Программа по ознакомлению дошкольников с рациональными способами получения изображения в нетрадиционных техниках

Юлия Батарева
Программа по ознакомлению дошкольников с рациональными способами получения изображения в нетрадиционных техниках

Программа по ознакомлению дошкольников с рациональными способами получения изображения в нетрадиционных техниках

Ураааааааааа, спешу поделиться радостной новостью, наша программа издана и уже есть покупатели)

В настоящее время широко представлен выбор программ по развитию творческих способностей дошкольников нетрадиционными методами рисования, что указывает на актуальность данного направления художественного творчества. Следует отметить, что нетрадиционные техники зачастую бывают очень сложны для применения их с детьми дошкольного возраста в рамках непосредственно организованной деятельности. Такие техники как барельеф, скрапбукинг, декупаж, марирование, торцевание весьма редко используются педагогами в связи со своей сложностью исполнения и кропотливостью работы.

Анализируя представленную практическую литературу, нами было отмечено, что большинство педагогов при разработке программ, делает акцент на развитие творческого начала при работе в нетрадиционных техниках. Большое внимание уделяется развитию у дошкольников творчества, воображения, и мы ни в коем случае не будем оспаривать значимость развития детской фантазии. Но, в связи с этим, было решено разработать такую авторскую программу, в которой большее внимание уделялось проблеме ознакомления дошкольников не столько с нетрадиционными техниками, сколько с рациональным использованием ее для получения изображения различными изобразительными материалами и их комбинировании на одном занятии. Научение дошкольника рациональности в использовании нетрадиционного получения изображения дает удивительно обширные перспективы для развития у дошкольников умения активно действовать в новой обстановке и самовыражаться в дальнейшем.

Данная Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, организующих работу изобразительных студий, воспитателей ДОУ. Особенностью данной программы является использование в работе с детьми момента обучения рациональным способам получения изображения при работе в нетрадиционных техниках. Для более полного понимания считаем необходимым остановиться на раскрытии используемых понятий более подробно.

Рациональность в полном смысле означает разумность (от лат. Ratio - разум). Представляет собой доступность и разумное понимание действия. Под рациональностью понимают целесообразность, то, что способствует достижению цели. До недавних пор считалось, что образцом рациональной деятельности является наука и деятельность. В настоящее время признано, что каждая область деятельности имеет свои стандарты рациональности, но они далеко не всегда совпадают с научными, поэтому можно говорить о рациональном в искусстве, в политике и т. д. Рационально – это значит разумно, быстро, экономя время. Рациональность рассматривается, как эффективная деятельность по достижению поставленных целей. Рациональные способы получения изображения, в контексте данного определения, это такие способы, при использовании которых с наименьшими затратами времени и изобразительных усилий мы можем получить качественно выполненное, презентабельное изображение.

Нетрадиционное - это значит новое. Это способы создание нового, оригинального произведения искусства в котором гармонирует все: и цвет, и форма, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей пробовать, думать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, они готовы многократно повторять то или иное действие, и чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех и радуются, привлекая внимание взрослого к свои м достижениям. На современном этапе наибольшую практику применения получили такие нетрадиционные техники рисования, как граттаж, кляксография, монотипия, выдувание, рисование мыльной пеной, сочетание воска и краски, и т. п. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое. Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким творцом. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунков в итоге вырисовывается узнаваемый оригинальный объект. Нетрадиционное использование изобразительных материалов, несомненно, развивают у детей интеллект, учит нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования.

Таким образом, обучение дошкольников рациональным способам получения изображения в нетрадиционных техниках призвано дать детям представление о том, как быстро, с наименьшими затратами получить оригинальное и высокохудожественное изображение.

Публикации по теме:

ГрамотаГрамота Уважаемые коллеги, спешу поделиться своей радостной новостью. Сегодня мне вручили Грамоту за добросовестный труд,инициативу,за значительные.

Ура!!! Золотой пост!!!Ура!!! Золотой пост!!! .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Программа по ознакомлению дошкольников с рациональными способами получения изображения в нетрадиционных техниках
Опубликовано: 14 января 2014 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...