Программа «Полоролевое воспитание детей»

Людмила Лазаревич
Программа «Полоролевое воспитание детей»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст- период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие слои психики личности. Осознание своей половой принадлежности- это единый биосоциальный процесс. Он соединяет онтогенез, половую социализацию и развитие самосознания. По утверждению И. С. Кона, все или почти все онтогенетические характеристики- не только возрастные, но и половозрастные.

Полоролевое воспитание- система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, отношений, свойств личности и способов поведения, которые обеспечат ему эмоционально-ценностное отношение к себе, позитивное взаимодействие между полами, принятое в обществе полоролевое поведение и адаптацию к различным социальным условиям. В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола: конкретная личность- мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах».

Закономерности полоролевого развития детей описаны в работах Н. В. Аннековой, Р. А. Бондаренко, Д. Н. Исаева, В. Е. Кагана, Д. В. Колесова, О. К. Лосевой, А. Г. Хрипковой и др.

Целостный процесс полоролевого воспитания выстроен согласно определенной логике.

Отбор содержания полоролевого воспитания возможно на протяжении дошкольного возраста и с учетом следующих принципов:

-принцип научности- возможность усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений;

- принцип доступности, обеспечивающим адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых особенностей личностного развития детей дошкольного возраста;

- принцип системности, предполагающим формирование у дошкольников обобщенного представления о социальном мире, в котором все явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи.

Цель программы «Полоролевое воспитание»- своевременное, соответствующее возрастным, половым особенностям детей дошкольного возраста и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня развития дошкольников.

Задачи полоролевого воспитания:

-Систематичность и целенаправленность детей в области культурно- исторических знаний, самосознание и ощущение себя в пространстве детского сада;

- Продолжать развивать у детей умение овладения полоролевым опытом;

- Воспитывать положительное отношение между детьми разного пола.

Работа с родителями

№п/п Содержание Сроки Ответственные

1 Наглядная информация «Простые правила воспитания девочек и мальчиков» сентябрь Ст. воспитатель Л. А. Лазаревич

2 Изготовление памяток для родителей «Полоролевое воспитание мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» октябрь Воспитатели старших, подготовительных групп.

3 Консультация «Роль отца в воспитании сына» ноябрь Воспитатели групп

4 Тест для родителей «Девочки или мальчики?» декабрь Ст. воспитатель Л. А. Лазаревич, воспитатели групп.

5 Школа для мам «Роль матери в воспитании позитивной половой идентичности у дочери или сына» январь Зав. ДОУ Э. А. Чепикова, ст. восп. Л. А. Лазаревич

6 Школа для пап «Роль отца в воспитании позитивной половой идентичности у дочери и сына» февраль Зав. ДОУ Э. А. Чепикова, ст. восп. Л. А. Лазаревич

7 Анкетирование для родителей «Какие качества воспитываем у сына или дочери» март Ст. воспитатель Л. А. Лазаревич, воспитатели групп.

8 Круглый стол «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей апрель Зав. ДОУ Э. А. Чепикова, врач-педиатр, ст. восп. Л. А. Лазаревич

9 Семинар-практикум «Художественная литература как средство формирования полоролевого поведения у девочек и мальчиков» май Ст. восп. Л. А. Лазаревич, воспитатели групп

Работа с педагогами

№ Содержание Сроки Ответственные

1 Анкета для воспитателей сентябрь Ст. восп. Л. А. Лазаревич

2 Консультация- диалог «Полоролевая идентичность и психологические особенности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» октябрь Зав. ДОУ, психолог,

ст. восп-ль.

3 Деловая игра «Педагогический комментарий» ноябрь Ст. восп. Л. А. Лазаревич

4 Мозговой штурм «Где, что и как» декабрь Зав. ДОУ Э. А. Чепикова, ст. восп. Л. А. Лазаревич

5 Проведение сюжетно-ролевых игр:

-«День рождение у куклы Кати»

-«У нас гости»

-«Идем в кукольный театр»

-«Переезжаем на новую квартиру»

январь

Воспитатели 2 младшей группы

Воспитатели средней группы

Воспитатели старшей группы

Воспитатели подготовительной группы

6 Дискуссия о проблемах воспитания мальчиков и девочек. февраль Ст. восп. Л. А. Лазаревич

7 Защита группового проекта «будущие женщины и будущие мужчины» апрель Воспитатели групп

Работа с детьми

№ Содержание Сроки Ответственные

1 Игра-занятие «Давайте познакомимся: Кто я- мальчик или девочка» октябрь Воспитатели старших, подготовительных групп.

2 Чтение художественной литературы. ноябрь Воспитатели групп.

3 Выставка рисунков:

«Я-мальчик, Я- девочка» январь Воспитатели групп.

4 Проведение сюжетно-ролевых игр:

-«День рождение у куклы Кати»

-«У нас гости»

-«Идем в кукольный театр»

-«Переезжаем на новую квартиру»

январь

Воспитатели групп

5 Тематические беседы «Настоящие мальчики и девочки» февраль Воспитатели групп

6 Рисование «Мир моих увлечений» апрель Воспитатели подготовительных групп

7 Аппликация «Мальчики и девочки идут на праздник» май

Воспитатели групп.

Список использованной литературы.

1. Н. Татаринцева «О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический компонент», дошкольное воспитание №6, 2009г.

2. А. М. Щетинина,О. И. Иванова «Полоролевое развитие детей 5-7 лет, Творческий центр, М. 2010г.

3. Л. В. Коломийченко, л. И. Югова «Блочно- тематический план реализации «программы социального развития детей дошкольного возраста», Пермь, 2003г.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие у детей.Сенсорное развитие у детей. Младший дошкольный возраст - период активного роста и развития ребенка. Вместе с физиологическим ростом развиваются и психические процессы,.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Программа «Полоролевое воспитание детей»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 12:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...