащать художественно – эстетический опыт.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

Многослойное вырезывание

Обрывная аппликация

Торцевание

Аппликация из ниток

Паутинка

Оригами

Бумагапластика

Шариковая аппликация

Мозаика.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в работах свои мысли, чувства, переживания, настроение.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов аппликации рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами. А главное дети получают положительные эмоции, испытывают радость от общения, результата своей деятельности и своих достижений.

Организация работы.

Программа студии рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Продолжительность – 20 - 25 минут ; 1 раз в неделю старшая группа

25 – 30 минут; 1 раз в неделю подготовительная к школе группа.

Материал:

бумага

природный материал

сухоцветы

картон

крупы

яичная скорлупа

нитки

гофрированная бумага

шнуры

паетки

салфетки

ватные диски.

Приемы и методы:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

Практические – упражнения, игр. методы,

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Вся работа строится по принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. использование различных коммуникативных средств.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы :

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.

Творческий отчет воспитателя – руководителя студии.

Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т. д.

Учебно – тематический план

1 год

№ п/п тематика

1 Натюрморт

Фруктово – ягодный коктейль

Овощной хоровод

Цветочная поляна

Винтажная ваза

За грибами в лес пойдём

Чаепитие

Натюрморт, что это

Вкусный натюрморт

Натюрморт из овощей

Виды натюрморта

Астры в вазе

Колокольный перезвон

За грибами в лес пойдем

Чайный сервиз с яблоком

Новогодние шары

С новым годом

2 Пейзаж

Цветущая яблоня

Зимнее дерево

Ветреная погода

Два дерева

Хвойные деревья

Календарь «Времена года»

Все о пейзаже

В лиственном лесу

В гости к елочке пойдем

Перспектива в пейзаже

В густом лесу

Черное, черное море

Это мой дом

Овечки на лугу

Пейзаж «Наш город»

2 год

№ п/п тематика

1 Портрет

Веселые матрешки

Какие разные мордашки

Школа причесок

Голова человека

Что такое портрет

Это я

Портрет моего друга

Возраст человека в портрете

Рисование любимой мамочки

Это мой папа

Сказка в гости к нам идет

Человек в движении

Зимние забавы

Здравствуй, здравствуй новый год!

Любимый сказочный герой

2 Я - художник

Ежик в лесу

Собачка

Ежики

Аквариум и его обитатели

Морские животные

Папочке на праздник дарим мы подарок

Мамочке любимой

Откуда берется красота

Зимующие птицы

Перелетные птицы

Жар – птица

Ох, уж, эти сказочки

Иллюстрирование сказки «Колобок»

По дорогам сказки «Теремок»

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки семейных работ «Осенний вальс»Фотоотчёт с выставки семейных работ «Осенний вальс» Добрый вечер,уважаемые коллеги! В нашей группе уже традиционными стали выставки художественного творчества, в которых принимают самое активное.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста студии «Вместерилки»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 22:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД