Программа «Полоролевое воспитание детей»

Людмила Лазаревич
Программа «Полоролевое воспитание детей»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст- период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие слои психики личности. Осознание своей половой принадлежности- это единый биосоциальный процесс. Он соединяет онтогенез, половую социализацию и развитие самосознания. По утверждению И. С. Кона, все или почти все онтогенетические характеристики- не только возрастные, но и половозрастные.

Полоролевое воспитание- система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, отношений, свойств личности и способов поведения, которые обеспечат ему эмоционально-ценностное отношение к себе, позитивное взаимодействие между полами, принятое в обществе полоролевое поведение и адаптацию к различным социальным условиям. В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола: конкретная личность- мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах».

Закономерности полоролевого развития детей описаны в работах Н. В. Аннековой, Р. А. Бондаренко, Д. Н. Исаева, В. Е. Кагана, Д. В. Колесова, О. К. Лосевой, А. Г. Хрипковой и др.

Целостный процесс полоролевого воспитания выстроен согласно определенной логике.

Отбор содержания полоролевого воспитания возможно на протяжении дошкольного возраста и с учетом следующих принципов:

-принцип научности- возможность усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений;

- принцип доступности, обеспечивающим адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых особенностей личностного развития детей дошкольного возраста;

- принцип системности, предполагающим формирование у дошкольников обобщенного представления о социальном мире, в котором все явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи.

Цель программы «Полоролевое воспитание»- своевременное, соответствующее возрастным, половым особенностям детей дошкольного возраста и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня развития дошкольников.

Задачи полоролевого воспитания:

-Систематичность и целенаправленность детей в области культурно- исторических знаний, самосознание и ощущение себя в пространстве детского сада;

- Продолжать развивать у детей умение овладения полоролевым опытом;

- Воспитывать положительное отношение между детьми разного пола.

Работа с родителями

№п/п Содержание Сроки Ответственные

1 Наглядная информация «Простые правила воспитания девочек и мальчиков» сентябрь Ст. воспитатель Л. А. Лазаревич

2 Изготовление памяток для родителей «Полоролевое воспитание мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» октябрь Воспитатели старших, подготовительных групп.

3 Консультация «Роль отца в воспитании сына» ноябрь Воспитатели групп

4 Тест для родителей «Девочки или мальчики?» декабрь Ст. воспитатель Л. А. Лазаревич, воспитатели групп.

5 Школа для мам «Роль матери в воспитании позитивной половой идентичности у дочери или сына» январь Зав. ДОУ Э. А. Чепикова, ст. восп. Л. А. Лазаревич

6 Школа для пап «Роль отца в воспитании позитивной половой идентичности у дочери и сына» февраль Зав. ДОУ Э. А. Чепикова, ст. восп. Л. А. Лазаревич

7 Анкетирование для родителей «Какие качества воспитываем у сына или дочери» март Ст. воспитатель Л. А. Лазаревич, воспитатели групп.

8 Круглый стол «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей апрель Зав. ДОУ Э. А. Чепикова, врач-педиатр, ст. восп. Л. А. Лазаревич

9 Семинар-практикум «Художественная литература как средство формирования полоролевого поведения у девочек и мальчиков» май Ст. восп. Л. А. Лазаревич, воспитатели групп

Работа с педагогами

№ Содержание Сроки Ответственные

1 Анкета для воспитателей сентябрь Ст. восп. Л. А. Лазаревич

2 Консультация- диалог «Полоролевая идентичность и психологические особенности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» октябрь Зав. ДОУ, психолог,

ст. восп-ль.

3 Деловая игра «Педагогический комментарий» ноябрь Ст. восп. Л. А. Лазаревич

4 Мозговой штурм «Где, что и как» декабрь Зав. ДОУ Э. А. Чепикова, ст. восп. Л. А. Лазаревич

5 Проведение сюжетно-ролевых игр:

-«День рождение у куклы Кати»

-«У нас гости»

-«Идем в кукольный театр»

-«Переезжаем на новую квартиру»

январь

Воспитатели 2 младшей группы

Воспитатели средней группы

Воспитатели старшей группы

Воспитатели подготовительной группы

6 Дискуссия о проблемах воспитания мальчиков и девочек. февраль Ст. восп. Л. А. Лазаревич

7 Защита группового проекта «будущие женщины и будущие мужчины» апрель Воспитатели групп

Работа с детьми

№ Содержание Сроки Ответственные

1 Игра-занятие «Давайте познакомимся: Кто я- мальчик или девочка» октябрь Воспитатели старших, подготовительных групп.

2 Чтение художественной литературы. ноябрь Воспитатели групп.

3 Выставка рисунков:

«Я-мальчик, Я- девочка» январь Воспитатели групп.

4 Проведение сюжетно-ролевых игр:

-«День рождение у куклы Кати»

-«У нас гости»

-«Идем в кукольный театр»

-«Переезжаем на новую квартиру»

январь

Воспитатели групп

5 Тематические беседы «Настоящие мальчики и девочки» февраль Воспитатели групп

6 Рисование «Мир моих увлечений» апрель Воспитатели подготовительных групп

7 Аппликация «Мальчики и девочки идут на праздник» май

Воспитатели групп.

Список использованной литературы.

1. Н. Татаринцева «О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический компонент», дошкольное воспитание №6, 2009г.

2. А. М. Щетинина,О. И. Иванова «Полоролевое развитие детей 5-7 лет, Творческий центр, М. 2010г.

3. Л. В. Коломийченко, л. И. Югова «Блочно- тематический план реализации «программы социального развития детей дошкольного возраста», Пермь, 2003г.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие у детей.Сенсорное развитие у детей. Младший дошкольный возраст - период активного роста и развития ребенка. Вместе с физиологическим ростом развиваются и психические процессы,.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Программа «Полоролевое воспитание детей»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...