Получи документы

Программа по плаванию. Первая младшая группа

Анна Мальцева
Программа по плаванию. Первая младшая группа

Пояснительная записка

Цель программы – создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.

Задачи:

Оздоровительные:

• Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

• Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

Образовательные:

Публикация «Программа по плаванию, Первая младшая группа» размещена в разделах

• Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

• Учить плавательным навыкам и умениям.

Развивающие:

• Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

• Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

• Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Ожидаемые результаты:

• Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

• Расширение адаптивных возможностей детского организма;

• Повышение показателей физического развития детей;

• Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

• Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

• Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

• Формирование нравственно-волевых качеств.

Каждый из этапов начального обучения плаванию условно может быть привязан к определенному возрасту детей.

Первый – ранний и младший дошкольный возраст;

Первая младшая группа

Содержание программы направлено на достижение целей формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям плаванию, гармоническое физическое развитие.

Первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, прозрачностью, вязкостью). Он продолжается до того момента пока ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по дну совершать простейшие действия, играть.

Подготовительная часть (на суше)

-Наклоны головы отпустить голову, прижать подбородок к груди. Запрокинуть голову назад, подбородок поднять вверх.

-Повороты головой повернуть голову вправо, повернуть голову влево.

-Часики наклоны туловища вправо и влево.

-техника дыхания

поднять руки вверх, делая вдох, опустить руки вниз –выдох

Основная часть (в воде)

-Упражнения помогающие преодолеть боязнь воды:

- Умывание;

-подводная лодка;

Упражнения помогающие преодолеть боязнь лечь спиной на воду:

-лежание на спине, держась за неподвижную опору;

- лежание на спине при помощи тренера

Техника дыхания

Дуем на листочки. Дети должны правильно научиться дуть на листочек, чтобы он наклонился.

Движение рук. Похлопать по воде ладонью; постучать по ней кулачком; погладить воду; подвигать руками вверх-вниз, влево – вправо (Подражая полосканию белья, а также вызывая волны).

Упражнения в ходьбе. Ходить: по одному держась за руки преподавателя, группой; держась за палку, обруч который держит преподаватель; вдоль ботика бассейна, придерживаясь за поручень в заданном направлении, держась за руки: помогая себе гребковыми движениями руками, а также спрятав руки за спину; выполняя задания преподавателя – остановиться, присесть, подпрыгнуть, повернуться; большими и маленькими шагами.

Упражнения в беге. Бегать: в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги; в заданном направлении (за погремушками); высоко поднимая колени, помогая себе руками; убегать от взрослого и догонять его.

Упражнения в прыжках. Подпрыгивать: на двух ногах на месте (с поддержкой взрослого, держась за поручень, а также без опоры) : «опираясь», отталкиваясь ладонями о воду (на глубине по пояс) и приседая; на двух ногах, продвигаясь вперед; прыгать в длину с места; подпрыгнуть и упасть в воду вперед.

Заключительная часть (игры)

Игры

• Принеси рыбку

• Попрыгаем как зайчики

• Сделаем дождик

• хоровод

• Рыбки домой

• Маленькие и большие ножки

• Карусели

• Цапли

• Солнышко и дождик

• Мячики

• Хоровод

• Найди себе пару

• Переправа

• Пузыри

• Лодочки плывут

• Достань игрушку

• свободное плавание с нестандартным оборудованием, предметами, игры;

• контрастный душ;

дыхательные упражнения на суше с тонизирующим и успокаивающим эффектом.

Занятия проходят 1 раз в неделю.

Возрастная группа 1 младшая

Количество подгрупп 3(4)

Количество детей 5-6

Длительность 10-15 минут

Публикации по теме:

«Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных средств» Опыт работы Актуальность: опыт ориентирован на использование нетрадиционных методов и вспомогательного оборудования при обучении приемов.

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по плаванию. Первая младшая группа
Опубликовано: 25 января 2013 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД