Программа по социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста

Марина Исайчик
Программа по социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста

Цель программы. Формирование социально – нравственных качеств и элементарных правил поведения. Коррекция эмоционально – волевой сферы детей в процессе игрового общения.

Задачи программы:

• Формирование знаний о культуре общения в быту и общественных местах.

• Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей с помощью мимики и жестов.

• Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов обозначающих различные эмоции и форм речевого этикета.

Развивать коммуникативные умения, навыки к реализации разнообразного полоролевого репертуара в игровых ситуациях и реальной жизнедеятельности.

• Ориентировать родителей на воспитание детей в семье, ощущение эмоциональной близости с ребёнком.

Содержание программы. Пока ребёнок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремлённым, общительным, добрым и терпеливым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее и представлять воле случая.

Эмоциональное благополучие человека – его уверенность в себе, чувство защищенности, настроение и жизненные успехи – во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми. Для каждого важно иметь хороших и верных друзей, которые не только дарят нам радость общения, делая нашу жизнь богаче и разнообразнее, но и могут выручить в трудных ситуациях.

Человека в полном смысле этого слова может воспитать только человек, и воспитание это происходит через общение. Жизненный опыт ребёнок получает сначала через прямое подражание взрослым, а по мере взросления через словесные инструкции. Никаким другим способом, кроме общения, ребёнок этот опыт получить не может. Следовательно, без общения с людьми ребёнок не сможет приобщиться к общечеловеческим ценностям окружающего мира и формироваться как ценностная личность.

Программа состоит из четырёх основных разделов: «Я и моя семья», «Мир вокруг нас», «Школа вежливости» и «В мире общения». Все разделы программы объединяет игровой метод, он носит характер игровой терапии. Применение игр в работе с детьми один из методов в коррекции личности ребёнка – дошкольника. Игра придаёт процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует мышлению, воображению, творческим способностям ребёнка. Кроме того, программа включает методические рекомендации по работе с родителями на воспитание детей в семье, эмоциональной близости с ребёнком.

Разделы программы тесно связаны между собой, их содержание постоянно перекликается. В каждом разделе содержатся темы игровых занятий.

Проблема. Важность проблемы очевидна, поскольку именно в дошкольный период детства закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и к окружающим. Формирование всех этих общечеловеческих ценностей окружающего мира в воспитании ребёнка невозможно без участия родителей. А для этого необходимо создать условия для благополучного проживания ребёнка в семье. Поэтому необходимо оказать психологическую и коррекционную помощь ребёнку и его семье в укреплении родственных связей, а также гармоничному развитию детской личности на основе культуры семейного общения.

Гипотеза. Я считаю, что чтение художественной литературы поможет детям разобраться в непростых жизненных ситуациях. Вспоминая героев произведений, их переживания, дети сопоставляют их с личным опытом. Эмоциональные упражнения эффективно и разносторонне воздействуют на ребёнка, дают возможность расширить свой поведенческий репертуар, не только с помощи слов, но и с помощи особого языка: мимики, жестов, поз, пантомимики, интонации. Игровой метод облегчит запоминание и усвоение упражнений, повысит эмоциональный фон занятий, дети приобретут навыки сотрудничества, общение.

Разделы программы:

Первый раздел «Я и моя семья» Кто я. Как меня зовут. Что такое имя, отчество, фамилия. Представление себя коллективу сверстников. Составление рассказов о своей семье. Семейные традиции. Группа – моя новая семья. Традиции группы. Правила общения в группе со сверстниками и взрослыми. Межличностное общение. Разрешение конфликтных ситуаций.

Второй раздел «Мир вокруг нас» Имена вещей. Слова – названия предметов окружающего мира. Взаимосвязь словесных и несловесных форм общения. Уместность использования движений и жестов при общении. Сравнение словесных и пластических способов общения. Изучение эмоций и чувств, своих и окружающих. Драматизация знакомой сказки с интонационной передачей особенностей и эмоционального состояния героя.

Третий раздел «Школа вежливости» Усвоение формул речевого этикета в различных ситуациях (знакомство, прощание, благодарность.) Разбор ситуаций «Правильно ли мы общаемся в детском саду, на Дне рождения у друга». Обсуждение поступков сверстников на примере литературных героев.

Четвёртый раздел «В мире общения» Правила ведения диалога со сверстниками и взрослыми. Осознание ребёнком событий окружающего мира через подражание, восприятие норм поведения, существующих в обществе.

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • Этикет
Автор публикации:
Программа по социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 17:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс в смешанной технике «Ягода — клубника» детей средней группы.
Воспитатель: Лето - прекрасная пора, столько всего вкусного созревает в огородах, на дачах. Это и овощи, и фрукты, и ягоды. А вы знаете, какая ягода...
День рождения с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...