Программа кружка театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе

Галина Щербакова
Программа кружка театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе

Программа по театрализованной деятельности

Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.

Задачи

1. Для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельность, создать все необходимые условия

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

3 Учить детей имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Руководитель кружка:

Щербакова Г. В.

Пояснительная записка

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.).

В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.

Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Предмет работы: вторая младшая группа детей дошкольного возраста

Объект работы: творческие способности детей

Новизна работы: Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Ознакомление с окружающим» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Содержание программы

1 —основы кукловождения.

2 — основы кукольного театра.

3 — основы актерского мастерства.

6 — проведение игр на развитие мимики, жестов

7 – проведение досугов

Предполагаемые результаты:

Дети 3 – 4 лет:

1. Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения

2. Умение подражать образу героев

3. Обладать умением работать в коллективе

Время проведения кружковой работы

Сентябрь

«Мир кукол»

1. Рассказ о куклах.

2. Показ действий с куклой.

Октябрь

«Настольные сказки»

1. Настольный театр и его особенности.

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

Ноябрь

«Сказки на столе»

1. Особенности настольного театра

2. Формирование у детей навыков пользования настольным театром.

Декабрь

«Как мы говорим?»

1. Закрепление знаний о настольном театре.

2. Работа над развитием эмоциональной речи.

Январь

«Знакомство с театральной ширмой»

1. Для чего она нужна.

2. Почему с ней удобно работать.

Февраль

«Куклы и сцена».

1. Возможности театральной ширмы

2. Куклы на ширме.

Март

«Играем в настольный театр»

1. Закрепление знаний о настольном театре.

2. Игровая импровизация по сказке

«Теремок»

3. Чтение сказки

4. Разыгрывание спектакля.

Апрель

«Учим куклу ходить»

1. Возможности кукол.

2. Упражнения с куклой.

«Научим куклу ходить»

3. Закрепление знаний.

Май

«Веселые зверушки»

1. Работа над эмоциональностью речи

2. Игровые упражнения

Литература

А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет Изд.: Мозаика-Синтез 2008г.

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Проект по развитию речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста «Театр. Музыка» ПРОЕКТ – КРАТКОСРОЧНЫЙ Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Программа кружка театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 2 июля 2013 в 18:25
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...