Программа по кружковой работе «Веселые пуговки»

Елена Кузнецова
Программа по кружковой работе «Веселые пуговки»

Пояснительная записка.

Творчество и творческая деятельность определяет сегодня ценность человека. В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма - неутолимая жажда знаний. В каждом доме наверняка найдется коробочка с пуговицами, которые и выбросить жалко и деть некуда. Такая коробка оказалась и у меня. Я решила принести ее в детский сад, тут все и началось! Обычно о пуговицах отзываются пренебрежительно: например, говорят, «прост, как пуговица» (как правило о бесхитростном человеке). Но, оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию - быть средством для развития мелкой моторики, творческих способностей и образного мышления. Это и подтолкнуло меня к разработке программы «Чудо-пуговка».

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается, как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости. Продолжительность реализации программы – 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:

1- с детьми 3-4 года (вторая младшая группа)

2- с детьми 4-5 лет (средняя группа)

Продолжительность занятий не более 15 минут - во второй младшей группе, 20 минут - в средней группе.

Характерные особенности данной программы:

- Направленность не на занятие, а на развитие ребенка, приобретение практических умений. Присутствие доброжелательной, творческой атмосферы.

- Данная работа проводится в игровой форме, интеграции таких областей, как познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд, художественное творчество.

На каждом возрастном этапе ставятся определенные задачи.

Задачи для детей 3-4 лет:

- Обучить навыкам крепления пуговиц на пластилин. Развивать художественный вкус, способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца). Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему, способствовать

формированию эстетического вкуса. Задачи для детей 4-5 лет: - Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать точность и координацию движений рук и глаза, совершенствовать движения рук и психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия. Формировать навыки учебной деятельности: умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Все дети занимаются по одной программе, согласно теме недели. Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребенка на предложенное задание. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, в ходе занятий для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, показ воспитателем способа действий, так и практические занятия - изготовление поделок с использованием пуговиц. Так как программа рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста, предполагается крепить пуговицы на пластилин, предварительно его обезжирив. Для изготовления работ используются пуговицы разного размера и цвета, цветной картон. Для оформления-карандаши, фломастеры. Формы подведения итогов реализации программы: - выставки детских работ в ДОУ (тематические, праздничные) - дни презентации детских работ родителям, малышам. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (мониторинг) проводится 2 раза в год (первичный - в октябре, итоговый - в апреле). результативности

Диагностика результативности прохождения программы.

Результаты образовательного процесса отслеживаются, благодаря постоянному текущему контролю. Путем наблюдения за детьми на занятиях, выставках, диагностируется интерес к работе с пуговицами. Через анализ поведения детей на занятиях, при подготовке к их выставкам, диагностируется развитие художественно-творческих способностей детей. Постоянно организуются выставки детских работ, которые позволяют показать уровень обученности детей, а тем, в свою очередь позволяют самовыразиться в глазах сверстников.

Критерии оценки детских способностей для детей 3-4 лет.

1. Навыки крепления пуговиц на пластилин (умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина; умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек пластилина к пуговице.)

2. Чувство цвета.

3. Аккуратность и точность выполнения.

4. Степень проявления творчества.

Высокий уровень( 3 балла)

1. Ребенок выполняет данную работу.

2. Ориентируется свободно в выборе цвета.

3. Все действия с материалом правильные, целенаправленные, с положительным результатом.

4. Ребенок проявляет творчество при изготовлении поделок.

Средний уровень( 2 балла)

1. Ребенок испытывает незначительные затруднения, выполняет данную работу при некотором участии педагога.

2. Ребенок допускает ошибки при выборе цвета.

3. Допускает помарки при работе, не уверен в результате.

4. Способен внести в работу личную задумку только при помощи воспитателя.

Низкий уровень(1 балл)

1. Ребенок не выполняет данную работу. 2. Ребенок не умеет различать и называть цвета.

3. Работа не аккуратна и искажение значительное.

4. Нет творческого подхода при выполнении работы.

Критерии оценки детских способностей для детей 4-5 лет.

1. Способность самостоятельно выполнить работу после показа.

2. Полное выполнение задания.

3. Умение структурно распределять ход работы.

4. Способность образно представить будущий результат.

5. Степень проявления творчества.

6. Работа с трафаретами.

Высокий уровень( 3 балла)

1. Ребенок выполняет работу после показа воспитателя.

2. Все действия с материалом правильные, целенаправленные, с положительным результатом.

3. Последовательно распределяет действия.

4. Способен прогнозировать будущую работу.

5. Способен внести в работу личную задумку.

6. Самостоятельно пользуется трафаретами.

Средний уровень( 2 балла)

1. Ребенок выполняет действия при некотором участии педагога.

2. Допускает ошибки при работе, не уверен в результате.

3. Распределяет действия при помощи воспитателя.

4. Частично уверен в выполнении задания.

5. Способен внести в работу личную задумку только при помощи воспитателя.

6. Испытывает затруднения в работе с трафаретами.

Низкий уровень (1балл)

1. Ребенок не способен самостоятельно выполнить работу.

2. При работе с материалом действия неправильные.

3. Не может последовательно выполнять действия.

4. Действия сопровождаются участием педагога.

5. Нет творческого подхода при выполнении работы.

6. Не умеет пользоваться трафаретами.

Предполагаемые результаты.

После освоения данной программы дети становятся усидчивее, у них хорошо развивается глазомер, мелкая моторика, движения становятся более координированными, концентрируется внимание, а самое главное - у детей появляется творчество.

УЧЕЬНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

1 этап (3- 4 года)

Сентябрь.

Подготовка материала для работы.

1 блок

Задачи занятий: Познакомить детей с разными видами пуговиц, с поделками, которые можно изготовить с их помощью.

Октябрь.

1занятие: Путешествие Пуговки.

2 занятие: Правила и Советы Пуговки.

3 занятие: Близкие родственники Пуговки.

4 занятие: Пуговка.

2 блок

Задачи занятий: Научить изготавливать изделие с применением пуговиц. Развивать фантазию и творчество детей. Воспитывать усидчивость.

Ноябрь.

1занятие: Яблоня.

2занятие: Груша.

3 занятие: Клубника.

4занятие: Арбуз.

Декабрь.

1занятие: Бабочка.

2занятие: Мухомор.

3занятие: Елка.

4занятие: Снеговик.

3 блок

Задачи занятий: Научить изготавливать комбинированные работы с использованием малого количества пуговиц. Воспитывать терпение, интерес к работе, желание доводить свою работу до конца.

Январь.

1занятие: Шарик.

2занятие: Кот.

3занятие: Машина.

Февраль.

1занятие: Чашка.

2занятие: Сердечко.

3занятие: Ананас.

4занятие: Кубик.

4 блок

Задачи занятий: Научить изготавливать комбинированные работы с использованием большого количества пуговиц. Развивать точность глазомера, мелкую моторику рук. Способствовать созданию эмоционально – положительного настроения.

Март

1занятие: Ваза с цветами.

2занятие: Солнце.

3занятие: Ромашка.

4занятие: Яблоко.

Апрель

1занятие: Божья коровка.

2занятие: Ракета.

3занятие: Зонт.

4занятие: Радуга.

Май

Презентации и выставки детских работ.

Создать радостное настроение. Учить оценивать свои поделки и поделки других. Подведение итогов (чему научились.) Показ работ родителям.

2 этап (4-5 лет)

На данном этапе задачи остаются такими же, как и на первом этапе, меняется лишь тематика занятий и вводится самостоятельная работа детей с шаблонами.

Сентябрь

Подготовка материала для работы.

Октябрь

1занятие: Яблоки поспели.

3-4занятие: Грибы.

5-6занятие: Ваза с клубникой.

7-8занятие: Дом с деревом.

Ноябрь

1-2занятие: Далматинец.

3-4занятие: Солнце.

5-6занятие: Рыбка.

7-8занятие: Гусеничка.

Декабрь

1-2занятие: Снежинка.

3-4занятие: Снеговик

5-6занятие: Елка новогодняя огоньками светится.

Январь

1-2занятие: Новогодние шары так прекрасны и важны.

3-4занятие: Кот Леопольд.

5-6занятие: Ежик.

Февраль

1-2занятие: Чашка с блюдцем.

3-4занятие: Поросенок.

5-6занятие: Сердечко.

7-8занятие: Галстук для папы.

Март

1-2занятие: Цветы для милой мамочки.

3-4занятие: Яблоки на тарелочки.

5-6занятие: Сова.

7-8занятие: Подсолнух.

Апрель

1-2занятие: Божья коровка.

3-4занятие: Космос.

5-6занятие: Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем.

7-8занятие: Веселый зоопарк.

Май

Выставки и презентации детских работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. А. А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из ткани, ниток и пуговиц М; Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова; издательство: ОНИКС.

2. Е. Д. Закржевская, С,В. Марсаль «110 увлекательных поделок из пуговиц Серия «Мир вашего ребенка». Ростов-на-Дону: издательство: «Феникс».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Развитие творческих способностей дошкольников Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Программа по кружковой работе «Веселые пуговки»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 17:30
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...