Программа по социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста

Марина Исайчик
Программа по социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста

Цель программы. Формирование социально – нравственных качеств и элементарных правил поведения. Коррекция эмоционально – волевой сферы детей в процессе игрового общения.

Задачи программы:

• Формирование знаний о культуре общения в быту и общественных местах.

• Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей с помощью мимики и жестов.

• Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов обозначающих различные эмоции и форм речевого этикета.

Развивать коммуникативные умения, навыки к реализации разнообразного полоролевого репертуара в игровых ситуациях и реальной жизнедеятельности.

• Ориентировать родителей на воспитание детей в семье, ощущение эмоциональной близости с ребёнком.

Содержание программы. Пока ребёнок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремлённым, общительным, добрым и терпеливым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее и представлять воле случая.

Эмоциональное благополучие человека – его уверенность в себе, чувство защищенности, настроение и жизненные успехи – во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми. Для каждого важно иметь хороших и верных друзей, которые не только дарят нам радость общения, делая нашу жизнь богаче и разнообразнее, но и могут выручить в трудных ситуациях.

Человека в полном смысле этого слова может воспитать только человек, и воспитание это происходит через общение. Жизненный опыт ребёнок получает сначала через прямое подражание взрослым, а по мере взросления через словесные инструкции. Никаким другим способом, кроме общения, ребёнок этот опыт получить не может. Следовательно, без общения с людьми ребёнок не сможет приобщиться к общечеловеческим ценностям окружающего мира и формироваться как ценностная личность.

Программа состоит из четырёх основных разделов: «Я и моя семья», «Мир вокруг нас», «Школа вежливости» и «В мире общения». Все разделы программы объединяет игровой метод, он носит характер игровой терапии. Применение игр в работе с детьми один из методов в коррекции личности ребёнка – дошкольника. Игра придаёт процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует мышлению, воображению, творческим способностям ребёнка. Кроме того, программа включает методические рекомендации по работе с родителями на воспитание детей в семье, эмоциональной близости с ребёнком.

Разделы программы тесно связаны между собой, их содержание постоянно перекликается. В каждом разделе содержатся темы игровых занятий.

Проблема. Важность проблемы очевидна, поскольку именно в дошкольный период детства закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и к окружающим. Формирование всех этих общечеловеческих ценностей окружающего мира в воспитании ребёнка невозможно без участия родителей. А для этого необходимо создать условия для благополучного проживания ребёнка в семье. Поэтому необходимо оказать психологическую и коррекционную помощь ребёнку и его семье в укреплении родственных связей, а также гармоничному развитию детской личности на основе культуры семейного общения.

Гипотеза. Я считаю, что чтение художественной литературы поможет детям разобраться в непростых жизненных ситуациях. Вспоминая героев произведений, их переживания, дети сопоставляют их с личным опытом. Эмоциональные упражнения эффективно и разносторонне воздействуют на ребёнка, дают возможность расширить свой поведенческий репертуар, не только с помощи слов, но и с помощи особого языка: мимики, жестов, поз, пантомимики, интонации. Игровой метод облегчит запоминание и усвоение упражнений, повысит эмоциональный фон занятий, дети приобретут навыки сотрудничества, общение.

Разделы программы:

Первый раздел «Я и моя семья» Кто я. Как меня зовут. Что такое имя, отчество, фамилия. Представление себя коллективу сверстников. Составление рассказов о своей семье. Семейные традиции. Группа – моя новая семья. Традиции группы. Правила общения в группе со сверстниками и взрослыми. Межличностное общение. Разрешение конфликтных ситуаций.

Второй раздел «Мир вокруг нас» Имена вещей. Слова – названия предметов окружающего мира. Взаимосвязь словесных и несловесных форм общения. Уместность использования движений и жестов при общении. Сравнение словесных и пластических способов общения. Изучение эмоций и чувств, своих и окружающих. Драматизация знакомой сказки с интонационной передачей особенностей и эмоционального состояния героя.

Третий раздел «Школа вежливости» Усвоение формул речевого этикета в различных ситуациях (знакомство, прощание, благодарность.) Разбор ситуаций «Правильно ли мы общаемся в детском саду, на Дне рождения у друга». Обсуждение поступков сверстников на примере литературных героев.

Четвёртый раздел «В мире общения» Правила ведения диалога со сверстниками и взрослыми. Осознание ребёнком событий окружающего мира через подражание, восприятие норм поведения, существующих в обществе.

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • Этикет
Автор публикации:
Программа по социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 17:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...