Получи документы

Программа по внеурочной деятельности в 1–4 классах

Людмила Журавкина
Программа по внеурочной деятельности в 1–4 классах

Программа внеурочной деятельности

для начальной школы

«Чудо- Мастера»

(для детей 7-11 лет)

Составитель:

воспитатель ГПД

Журавкина Л. В

2019 г

Пояснительная записка к программе.

Публикация «Программа по внеурочной деятельности в 1–4 классах» размещена в разделах

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного и общекультурного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа духовно-нравственного и общекультурного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного и общекультурного развития младшего школьника, определяемого как уклад школьной жизни интегрированного в урочную внеурочную, внешкольную, семейную деятельность учащихся.

Курс «Чудо-Мастера» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся». Направлен на сохранение культурного разнообразия наследия многонационального народа, овладение духовно- нравственными ценностями и культурой народов, на социальное развитие личности, самостоятельность и саморазвитие, заинтересованность в познании мира, осознание ценности труда, науки и творчества, социальную активность, общительность, коммуникативность.

Актуальность программы : в наш век новых технологий развиваются и прикладные технологии по декоративно- прикладному искусству. Большое количество прикладных техник, мастер – классов, видеоуроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному;

Новизна программы : включены новейшие технологии, которые не входят в программный материал младших школьников, при реализации программы формируются ИКТ-компетенции, так как приоритетным направлением являются мастер-классы в интернете, расширение межнационального опыта в области прикладного творчества;

Работу по данной программе можно считать педагогически целесообразной, поскольку она построена по концентрическому принципу- от простого к сложному, с ежегодным повторением и расширением полученных знаний и умений по каждой теме, развивает творческий потенциал. Дети, кроме знакомства с технологиями и их историей еще знакомятся и с опытом разных народов мира, реализуют его в своей творческой деятельности;

Цель программы : общекультурное развитие младших школьников средствами инновационной творческой деятельности.

Задачи программы :

• познакомить учащихся с теоретическими знаниями и практическими умениями в области современных технологий декоративно- прикладного искусства;

• предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё умение в области прикладного искусства;

• научить детей изготавливать прекрасное своими руками, разнообразить кругозор, обозначить практическое применение в жизни для конкурсного движения, интерьера в доме, подарков;

• развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.. Формы организации деятельности, используемые для организации работы с детьми по данной программе :

• сюжетные игры;

• просмотр видеоуроков и мастер- классов,

практическое использование;

• участие в конкурсном движении;

• праздники;

• дизайнерство.

Содержание программы способствует дополнению и расширению знаний и умений, формированию универсальных учебных действий – личностных, познавательных, коммуникативных, которые дети получают в рамках образовательной области «Технология» .

Данная программа позволяет учащимся 1-4 классов познакомиться с основными знаниями в области декоративно-прикладного искусства, с приемами современных технологий и применения их на практике.

Содержание программы

Данная образовательная программа была составлена на основе программы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа адресована учащимся 1- 4 классов. Периодичность занятий – 2 часа в неделю.

Программа может быть реализована учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, владеющими и изучающими современные прикладные технологии в области декоративно- прикладного искусства.

Тематическое планирование-68 часов

Тема 1. «Бумажный мир» (24 часа)

Занятие 1. Вводное занятие. Презентация «Чему мы будем учиться. Игра «Какие я знаю материалы». Техника и технологии. Разнообразие творчества многонационального народа.

Занятия 2-3. Квиллинг. Теория и приёмы. Материалы для работы Простейшие цветочки. «Квиллинг для начинающих» Изготовление роллов. Изготовление цветущего дерева из квиллинга- цветочков.

Занятие 4-5. Квиллинг. Теория и приёмы. Панно «Букет цветов».

Занятия 6-7. Папье-маше. Теория и приёмы. Материалы для работы. Изготовление вазы с помощью контура и дисков.

Занятия 8-9. Пейп- Арт. Теория и приёмы. Тарелка «под старину».

Занятие 10-11. Оригами. Теория и приемы. Кусудама.

Занятие 12-13. Модульное оригами. Теория и приёмы. Изготовление простейших модулей. Сборка «Тортик».

Занятие 14-15. Модульное оригами. Сборка «Рыбка»

Занятие 16-17. Модульное оригами. Теория и приёмы. Лебедь.

Занятия 18-19. Декупаж (на дереве). Теория и приёмы. Украшение разделочной доски.

Занятие 20. Картонаж. Ознакомление

Занятие 21-22 Бумагопластика. Букет цветов. Конструирование замка.

Занятие 23-24. Цветы- сладкий подарок (крепированная и гофорированная бумага).

Тема 2.«Волшебные нити» (16 часов)

Занятие 1-2. Изонить. Теория и приёмы. Симметричный круговой узор на картоне.

Занятие 3-4. Изонить. Простейшие рисунки в технике изонить.

Занятие 5-6. Канзаши. Теория и приёмы. Простейшие цветы. Ободок с канзаши.

Занятие 7-8. Вязание крючком. Теория и приёмы. Вязание столбиков (прямое полотно). Мини- салфетка.

Занятие 9-10. Вязание крючком. Салфетка. (подбор и апробирование схем)

Занятие 11-12. Мягкая игрушка. Теория и приемы. «Слонёнок».

Занятие 13-14. Флористика. Теория и приемы. Цветы из фетра.

Занятие 15-16. Пэчворк. Теория и приемы. Лоскутное шитье. Коллаж.

Тема 3: «Свободная техника» (14 часов)

Занятие 1- 2. Лепка. Солёное тесто. Теория и приёмы. Розочки. Букет розочек.

Занятие 3-4.«Вторая жизнь вещей». Скатерть, топик из фантиков.

Занятие 5- 6. Чайный сервиз из макарон. Теория и приёмы. Работа с горячим клеем. Техника безопасности.

Занятие 7-8. «Вторая жизнь вещей». Коврик из мешков для мусора.

Занятие 9-10. Цветы из капрона. Теория и приемы.

Занятие 11-12. Топиарий- дерево счастья из кофе. Теория и приемы.

Занятие 13-14. «Вторая жизнь вещей». Массажный коврик из пробок.

Тема 4. «Расписные чудеса» (8 часов)

Занятие 1- 2. Мозаика. Изготовление фоторамки из дисков и яичной скорлупы.

Занятие 3-4. Цветной песок (соль, манка). Теория и приёмы. «Декоративная бутыль» (делаем песок из соли, манки и пр. +пищевые красители…просушить и насыпать слоями)

Занятие 5-6. Цветной песок. Панно.

Занятие 7-8. Работа с крупой. Фасоль. Ночная сказка.

Тема 5: «Плетение» (6 часов)

Занятие 1-2. Филигрань (из пластика) Теория и приемы. Украшение. Филигрань (из джутового шнура). Абажур для лампы (Ознакомление).

Занятие 3-4. Плетение из газет. Теория и приемы. Корзина.

Занятие 5-6. Плетение из газет. Подставки под горячее.

Тематическое планирование

№ Название темы Кол-во часов Теория Практика Форма деятельности

Тема 1: «Бумажный мир» 24 ч.

1 Вводное занятие. Техника и технологии. Материалы для работы 1 0,5 0,5 Познавательная беседа. Игра

2 Квиллинг. Теория и приёмы. Простейшие цветочки 1 0,5 0,5 История техники Практическая работа

3 Квиллинг. Изготовление цветущего дерева 1 1 Практическая работа

4 Квиллинг. Панно «Букет» 1 0,5 0,5 Познавательная беседа. Практическая работа

5 Квиллинг. Панно «Букет» 1 1 Практическая работа

6 Папье-маше. Теория и приемы. Материалы для работы. 1 0,5 0,5 История техники. Практическая работа

7 Папье-маше. Изготовление вазы с помощью контура и дисков. 1 1 Урок-сюрприз.

8 Пейп-арт. Теория и приемы. Тарелка под старину. 1 0,5 0,5 Познавательная беседа. Практическая работа

9 Пейп-арт. Тарелка под старину. 1 1 Практическая работа

10 Оригами. Теория и приемы. Кудусама. 1 0,5 0,5 Познавательная беседа. Практическая работа.

11 Оригами. Кудусама. 1 1 Практическая работа.

12 Модульное оригами. Теория и приемы. Изготовление простейших модулей. 1 0,5 0,5 Познавательная беседа. Практическая работа.

13 Модульное оригами. Сборка «Тортик» 1 1 Практическая работа.

14 Модульное оригами. Сборка «Рыбка» 1 1 Практическая работа.

15 Модульное оригами. Сборка «Рыбка» 1 1 Практическая работа.

16 Модульное оригами. Сборка «Лебедь» 1 1 Практическая работа

17 Модульное оригами. Сборка «Лебедь» 1 1 Практическая работа.

18 Декупаж (на дереве). Теория и приемы. 1 1 Познавательная беседа.

19 Декупаж. Украшение разделочной доски. 1 1 Практическая работа.

20 Картонаж. Ознакомление. 1 1 Познавательная беседа.

21 Бумагопластика. Букет цветов. 1 1 Практическая работа.

22 Бумагопластика. Конструирование замка. 1 1 Практическая работа.

23 Цветы-сладкий подарок. (крепированная и гофрированная бумага) 1 0,5 0,5 История и приемы. Практическая работа.

24 Цветы-сладкий подарок. 1 1 Практическая работа.

Тема 2: «Волшебные нити» 16 ч.

1 Изонить. Теория и приёмы.

Узор на картоне 1 1 Познавательная беседа. Работа с картинками.

2 Изонить. Узор на картоне 1 1 Практическая работа

3 Изонить. Воздушные шары из ниток. Снеговик. 1 0,5 0,5 Беседа. Практическая часть.

4 Изонить. Воздушные шары из ниток. Снеговик. 1 1 Практическая работа.

5 Канзаши. Теория и приёмы. Простейшие цветы. Ободок с канзаши. 1 0,5 0,5 История техники. Познавательная беседа.

6 Канзаши. Ободок с канзаши. 1 1 Практическая работа

7 Вязание крючком. Теория и приёмы. Вязание крючком. Вязание столбиков (прямое полотно) 1 0,5 0,5 История техники. Игра «Столбики»

8 Вязание крючком. Круговое полотно. Мини- салфетка. 1 1 Практическая работа

9 Вязание крючком. Салфетка (подбор и апробирование схем) 1 1 Практическая работа

10 Вязание крючком. Салфетка. 1 1 Практическая работа.

11 Вязание крючом. Мягкая игрушка. Теория и приемы. 1 0,5 0,5 Беседа. Практическая часть.

12 Вязание крючком. Мягкая игрушка. «Слоненок» 1 1 Практическая часть

13 Флористика. Теория и приемы. 1 1 Беседа.

14 Флористика. Цветы из фетра. 1 1 Практическая часть.

15 Пэчворк. Теория и приемы. Лоскутное шитье. 1 0,5 0,5 Беседа. Практическая часть.

16 Пэчворк. Лоскутное шитье. Коллаж. 1 1 Практическая часть.

Тема 3: «Свободная техника» 14 ч.

1 Лепка. Соленое тесто. Теория и приемы. Розочки 1 0,5 0,5 Познавательная беседа. Практическая часть.

2 Соленое тесто. Букет розочек. 1 1 Практическая работа.

3 Вторая жизнь вещей. Скатерть из фантиков. 1 0,5 0,5 Беседа. Практическая часть.

4 Вторая жизнь старых вещей. Скатерть из фантиков. 1 1 Практическая работа.

5 Вторая жизнь вещей. Коврик из мешков для мусора. 1 1 Практическая часть

6 Вторая жизнь вещей. Коврик из мешков для мусора. 1 1 Практическая часть.

7 Чайный сервиз из макарон. Теории и приемы. Работа с горячим клеем. Техника безопасности. 1 1 Беседа.

8 Чайный сервиз из макарон. 1 1 Практическая часть

9 Цветы из капрона. Теория и приемы. 1 0,5 0,5 Беседа. Практическая часть.

10 Цветы из капрона. 1 1 Практическая часть

11 Топиарий-дерево счастья из кофе. Теория и приемы. 1 0,5 0,5 Беседа. Практическая часть.

12 Топиарий-дерево счастья из кофе. 1 1 Практическая часть.

13 Вторая жизнь вещей. Массажный коврик из пробок. 1 0,5 0,5 Беседа. Практическая часть.

14 Вторая жизнь вещей. Массажный коврик из пробок. 1 1 Практическая часть.

Тема 3: «Расписные чудеса» 8ч.

1 Мозаика. Изготовление фоторамки из дисков 1 0,5 0,5 История техники. Практическая работа

2 Мозаика из яичной скорлупы 1 1 Практическая работа

3 Цветной песок (соль, манка). Теория и приёмы 1 0,5 0,5 Познавательная беседа. Практическая работа

4 Цветной песок «Декоративная бутыль»

1 1 Практическая работа

5 Цветной песок. Панно. 1 1 Практическая работа.

6 Цветной песок. 1 1 Практическая работа.

7 Работа с крупой. Фасоль. 1 0,5 0,5 Беседа. Практическая работа.

8 Работа с крупой. Фасоль. Ночная сказка. 1 1 Практическая работа.

Тема 5: «Плетение»

1 Филигрань. Теория и приемы. Украшение филигрань 1 0,5 0,5 Беседа. Практическая часть.

2 Филигрань. Абажур для лампы (ознакомление) 1 1 Практическая часть.

3 Плетение из газет. Теория и приемы. Корзина 1 0,5 0,5 Познавательная беседа. Игра.

4 Плетение из газет. Корзина 1 0, 5 0, 5 Видеоурок «Мастер- класс»

5 Плетение из газет. Панно. 1 1 Практическая часть.

6 Плетение из газет. Панно 1 1 Практическая часть.

Литература

1. Гуляева В, Геронимус Т. Волшебная паутинка. М. : Малыш, 1991- 12 с.

2. Зимина Н. В. Шедевры из солёного теста. М. : ООО ТД Мир книги, 2009. -190 с.

3. Каминская. М. : РИПОЛ- классик, 2011.-256 с.

4. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. Основы объемного конструирования. Ярославль. : Академия развития. Академия Холдинг, 2001.- 144 с.

5. Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М. : АСТ ПРЕСС КНИГА, 2011.- 104 с.

Публикации по теме:

Программа по внеурочной деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности нетрадиционные техники Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс «Программирование» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Увлекательное программирование» учебник: «Информатика. Математика. Программы внеурочной.

Рабочая программа по внеурочной деятельности логопедического кружка «Речецветик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат» УТВЕРЖДЕНО.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Сто добрых дел» 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные: принимает и выполняет правила школьной жизни; соблюдает основные моральные.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух» МАОУ - Лицей №13 п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий». 9 класс муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хахальская основная школа» Принято: Утверждаю: Решением педсовета Директор:.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информационная геометрия» 2 класс Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информационная геометрия» учебник: «Наглядная геометрия» автор: Истомина Н. Б. издательство/год:.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лего-конструирование» для 2 класса Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего-конструирование» учебник: «Конструирование» автор: Волкова С. И. издательство/год:.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Роботототехника» в 1 классе .

Учебная программа по внеурочной деятельности «Почемучка» общекультурного направления во 2 классе С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и.

Автор публикации:
Программа по внеурочной деятельности в 1–4 классах
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 09:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД