Лучший педагог года

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Аксана Мамко
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Программа

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида «Родничок».

Программу разработали :

Варданян Елена Юрьевна, заместитель заведующего

Мамко Аксана Борисовна, воспитатель

г. Бородино

2016г.

Содержание:

Аналитическая справка…. 2 Цели, задачи программы…. …. 4

Ожидаемые результаты…. …4

Основные направления работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма…5

Публикация «Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения…. 5

Работа с педагогами по обучение детей правилам дорожного движения….9

Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма…10

Список литературы…. 14 Приложения…15

Аналитическая справка.

На протяжении нескольких лет в детском саду «Родничок» ведётся систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Данная работа охватывает 64 ребёнка (100% от общего количества воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих детский сад.

Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма имеется методическая литература: Н. В. Елжова «ПДД в детском саду», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», Э. Я. Степаненко, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Е. С. Кушель «Азбука поведения на дороге», О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения», журналы «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание».

Во всех групповых комнатах оформлены центры по ПДД. Для организации обучения правилам дорожного движения проводится определённая работа по созданию развивающей предметно – пространственной среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование, напольные и настольные дорожные знаки, наглядно-дидактические пособия, иллюстративный материал, настольно-дидактические игры. В детском саду оборудована специальная площадка для изучения детьми правил дорожного движения, на базе которой воспитатели ежемесячно проводят тематические занятия по познавательному развитию детей.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведётся через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения целевых прогулок, экскурсий.

Работа по планированию занятий по ПДД отображена в перспективных планах всех возрастных групп. С детьми проводятся тематические игры, беседы, физкультурно-оздоровительные досуги, организуется чтение художественной литературы, просмотры мультфильмов, проводятся занятия по ПДД.

Традиционно в начале учебного года в детском саду проводится тематическая неделя "Правила дорожные детям знать положено!", во время которой организуются мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках данной недели ежегодно совместно с сотрудниками ГИБДД проводятся акции «Пристегнись», «Осторожно, дети!», во время которых все родители получают памятки, напоминающие родителям о правилах перевозки детей в личном транспорте; проводится досуг «Праздник умелого пешехода» с участием инспектора ГИБДД. Во всех возрастных группах организуются выставки книг и иллюстраций по ПДД, выставки рисунков, изготовленные детьми как совместно с воспитателями, так и дома, совместно с родителями; оформляются центры безопасности.

Вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма являются актуальными во взаимодействии и с родителями. Для родителей в детском саду проводятся тематические консультации, в родительских уголках оформляется наглядная информация.

Два раза в год в ДОУ проводится мониторинг знаний детей: на начало учебного года - с целью определения уровня знаний дошкольников правил дорожного движения; по итогам учебного года - с целью определения уровня овладения представлениями и навыками безопасного поведения на улице.

В результате проводимой в ДОУ работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма дети младшего дошкольного возраста могут назвать вид транспорта, умеют различать части машины, знают свою фамилию, имя, название своего города, улицу, имеют представления о правилах безопасного поведения на дороге. Дети старшего возраста хорошо ориентируются в пространстве; имеют представление о видах транспорта, о назначении специализированного транспорта; знают правила безопасного поведения на дороге и улице. Дети могут назвать свой адрес, телефон, знают свой безопасный путь от детского сада домой, имеют представление о значениях дорожных знаков, а так же о профессии сотрудника ГИБДД.

Цель программы :

формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи программы :

- создание системы профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму.

- совершенствование образовательного процесса по развитию, воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

- систематизировать методы и приемы обучения детей безопасного поведения на улицах и дорогах города с учетом их возрастных особенностей.

-организация консультативной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

- воспитание у детей культуры поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей навыков и умений безопасного поведения на дорогах.

- усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды в обучении детей правилам дорожного движения.

- повышение уровня педагогической компетентности воспитателей и родителей по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты.

Основные направления работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

2. Работа с педагогами по обучение детей правилам дорожного движения.

3. Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

Основы безопасности жизнедеятельности

• Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

• Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд)

• В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.

• Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением,

но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

Меры по снижению детского дорожно-транспортного травматизма

Работа с детьми:

- Экскурсии по улицам города: «Устройство проезжей части», «Работа светофора», «Правила для пешеходов», «Лежачий полицейский», «Зебра», «Дорожные знаки : пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, пункт питания».

- Беседы: «Осторожно, дорога!", «Внимание! Переходим улицу", «Правила езды на велосипеде, роликах», «О работе ГИБДД», «Правила поведения в транспорте», «Игры во дворе».

- Ситуации-загадки.

- Викторина "Мы пешеходы".

- Развивающие игры, игры-тренинги, дидактические игры "Мы спешим в школу", "Найди свой цвет».

- Творческая деятельность: аппликация "Светофор", макет "Мой город"

коллективная работа "Мы едем, едем, едем…"

- Конструирование.

- Выставка работ детей.

- Конкурсы по ПДД.

- Изготовление макета ДОУ с привязкой к окружающей местности.

Формы и методы обучения дошкольников ПДД.

Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах.

В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях : нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. Прежде чем начинать с помощью развивающих игр обучение ребенка, необходимо ознакомиться с содержанием игры и методическими рекомендациями по ее использованию. От того как взрослые сумеют научить ребенка безопасному поведению на дороге и принятию правильного решения в данной конкретной ситуации порой зависит не только его здоровье, но и жизнь. Любое игровое пособие должно содержать методические рекомендации по его использованию, описание самой игры, а также комментарии к дорожным ситуациям, используемым в данной игре. Воспитателю, проводящему занятия с помощью данного игрового пособия, должно быть абсолютно понятны ситуации, в которых могут оказаться дети во время игры.

Методика подготовки занятий в игровой форме по ПДД

Особое значение в проведении игры по ПДД имеет взаимоотношение воспитателя и воспитуемых. Отсутствие со стороны воспитателя эмоциональной окраски в процессе подготовки и проведения игры, преобладание негативных оценок приводит к снижению у детей побудительных мотивов к игровой деятельности, сковыванию и подавлению инициативы и потере интереса к игре.

Этапы подготовки игры:

1. Определение конкретных целей (обучающих, воспитывающих, развивающих и контролирующих) и задач.

2. Определение конкретной моделируемой ситуации.

3. Выбор игры.

4. Планирование игры, перечень возможных правильных и неправильных решений, время, отводимое на игру.

5. Составление сценария игры, подготовка необходимых материалов для ее проведения.

6. Распределение ролей.

Проведение игры:

1. Определение готовности участников к игре (предварительная беседа и контроль знаний).

2. Инструктаж игроков.

3. Непосредственная постановка проблемы и ее реализация.

4. Текущий контроль хода игры со своевременной координацией действий участников (возможные последствия правильных и неправильных действий).

Подведение итогов:

1. Определение уровня усвоения нового и усвоение ранее изученного материала.

2. Подведение итогов игры с участием детей.

3. Методический анализ игры (анализ уровня достижений педагогической цели, поставленной перед данной игрой).

Игра — это одна из наиболее привлекательных, ярких и эмоциональных форм детской деятельности по усвоению правил поведения в различных сферах жизни. Игра по инициативе ребенка — это форма его самовыражения. Игра по инициативе воспитателя направлена (так должно быть) на усвоение специально подобранных, педагогически целесообразных знаний и умений. К таким знаниям и умениям, безусловно, относятся и те, которые обучают ребенка безопасному поведению на дороге.

Но выбор игры должен быть очень осторожным. Игра ни в коем случае не должна быть самоцелью! Воспитателю всегда следует ясно себе представлять, какой конкретной цели он желает достичь той или иной игрой. Эта цель должна быть сформулирована очень четко на основе конкретной темы программы ПДД и строго отвечать конкретному содержанию соответствующих пунктов Правил дорожного движения, конкретным дорожным ситуациям.

Целевые прогулки

как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.

Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.

Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”, “светофор” и т. д.

Целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Примерная тематика целевых прогулок

Младший возраст:

• знакомство с дорогой;

• наблюдение за работой светофора;

• наблюдение за транспортом;

• пешеходный переход;

• знакомство с дорогой;

• сравнение легкового и грузового автомобилей;

• наблюдение за светофором;

• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

Старший возраст:

• элементы дороги;

• наблюдение за транспортом;

прогулка пешехода;

• пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);

• пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый;

• перекресток;

• значение дорожных знаков;

• сигналы светофора;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• правила поведения на дороге;

• правила поведения на остановке;

• соблюдение правил дорожного движения.

2. Работа с педагогами по обучение детей правилам дорожного движения.

В работе с педагогами по направлению обучения детей правилам дорожного движения используются следующие формы организации: консультации, педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры занятий, проектная деятельность. Перед воспитателями ставятся следующие задачи по обучению детей правилам дорожного движения :

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- пополнить материально-техническую базу в группе;

- разработать перспективное планирование по изучению правил дорожного движения для каждой возрастной группы.

В детском саду разработана инструкция для педагогов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (Приложение №1).

3. Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитатели ДОУ размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте, профилактике дорожного травматизма в уголке для родителей.

Воспитатели детского сада регулярно проводят совместные с родителями мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

В детском саду организовываются выставки детско-взрослых поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками ПДД. Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером. Для совместной работы с родителями по направлению профилактики дорожно-транспортного травматизма был разработан перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Памятка для родителей

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

• Неумение наблюдать.

• Невнимательность.

• Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

• Придерживайтесь правой стороны.

• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

• Не стойте с ребенком на краю тротуара.

• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

• Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

• Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

• Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

• Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Администрацией ДОУ проводится планомерная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма :

1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, узкими специалистами по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению правил дорожного движения.

2. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

3. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по правилам дорожного движения.

4. Работа с родителями по разъяснению правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки, информирование на сайте ДОУ.

5. Пропаганда правил дорожного движения через СМИ, видеофильмы, участие в творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических и методических разработок по проведению праздников, викторин, досугов, театрализованных представлений, игр и др.

6. Постоянный контакт администрации ДОУ с ГИБДД г. Бородино - необходимое условие плодотворной работы по изучению правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

7. В ДОУ разработаны планы-схемы дорожного движения на территории и в районе расположения (Приложение №2).

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004.

2. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду». – Ростов н/ Д: Феникс, 2014.

3. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009

4. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973

5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу». - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2005

6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989.

7. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009.

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и ДОУ - два важных института социализации.

«Мой друг — перекресток». Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проект подготовили: Шушкова О. В. Воспитатель первой квалификационной категории Миннивалеева Л. С. Воспитатель первой квалификационной.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Развитие сети дорог в стране и резкий рост количества транспорта, как в личном пользовании, так и в народном хозяйстве, породили целый ряд.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Активизировать работу педагогического коллектива ДОУ по пропаганде безопасного поведения и предупреждению детского дорожно-транспортного.

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проблема предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и в настоящее время. Исследования.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников в ДОУ Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна вести в системе и охватывать все формы работы в данном направление.

Соревнования между юными пешеходами и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Соревнования между юными пешеходами и родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Цель: формирование устойчивых.

Викторина по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший дошкольный возраст) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1155 (дошкольное отделение № 1) Подготовила воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 11:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД