МААМ-картинки

Программа по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности «Огонек»

Елена Киямова
Программа по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности «Огонек»

I.ВВЕДЕНИЕ

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. "Пожар легче предупредить, чем потушить" - эта фраза приобрела сегодня новое звучание, особенно в свете последних лет, связанных с пожарами в дошкольных учреждениях.

Дети в беде - обычно следствие ошибок взрослых: не убрали, не предупредили, не уследили и т. д. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских садах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической работы с воспитателями, детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей, пострадавших от пожара, возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу. Поэтому перед взрослыми стоит определенная задача - дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре. Важно довести до сознания ребенка понятие, что такое огонь, и насколько необходим он людям. И в то же время ребенку следует дать знания об опасности огня, которая грозит при небрежном обращении с ним.

Публикация «Программа по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности „Огонек“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Огонек» разработана для детей старшего и подготовительного возраста.

Цель программы : обучение ребёнка выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;

2. Учить безопасному обращению с бытовыми электроприборами;

3. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;

4. Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

5. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;

6. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;

7. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ;

8. Активизация работы с родителями воспитанников по изучению и закреплению правил пожарной безопасности

Для обучения дошкольников основам пожарной безопасности используются разнообразные формы и методы работы: комплексные и интегрированные занятия; беседы; чтение художественной литературы; дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры; игры-соревнования; практические занятия; экскурсии; просмотр видеофильмов.

В реализации данной программы принимают участие воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, сотрудники пожарной части и родители воспитанников.

Предполагаемый результат

Дети к концу работы:

• знают и выполняют правила поведения при угрозе и возникновении пожара;

• знают, как обезопасить себя, выжить в сложившейся чрезвычайной ситуации;

• знают и выполняют технику безопасности при обращении с бытовыми приборами;

• могут оценивать свои поступки и поступки других людей;

• знают о работе пожарного, его личностных качествах, трудовых действиях;

• стремятся расширять свой кругозор по данной теме, испытывают желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Перспективное планирование для детей старшего возраста

Месяц Тема Цель

Сентябрь «Осторожно - пожар Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации.

Октябрь «В одной коробке сто пожаров» Помочь ребенку овладеть элементарными навыками поведения дома и на улице. Продолжать закреплять правила поведения в экстремальной ситуации.

Ноябрь «По тропинкам я бегу – без тропинки не могу» Познакомить детей с электричеством.

Декабрь «Пожар Учить осторожному обращению с огнем.

Январь «Огонь не вода, охватит – не выплывешь» Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Февраль «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Познакомить с историей электрической лампочки.

Март «В гостях пожарные» Продолжать знакомить детей с профессией «пожарный».

Апрель «Чтобы не было беды» Познакомить детей с «добрыми» и «злыми» делами огня. Учить осторожному обращению с огнем, электроприборами.

Май «Пожар в лесу» Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу.

Перспективное планирование для детей подготовительного возраста

Месяц Тема Цель

Сентябрь «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Знакомить детей с причинами возникновения пожаров.

Октябрь «Опасные предметы» Учить детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов.

Ноябрь «А у нас в квартире – газ» Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах (газовая плита).

Декабрь «Чтобы Новый год был всем в радость» Познакомить с дополнительными источниками пожарной опасности, связанными с праздником Нового года.

Январь «Огонь без дыма не живет» Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Февраль «С огнем шутить нельзя!» Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем.

Март «Мы – пожарные» Учить детей, как вести себя в случае пожара.

Апрель «Гроза не разбирает, в чей дом ударяет» Познакомить детей с правилами поведения на природе.

Май «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» Проверить знания детей по правилам пожарной безопасности

Работа с родителями

Особенность данной программы состоит в очень большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому педагогам следует не только учитывать это самим, но и уделять значительное внимание работе с родителями, с которыми необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

Возможные направления работы педагогов с родителями:

- организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия;

- ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия, выставки рисунков, тематические видеофильмы);

- организация различных мероприятий с участием родителей;

- ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в "уголках родителей").

VI. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Тест

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А. Попытаться самому потушить огонь.

Б. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В. Позвать на помощь соседей.

2. Как поступить, если младшая сестра или брат от страха перед огнем и дымом спрятались в шкаф?

А. Вытащить их оттуда и вывести из квартиры.

Б. Позвать на помощь взрослых и вывести малышей.

В. Поскорей убежать из квартиры.

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А. Обмотать лицо мокрой тканью и побыстрей покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко.

Б. Открыть окна и дверь.

4. Что нужно делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А. Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б. Не пользоваться электроприборами.

В. Во всех комнатах расставить бочки с водой.

Правильные ответы : 1 - Б; 2 - А или Б; 3 - А; 4 - А.

Вопросы и задания по проверке знаний детей о правилах пожарной безопасности :

1. Почему говорят: "В одном коробке сто пожаров"?

2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?

3. Почему возникают лесные пожары?

4. Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?

5. Почему во время пожара нужно передвигаться нагнувшись?

6. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?

7. По какому номеру нужно звонить при пожаре?

8. Где следует хранить горючие жидкости?

9. Где нужно хранить спички и зажигалки?

10. Почему новогоднюю елку нельзя ставить у дверей?

11. Почему нельзя украшать елку восковыми свечами и зажигать их?

12. Почему нельзя ставить елку на толстом ковре?

13. Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь окна и двери?

14. Как поступить если дым попадает в квартиру с лестничной клетки?

15. Почему в лесу нельзя бросать мусор, жечь костры?

16. Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожаров?

17. Можно ли во время пожара пользоваться лифтом? Почему?

18. Чем можно погасить бензин или керосин?

19. Что делать если в сковороде загорелось масло?

20. Почему нельзя завешивать заднюю стенку телевизора?

21. Какими качествами должен обладать пожарный?

Список литературы

1. Федеральный закон РФ от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

2. Постановление Правительства РФ от 24.07.95 № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249 – 03

4. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

5. Антюхин Э., Сулла М. «Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности» // Основы безопасности жизни. - 1997. - № 5.

Публикации по теме:

Игра по правилам пожарной безопасности «Крестики-нолики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10).

Беседа по правилам пожарной безопасности Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: - познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;.

Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителямиФотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителям. Цель: Познакомить.

Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 116 "Лучик" Проект на тему: "Использование.

Конспект викторины по правилам пожарной безопасности «Юный пожарный» Конспект викторины по правилам пожарной безопасности «Юный пожарный» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о средствах.

Наше творчество в рамках проведения проекта «Безопасный огонек» по пожарной безопасностиНаше творчество в рамках проведения проекта «Безопасный огонек» по пожарной безопасности Всем добрый день или вечер! Недавно в нашем районе объявили муниципальный конкурс на лучший педагогический проект по пожарной безопасности.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

План мероприятий по обучению правилам пожарной безопасности Согласовано Утверждаю Начальник ПЧ № 95 Зав. д\с ___Фролов В. А. ___Гриб Т. В. «___»___2015 г. «___»___2015.

Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи» Образовательная деятельность педагога с детьми средняя группа «Приключения Домовёнка Кузи» Цель: обобщить представления детей о правилах.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности «Огонек»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД