МААМ-картинки

Программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе по тестопластике «Волшебное тесто»

Светлана Овчинникова
Программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе по тестопластике «Волшебное тесто»

Пояснительная записка

Актуальность ознакомления дошкольников с художественным творчеством обусловлена его влиянием на многостороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому направлению.

Изобразительная деятельность является интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. В ней ребенок познает свои силы, совершенствует свои способности, что доставляет ему большое удовольствие.

Публикация «Программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе по тестопластике „Волшебное тесто“» размещена в разделах

Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса. Занятия по лепке из соленого теста очень увлекательны и интересны тем, что, работа с мягким и пластичным материалом – соленым тестом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно раскрывает у детей безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.

Реализуя в практике парциальную программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки», мною была разработана программа «Волшебное тесто».

Лепка из соленого теста имеет важной значение для развития мелкой моторики кистей обеих рук, зрительно-моторной координации, образования умений и навыков работы с пластичными материалами, а также способствует развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, творческих способностей,развитию творчества дошкольников.

Занимаясь тестопластикой, у ребенка укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более слаженными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению письму. Этому всему помогает хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Дети с большим интересом любят рисовать, лепить, а лепить из теста – очень занимательное занятие. Лепка из соленого теста - относится к категории работы с нетрадиционными материалами, что обусловливает новизну и актуальность творческой работы. Поэтому была разработана мной программа для детей младшего дошкольного возраста «Волшебное тесто».

Тестопластика— это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности.

Основной материал — соленое тесто. Соль, мука, вода – вот, что нужно для лепки, а основным инструментом в тестопластике является рука Данная техника важна тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Одним из несомненных совершенств занятий по тестопластике с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей Деятельность тестопластикой позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы для занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с их деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, математике и т. д.)

На занятиях происходит осуществление впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Программа составлена с учётом применения образовательных областей

«Художественно- эстетическое развитие. Художественная литература», где используются произведения познавательной направленности.

«Речевое развитие», где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

«Познавательное развитие» занятия, где происходит закрепление образов и понятий о живой и не живой природе.

Работа по формированию навыков по тестопластике проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед детьми ставятся определённые задачи.

Цель и задачи

Целью творческой работы показывало создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами тестопластики.

Поставлены следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу и педагогический опыт по проблеме использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста нетрадиционного материала – соленого теста.

2. Создать условия, способствующие развитию творческих способностей дошкольников, посредством применения технологии тестопластики.

3. Разработать и внедрить план работы по тестопластике, способствующий развитию творческих способностей дошкольников.

4. Установить эффективность развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами тестопластики.

5. Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;

6. Обеспечить интеграцию тестопластики с другими видами деятельности детей.

Объект исследования: нетрадиционные материалы и технология «Тестопластика» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: является процесс обучения детей младшего дошкольного возраста лепке из соленого теста.

Принципы:

1. Принцип систематичности. Содержит непрерывность, регулярность, планомерность воспитательно – образовательного процесса.

2. Принцип сознательности.

3. Принцип поэтапности. От простого к сложному.

4. Принцип наглядности. Зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.

5. Принцип доступности и индивидуальности.

Методы и приемы обучения:

1. Знакомство с разнообразными видами лепки:

Конструктивный – является самым простым. Предмет лепят из отдельных частей.

Пластический – изделие выполняют из целого куска.

Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический.

2. Словесный метод:

беседа, рассказ;

объяснение, пояснение;

вопросы;

словесная инструкция;

3. Наглядный:

рассматривание наглядных пособий и поделок;

показ выполнения работы ;

4. Интеграция тестопластики :

С познавательным развитием;

Речевым развитием;

Социально –коммуникативным развитием;

Физическим развитием;

Художественно – эстетическим.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Направление: художественно-эстетическое.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.

Занятия проходят фронтально и коллективно. В вечернее время в совместной деятельности с детьми.

Этапы проведения :

1. Подготовительный.

Подбор литературы, консультаций для родителей, приобретение материалов и оборудования; подбор художественной литературы и музыки.

2. Основной.

Продуктивная творческая деятельность.

Организация выставок детских работ.

Выпуск консультаций и буклетов для родителей.

3. Итоговый.

Оформление выставки детских работ.

Работа с родителями.

В процессе исполнения и реализации программы составлена система работы с родителями воспитанников.

Сформированы разные формы работы с родителями: консультации по вопросам развития навыков и умение в процессе лепки (тестопластики) детей младшего возраста, выставки детских творческих работ, проводение открытых просмотров, мастер – классов для родителей.

Ожидаемые результаты.

Дети должны:

- свободно проявлять находчивость в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их воссоздании в лепке;

- самостоятельно уметь выбирать способы создания выразительных образов, используя и реализуя для этого основные технические приемы, которые они освоили;

- работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

- получать эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.

Формы проведения итогов реализации программы.

Организации выставок, поведение открытых занятий и мастер – классов для родителей и сотрудников детского сада.

Литература:

Горичева В. С. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Кискальт И. Соленое тесто. – М. : «АСТ – пресс», 2001.

Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика:аранжировки и скульптуры из природного материала. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2009.

Поддьяков Н. Н. Доминирование процессов интеграции – закон развития детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддьяков // Дошкольное воспитание. – 2000. – №1.

Публикации по теме:

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: Становление эстетического отношения к окружающему миру. Задачи образовательной области: 1. Развитие предпосылок.

Выставка детских работ кружка по тестопластике «Волшебное тесто»Выставка детских работ кружка по тестопластике «Волшебное тесто» Тема: «Снеговик» Цель: развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе по тестопластике «Волшебное тесто»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 23:23
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД