Лучший педагог года

Программа проекта в средней группе «Профессии наших родителей»

Щевелева Ирина
Программа проекта в средней группе «Профессии наших родителей»

МКДОУ детский сад № 3 г. Приволжска

Программа

проекта

в средней группе

«Профессии наших родителей»

Выполнила: воспитатель Щевелева Ирина Викторовна

Вид проекта : информационный, творческий, групповой, совместный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Публикация «Программа проекта в средней группе „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.

Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие: 1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие: 1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, парикхмахер)

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Этапы проекта :

I. Подготовительный

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4. Сбор информации;

5. Обобщение накопленного опыта.

II. Основной (планируемые мероприятия)

1. Презентация для детей «Профессии»;

2. «Профессии на транспорте»;

3. Рисование «Паровоз»;

4. НОД: Знакомство с профессией «Продавца» (почтальона);

5. Рисование «Строим дом» (знакомство с профессией строителя);

6. Лепка «Какие звери пришли лечиться к Айболиту» (знакомство с профессией врача);

7. Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией повара);

8. Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;

9. Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию речи «Профессии моей семьи»;

10. Чтение художественной литературы по теме проекта : В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»; Э. Успенский «Про Веру и Анфису», К. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»; Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»

11. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворений о профессиях);

12. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);

13. Рисование – раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);

14. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях;

15. Творческое задание для детей и родителей «Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям»;

16. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи»;

17. Итоговая презентация с заданиями на закрепление «Профессии наших родителей»

III.Заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ;

Результаты:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход;

5. Все дети вовлечены в проект, родители помогали детям нарисовать профессии семьи, изготовить костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.

Продукты проекта :

1. Оформленный проект;

2. Презентации: «Профессии»; «Профессии наших родителей»;

3. Конспекты занятий;

4. Фотоотчет;

5. Альбомы: «Профессии моей семьи» (творческие работы); «Профессии в картинках».

6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

8. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий). Оборудование: мультимедийное оборудование; доска, ноутбук, музыкальный центр.

Приложение: презентация, фотоотчет, текст стихотворения.

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ВЫРАЖАЮТ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ И НАДЕЮТСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Профессии наших мам» Беседа с детьми в старшей группе. Тема «Профессии наших мам». Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи:.

Дополнительная образовательная программа «Путь к профессии» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Пояснительная.

Газета для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Содержание Профессии родителей нашей группы Загадки о профессиях В какие сюжетно-ролевые игры мы играем Какие стихотворения мы читаем в.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Сценарий утренника для старших дошкольников «Профессии наших мам» Дети под музыку вбегают в зал, встают в шахматном порядке возле цветов, на цветах разложены подарки для мам. Исполняется танцевальная композиция.

Стенгазета «Профессии наших родителей»Стенгазета «Профессии наших родителей» Стенгазета «Профессии наших родителей». Балма Паламдоржиева Стенгазета «Профессии наших родителей». В дошкольном возрасте особое значение.

Встреча в родительском клубе. Тема: «Профессии наших родителей».Встреча в родительском клубе. Тема: «Профессии наших родителей». В нашей группе уже несколько лет ведёт свою работу «Родительский клуб». Одно из направлений работы клуба, это знакомство с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа проекта в средней группе «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 12 января 2017 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД