Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного движения

Ольга Труфанова
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного движения

Пояснительная записка

Постоянный рост числа ДТП, большое количество пострадавших в них детей приводит к необходимости переоценки ситуации в обеспечении безопасности и поиска путей снижения травматизма и гибели на автодорогах.

Основными причинами ДТП являются: отсутствие у детей навыков безопасного поведения, недостаточный контроль со стороны взрослых, нарушение правил перевозки детей транспортом индивидуального пользования. В дошкольном возрасте на ребенка основное воспитательное воздействие оказывают родители и работники ДОУ. В связи с тем, что ранее в воспитании ребенка по вопросу безопасного поведения на дорогах имелись существенные пробелы.

Особенности программы

1. Программа ставит задачу не столько обучить правилам безопасного движения, сколько воспитать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, на улице и в транспорте;

2. Необходимым условием эффективной реализации программы является единство и взаимосвязь детского сада, семьи и Госавтоинспекции;

3. Для осуществления программы разработаны стандартные и нестандартные инновационные занятия, которые являются хорошим апробированным материалом.

Цель программы

Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице, в транспорте

Задачи программы

Первая и вторая младшая группы (2-4 года)

-Воспитывать у детей умение ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать и называть (дом, машина и т. д.)

-Научить различать цвета: красный, желтый, зеленый;

-Познакомить с транспортом, его частями (кабина, руль,кузов,прицеп,колесо)

-Научить различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

-Научить понимать значение сигналов светофора

-Научить детей в играх общаться друг с другом в соответствии с взятыми на себя ролями: шофер и пассажир, шофер и пешеход;

-развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу и по условиям: гаражи, свою улицу, предлагать детям рассказывать о своих постройках, взаимодействиях людей.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

--Продолжать работу по воспитанию культуры поведения на улице и в транспорте

-Знакомить детей с правилами безопасного движения. Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей транспорта

-Расширять знания детей об общественном транспорте (поезд, самолет, пароход, автомашина и т. д.)

-Учить детей определять направление от себя

-Научить детей рассказывать о себе (давать самооценку себе и другим)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

-Продолжать знакомить детей с правилами безопасного движения и причинами ДТП

-Знакомство с дорожными знаками

-Закреплять в игровых ситуациях знания правил безопасного движения,

-Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

-Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

-Научить передавать в рисунке сюжеты из окружающей жизни, дорожные ситуации.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

-Продолжать учить детей ходить по тротуару и пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, не играть на проезжей части дороги, соблюдать правила посадки в общественный транспорт.

-Научить составлять рассказы из личного опыта, устанавливать причинно-следственные связи

-Научить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избегания.

Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного подхода, делается акцент на активность самих детей, на принцип единства переживания, сотворчества воспитателя и ребенка.

Исходными условиями данной программы должны быть знание воспитателями задач по привитию навыков дорожной безопасности; связь детского сада и семьи в данном вопросе.

Показателями эффективности программы являются

* знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастом)

*умение ориентироваться в дорожных ситуациях

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Поделки детей на тему ПДДПоделки детей на тему ПДД Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного движения
Опубликовано: 28 октября 2013 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...