Папки-передвижки

Программа по экологическому воспитанию «Росток»

Оксана Карташова
Программа по экологическому воспитанию «Росток»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы 3

2. Пояснительная записка 4

3. Учебно-тематический план 9

4. Содержание изучаемого курса 10

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 13

6. Список литературы 14

7 Приложения 16

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Дополнительная образовательная программа по экологии «Росток»

Руководитель программы Воспитатель Карташова Оксана Михайловна

Организация-исполнитель МАДОУ «ЦРР - Детский сад №7»

г. о. Саранск

Публикация «Программа по экологическому воспитанию „Росток“» размещена в разделах

Адрес организации

исполнителя г. Саранск п – р 70 лет Октября 71а

Цель программы Воспитание основ экологической культуры у детей 5-6 лет и формирование у них безопасного поведения в природе

Направленность программы Познавательная

Срок реализации программы 1 год

Вид программы

Уровень реализации программы Адаптированная

дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы

Знать: объекты и явления в природе, различать их, называть.

–Объединять в группы растения и животных по признакам сходства

(деревья, кустарники, рыбы, птицы и т. д.).

Уметь: самостоятельно ухаживать за растениями и животными, проявлять ответственность и заботу о них.

Владеть: способами обработки природных материалов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы

Направленность дополнительной образовательной программы познавательная.

Данная программа «Росток» строиться на принципе личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а также на самостоятельной экспериментальной деятельности обучающихся. Дополнительное образование по экологии с элементами экспериментирования нацелено на развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольника, развитие способностей ребенка, формирование творческого воображения, развитие коммуникативности, на формирование основ экологической культуры дошкольника, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, на развитие опытно-экспериментальной деятельности.

2. Новизна программы.

Новизна программы состоит в том, что, в ней познание экологии непосредственно связанно с экспериментальной деятельностью. Также существенно расширена практическая составляющая программы, что позволяет повысить интерес обучающихся к предметам и явлениям исследования, постановке эксперимента и решению исследовательских задач. Развивается не только любознательность, как основа познавательной деятельности обучающихся, расширяется круг личностно-значимых вопросов и проблем. Программа рассчитана на реализацию принципов обучения:

- обеспечение ситуации успеха каждому участнику кружка через учет его индивидуальных особенностей;

- многообразие видов активной познавательной деятельности обучающихся;

- индивидуализация учебного процесса и возможность работать в группе при желании;

- создание условий для проявления особенностей, выявление и развитие творческой и поисковой активности;

- использование всевозможных ресурсов группы, начиная с различной литературы, коллекций, и заканчивая детским микроскопом и телескопом, и презентациями;

- организация атмосферы эмоционального благополучия, комфорта, сотрудничества, стимуляция активной коммуникации;

- организация экскурсий на территории детского сада и за его пределами, оптимизируя процесс обучения, обучающиеся отдыхают душой, эмоционально раскрепощаются при общении с природой.

3. Актуальность программы.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает детей, делает их более чуткими, служит развитию эстетического чувства, эмпатии, сенсорных процессов. Умение видеть и слышать природу, понимать её законы вызывает у детей интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера, интересов, происходит речевое развитие.

Написание данной программы «Росток» обусловлено пониманием педагогами значимости задачи, поставленной в этой программе дополнительного образования. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе и к окружающему миру в целом, посредствам не только знакомства с экологией, как с наукой, но и практической экспериментальной деятельности.

Организованная образовательная деятельность по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

«Детское экспериментирование» характеризуется общей направленностью на получение ребенком новых знаний и выступает как основной мотив деятельности. Главный метод детского экспериментирования – проблемное обучение – способствует созданию положительного эмоционального тонуса на организационной образовательной деятельности: дети испытывают радость познания, напряженность поиска, радость первых самостоятельных находок. Чтобы эффективно применять проблемное обучение в работе с дошкольниками, педагог должен знать о тех условиях, в которые следует ставить обучающегося, чтобы стимулировать творческое мышление, пробудить потребность в решении проблемы. Одно из таких главных условий – создание проблемной ситуации. Именно она составляет необходимую закономерность творческого мышления, которое в свою очередь, имеет исключительное значение, так как делает реальной цель современного образования – развитие личности.

Формирование основ экологической культуры у детей — дошкольников происходит не только на занятиях по экологии, но и в играх, во время наблюдений, в повседневной жизни. Огромное значение играет отношение родителей к данной проблеме, их участие в процессе обучения детей, контакт с педагогами и воспитателями. Данная программа направлена на поиск более интересных, познавательных, увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизни, которые помогут им выразить себя, проявить творчество, научат думать. Особое место в данной программе отводится проектной деятельности по привитию экологических знаний. Программа имеет теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие.

4. Отличительные особенности программы.

Программа «Росток» ориентирована на системный, интегрированный подход в экологическом образовании и построена на принципах развивающего обучения. Составленная программа для детей дошкольного возраста предназначена для расширения знаний детей о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основ духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к малой родине. Данная программа предусматривает возможность пробудить у ребенка гордость за традиции, успехи земляков и соотечественников, личное участие в решении существующих проблем, проявление заботы об окружающей среде в целом. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы :

1. Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый важный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений поощрять объяснение ребенком выбора изобразительного материала для изображения.

6. Цель программы : воспитание основ экологической культуры у детей 5-6 лет и формирование у них безопасного поведения в природе.

7. Задачи программы.

Обучающие:

–Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

– Обогащать представления детей о многообразии признаков растениях, животных, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

–Способствовать познанию свойств природных материалов (воды, глины, почвы и др.)

– Обогащать опыт исследовательских действий. Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

– Обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон.

Развивающие:

– Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживание детей в процессе общения с природой.

– В процессе познавательно- исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, удовлетворять детскую пытливость Развивать самостоятельность в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы и проверки, находить причинно- следственные связи.

– Формировать у детей диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

– Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Воспитывающие :

Воспитывать желание к посильной деятельности по уходу за растениями.

– Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

8. Возраст детей: 5 -6 лет.

9. Срок реализации программы : 1 год.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий: один раз в две недели, длительность занятий по 25 мин.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По окончанию учебного года ребенок:

1. Проявляет интерес к ярким явлениям природы;

2. Имеет обобщённые представления о животных (кошки, собаки, жуки, бабочки и т. д., о растениях (деревья, кустарники, цветы и т. д., о сезонных явлениях;

3. Умеет устанавливать простейшие причинно–следственные связи (деревянная палочка в воде плавает – она лёгкая, гвоздь тонет – тяжёлый и т. д.);

4. Бережно относится к природе, владеет основными нормами поведения в ней (любоваться цветами, но не рвать, наблюдать за насекомыми, но не причинять зла и т. д.);

5. Умеет самостоятельно ухаживать за растениями и животными, проявляет ответственность и заботу о них.

6. Стремится к исследованию объектов живой и неживой природы, делает выводы, устанавливает причинно – следственные связи;

7. Задаёт взрослым вопросы о непонятном или интересном из области природных объектов и явлений;

8. Обращает своё внимание и внимание других на «непорядки» и непредвиденные явления в природном окружении, стремится их устранить, умеет это делать грамотно и ответственно.

Уровень экологических знаний у детей можно проверить различными способами: наблюдение за детьми на прогулке, в группе, беседы с родителями, вечера загадок, КВН, викторины и т. д. Разработаны диагностические таблицы на начало и конец года, тесты, задания, самостоятельное экспериментирование по алгоритму, тест для нахождения одаренных детей по экологическому развитию, анкеты для родителей.

12. Форма подведения итогов:

– Проведение выставок детских работ из природного материала.

–Проведение открытого мероприятия.

–Проведение мастер-класса для педагогов.

– Проведение праздников и развлечений с экологическим содержанием.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Наименование

разделов и тем Количество часов

всего теория Практика

кол-во занятий мин.

1 «Общее строение растений»

1 25мин 10мин 15мин

2 «Для чего нужны цветы. Плоды растениям

1 25 мин 10мин 15

3 «Условия, в которых, растут растения.» 1 25 мин 10мин 15мин

4 «Роль почвы в жизни растений»

1 25мин 10 мин 15 мин

5 «Роль почвы в жизни растений 1 25 мин 10 мин 15мин

6 «Листопад»

1 25мин 10 мин 15мин

7 «Природа готовится к зиме.»

1 25мин 10 мин 15 мин

8 «Вода растворитель»

1 25 мин 10 мин 15 мин

9 «Сила тяготения»

1 25мин 10 мин 15 мин

10 «Почему предметы движутся»

1 25 мин 10 мин 15 мин

11 «Что такое масса?»

1 25 мин 10 мин 15 мин

12 «Путешествие Капельки»

1 25 мин 10 мин 15 мин

13 «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»

1 25 мин 10 мин 15мин

14 «Как происходит извержение вулкана?» 1 25мин 10 мин 15 мин

15 «Что такое молния?»

1 25 мин 10 мин 15 мин

16 «Радуга в небе 1 25мин 10 мин 15 мин

17 «Как образуются метеоритные кратеры?»

1 25мин 10 мин 15 мин

итог 17 7 часов 5 мин 2 часа 50 мин 4 часа 15 мин

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Росток»

Месяц Тема Содержание Методы

обучения Форма работы Работа с родителями

сентябрь «Общее строение растений»

Обобщить знания детей о строении растений Словесные Фронтальная Предложить родителям вместе с детьми собрать гербарий.

сентябрь «Для чего нужны цветы. Плоды растениям.

Дать детям представление о цветах и плодах растений. Объяснить, что такое опыление и участие насекомых при нём. Словесные

Наглядные Фронтальная Организовать фотосессию с домашними цветами

сентябрь «Условия, в которых, растут растения.» Закрепить с детьми знания о необходимых условиях для растений Словесные

Наглядные Фронтальная Создания мини- плакатов для акции

«Берегите нашу Землю»

октябрь «Роль почвы в жизни растений»

Показать детям значение почвы в жизни растений. Наглядно продемонстрировать существование растений без почвы. Словесные

Наглядные Фронтальная Консультация для родителей «Роль растений в жизни человека»

октябрь «Значение семян в жизни растений»

Объяснить детям значения семян в жизни растений. Показать разнообразие семян. Словесные

Наглядные Фронтальная Консультация для родителей «Что значит экспериментирование для детей»

ноябрь «Листопад» Обратить внимание детей на кружение листьев в воздухе. Объяснить почему листья падают с деревьев осенью. Словесные

Наглядные Фронтальная Предложить родителям совместно с детьми сделать осенние подделки своими руками.

ноябрь «Природа готовится к зиме.»

Проследить с детьми взаимосвязь некоторых природных явлений. Словесные

Наглядные Фронтальная Создание кормушек.

декабрь «Вода растворитель»

. Познакомить со способом очистки воды-фильтрованием закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами Словесные

Наглядные

Практические Фронтальная Консультация для родителей «Детские травмы зимой»

декабрь «Сила тяготении» Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Словесные

Наглядные Фронтальная Создание снежных фигур на территории детского сада

январь «Почему предметы движутся»

. Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение», показать пользу трения. Закрепить умение работать с микроскопом. Словесные

Наглядные

Практические Фронтальная Брошюры для родителей

«Эксперименты дома»

январь «Что такое масса?»

. . Выявить свойство предметов - массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами. Словесные

Наглядные Фронтальная Консультация для родителей»Прогулки в зимнее время»

февраль «Путешествие Капельки»

. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадения осадков, расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей. Словесные

Наглядные

Практические Фронтальная Консультация для родителей «Чистая вода

– залог здоровья

февраль «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»

. Уточнить представление о свойствах льда. Дать представление о айсбергах. Словесные

Наглядные

Практические Фронтальная Консультация для родителей «Учим детей наблюдать за изменениями в природе»

март «Как происходит извержение вулкана?»

Познакомить детей с природными явлениями – вулканом, причиной его извержения. Словесные

Наглядные Фронтальная Создание выставки рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»

март «Что такое молния?»

Познакомить детей с понятием «электричество», сформировать основы безопасности. Словесные

Наглядные Фронтальная Учим стихи про явления в природе.

март «Радуга в небе»

Познакомить детей со свойствами света превращение в радужный спектр, расширять представления детей о смешивании цветов, упражнять в изготовление мыльных пузырей. Словесные

Наглядные Фронтальная Создание детско- родительского проекта

«Невидимка, который очень нужен»

апрель «Как образуются метеоритные кратеры?»

. . Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования, уточнить представление о Солнечной системе Словесные

Наглядные Фронтальная Консультация для родителей «Наш первый космонавт

апрель «Почему в космос летают на ракете?»

. Уточнить представление детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полёта самолёта. Словесные

Наглядные Фронтальная Анкетирование для родителей «Ваш ребенок и экспериментирование»

май «Посадка семян в почву, в вату, в воде.»

. Показать детям правила посадки семян. Развивать любознательность. Словестные

Наглядные

Практические Фронтальная Детско-родительская выставка «Песочные фантазии»

май Итоговое занятие «Высадка ростков на огород»

Объяснить детям, как нужно сажать ростки в землю, развивать интерес, любознательность к трудолюбию. Словесные

Наглядные

Практические Фронтальная Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

основные – комплексные, коллективные;

экологические экскурсии на участке;

постановка и проведение опытов;

экологические праздники;

игры и развлечения;

2. Приемы и методы организации.

В программе «Росток» пользовалась словесными, практическими и наглядными методами обучения.

3. Дидактический материал.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты. На занятиях будем использовать

карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т. д. ; карточки деревьев, карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами, настоящие комнатные цветы, к ним соответствующие карточки. На каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения временах года.

4. Техническое оснащение.

Магнитофон, телевизор.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. – Москва, Просвещение, 1998. – с. 115

2. Алексеев, В. А. 300 вопросов и ответов о животных Ярославль, Академия развития, 1997.- с. 150- 170

3. Ашиков, В. Семицветик программа культурно-экологического образования дошкольников//Дошкольное воспитание. 2001 №2, стр. 34.

4. Валова З. Г., Моисеенко Ю. Е. Ребенок среди природы. Миснк, Полымя, 1995.

5. Рыжова Н. А. Экологическое воспитание в детском саду. –Москва, Просвещение, 2001.- с. 223

6. Николаева С. Н. Создание условия для экологического воспитания детей. - Москва, Новая школа, 1993.- с. 77 -85

7. Козлова С. А. Мой мир. - Москва. Линка- Пресс, 2000.-с. 45

8. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.- с 78 -99

9. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.- с. 48

10. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2005.- с. 146

11. Новиковская О. А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006.- с. 23 -55

Список литературы для детей и родителей

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - Москва, Просвещение, 1998.- с. 65

2. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных Ярославль, Академия развития, 1997. – с. 36-95

3. Ашиков В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников//Дошкольное воспитание. 2001 №2, с. 34.

4. Валова З. Г., Моисеенко Ю. Е. Ребенок среди природы. Миснк, Полымя, 1995.- с. 76

5. Рыжова Н. А. Экологическое воспитание в детском саду. –Москва, Просвещение, 2001.- с. 245

6. Николаева С. Н. Создание условия для экологического воспитания детей. - Москва, Новая школа, 1993.- с. 114

7. Козлова С. А. Мой мир. - Москва. Линка- Пресс, 2000.-с. 158

8. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» - Детство-пресс. 2010.- с. 234

9. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.- с. 58

10. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2005.- с. 69

11. Новиковская О. А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006.-с. 234

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию «Мы зеленые»Фотоотчет по экологическому воспитанию «Мы зеленые» Хотелось бы рассказать о своей работе за год по экологическому воспитанию детей. В начале года в группе был создан отряд "Зеленых". Целью.

Диагностика по экологическому воспитанию дошкольников Блоки экологических знаний: Критерии оценки знаний об объектах живой природы у детей старшего дошкольного возраста. Задание №1 (проводится.

Дидактические игры по экологическому воспитанию Роль дВ экологическом воспитании детей особое место занимают дидактические игры, организуемые педагогами. Игры с экологическим содержанием.

Дидактические игры по экологическому воспитанию 1. " Кто в домике живет" Цель развивать у детей внимание, мышление. память. Ход игры : подобрать 10 картинок с животным. Накрыть каждую.

Изготовление макета по экологическому воспитаниюИзготовление макета по экологическому воспитанию Предлагаю вам изготовить макеты по экологическому воспитанию. 1. Берёте 2 коробки (можно крышки от коробок в которых продаётся бумага.

Конспект НОД по экологическому воспитаниюКонспект НОД по экологическому воспитанию Конспект НОД по экологическому воспитанию на прогулке в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Составила и провела Сергеева И. В. Воспитатель.

Отчёт о работе по экологическому воспитанию Отчёт по экологическому воспитанию в подготовительной группе № 3 МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» за май 2017 год. Познавательное развитие.

Программа по экологическому воспитаниюПрограмма по экологическому воспитанию Надо понять, чтобы полюбить; полюбить, чтобы понять". Сухомлинский В. А. В нашей местности зима длится не один месяц, а почти полгода. В.

Стенгазета по экологическому воспитаниюСтенгазета по экологическому воспитанию "Сохраним природу вместе" Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу,.

Видеоматериал мультфильма по экологическому воспитанию «Вот оно какое, наше лето!» Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: 1. Расширять умение детей образно в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по экологическому воспитанию «Росток»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 10:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД