Лучший педагог года

Программа по обучению детей с множественными нарушениями развития компьютерной грамотности «Шаг вперед».

Оксана Шипова
Программа по обучению детей с множественными нарушениями развития компьютерной грамотности «Шаг вперед».

Пояснительная записка.

Одним из перспективных направлений развития коррекционного образования является использование новых информационных технологий. Разумеется, информационные технологии не способны избавить ребенка от его недостатка и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой, дает ему веру в свои силы.

Публикация «Программа по обучению детей с множественными нарушениями развития компьютерной грамотности „Шаг вперед“,» размещена в разделах

Для детей с ограниченными возможностями здоровья информационные компьютерные технологии - помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.

Компьютерные средства обучения, предназначенные для адаптированного образования, прежде всего, основаны на научно-обоснованных методах коррекции нарушений развития, учитывающие общие закономерности и специфические особенности детей.

Отметим несколько наиболее важных причин необходимости применения ИКТ в коррекционно-развивающей работе с «особыми детьми» :

1. организация адаптированного образовательного процесса обучения в соответствии c психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей.

2. реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения.

3. расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.

Проект по компьютерной грамотности «Шаг вперед» построен по методу последовательного углубления и усложнения материала. Его основа взята из программы по информатике и включает в себя авторскую наработку «Путешествие в компьютерную страну» А. В. Горячева, «Программу подготовки дошкольников к информатике» Н. В. Ключа, конспекты с книги «Дошколенок + компьютер» Л. А. Котча.

Занятиями, с использованием ИКТ охвачено максимально возможное количество воспитанников проживающих в детском доме-интернате. С детьми, которые не могут пользоваться мышкой и клавиатурой в связи с тяжестью заболевания (ДЦП, аутизм и др., занятия проводятся с использованием сенсорных панелей, которые дают возможность для развития всех анализаторных систем. Точные движения пальцами по сенсорному экрану даются детям с трудом, но все воспитанники проявляют большой интерес и желание к таким занятиям.

Занятия по обучению медиаграмотности проводятся в оборудованном компьютерном классе под руководством педагога, который помогает освоить компьютерную грамотность, действуя в интересах защиты детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию.

Цель и задачи.

Цель:

1. Научить пользоваться компьютером.

2. Расширить кругозор знаний об ИКТ.

3. Обучить воспитанников основам компьютерной грамотности.

4. Формировать мотивационную и интеллектуальную готовность ребёнка к использованию ИКТ.

Задачи:

• Формирование знаний, умений и понятия о компьютерной грамотности.

• Воспитание бережного и аккуратного отношения к технике.

• Повышение уровня медиаграмотности детей.

Развитие внимания, усидчивости, творчества, логического мышления.

Развитие познавательных психических процессов, интеллектуально-творческих способностей.

Основные методические подходы:

Организуемая деятельность имеет гибкую структуру.

На занятиях организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные и игровые ситуации.

Создаются педагогические ситуации общения на занятии, позволяющие каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Проект «Шаг вперед» представляет собой систему занятий и совместной деятельности с детьми c умственной отсталостью по формированию умений и навыков работы на компьютере с использованием новых информационных технологий:

учебный план, рассчитанный на 5 этапов обучения (2 занятия в неделю, по 15 - 20 минут ( каждые 10 минут физминутка: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)

деятельность по обучению компьютерной грамотности с детьми на компьютерах проводятся перед обедом и после дневного сна;

проходит в игровой форме с использованием компьютерных игр, электронных пособий.

Методы и приемы

В проекте «Шаг вперед» используются классические методы и приемы: наглядный, словесный (объяснение, пояснение, вопросы, беседа, художественное слово, игровой, диагностический; метод авансирования личности, а так же интерактивный метод.

Средства

Для реализации проекта «Шаг вперед» необходимо:

Компьютерный класс : компьютеры с мультимедийным проектором для демонстрации материала получения новых знаний и закрепления навыков работы; сенсорные панели, специализированная детская клавиатура с крупными клавишами, цветной принтер для печати детских рисунков, микрофон и наушники, сканер.

компьютерный класс должен соответствовать требованиям СанПиН.

Игровая зона компьютерного класса – это зона для предкомпьютерной подготовки и после компьютерной релаксации включает в себя:

столы для работы детей,

игры – головоломки,

раздаточный материал,

демонстрационные дидактические игры,

демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке.

Пособия для занятий

Программа «Раскрась-ка».

• Презентации «Пазлы», «Почемучки».

• видео урок «Мир информатики».

«Интерактивные уроки и подготовка к школе».

«Страна знаний» CD диски.

программы : Paint; TuxPaint; ПервоЛого.

Предполагаемые результаты работы.

Дети должны усвоить:

• названия и функции основных частей компьютера;

• технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

• иметь представление об основных носителях информации и о защите компьютера;

• знать рабочие программы;

• основы работы в программах :

- ПервоЛого

- Word, WordArt

- графический редактор Paint.

• носители информации (CD-ROM, DVD, Flash память)

уметь:

• использовать в работе клавиатуру и мышь;

• осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;

• называть части компьютера;

• определять истинные и ложные высказывания;

• сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;

• находить закономерности в изображении предметов;

• соотносить элементы двух множеств по признаку;

• составлять целое из частей;

• составлять симметричный узор;

• расставлять предметы в определенной последовательности;

• объединять множества.

• с помощью педагога находить информацию в Интернете.

Итак, компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развивать ребенка.

Публикации по теме:

Воспитание и обучение лиц со сложными и множественными нарушениями «Воспитание и обучение лиц со сложными и множественными нарушениями» Как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем.

Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ. Характеристики программы Содержание Название образовательной программы «Мозаика», Автор (ы): Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья.

Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда» Коррекционно-образовательные цели: - Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. - Добиваться ответов полными предложениями.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Организация кружковой работы «Smartовичок» по обучению компьютерной грамотности в дошкольном образовательном учреждении Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и.

Основные подходы к проблеме социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями в условиях инклюзивного образования Основные подходы к проблеме социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями в условиях инклюзивного образования Учитель – дефектолог:.

Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детейПовышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость» Управления образования Верховажского муниципального.

Праздничная конкурсная программа ко Дню защитника Отечества (для учащихся 3–4 классов) «Вперед, мальчишки!» Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии. Задачи: - воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; - приобщение.

Нетрадиционные методы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Слайд 2. Развитие речи – одно из важных направлений коррекционной.

Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения «Добро пожаловать, малыш!» Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения "Добро пожаловать, малыш!" Панова Д. Л., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по обучению детей с множественными нарушениями развития компьютерной грамотности «Шаг вперед».
Опубликовано: 2 марта 2017 в 15:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД