Лучший педагог года

Программа профессионально-личностного развития педагога дополнительного образования

Вера Горохова
Программа профессионально-личностного развития педагога дополнительного образования

Тема:

«Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации программы дополнительного образования «Золотые узоры Хохломы».

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти подходы, формы и методы работы с родителями (законными представителями) воспитанников в рамках реализации программы дополнительного образования «Золотые узоры Хохломы».

Задачи:

Публикация «Программа профессионально-личностного развития педагога дополнительного образования» размещена в разделах

1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании» и т. д.

2. Разработать перспективный план по данной проблеме.

3. Овладеть современными технологиями, позволяющими формировать тесное взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации программы дополнительного образования «Золотые узоры Хохломы».

4. Систематизировать и обобщить опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках реализации программы дополнительного образования «Золотые узоры Хохломы».

Основные направления реализации программы :

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат :

Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:

1. Повышению результативности в реализации программы дополнительного образования «Золотые узоры Хохломы».

2. Повышению компетентности родителей воспитанников в обучении и воспитании детей средствами народного декоративного искусства хохломской росписи;

3. Формированию у родителей воспитанников интерес к общению, развивающему взаимодействию с детьми, готовность к субъект – субъектным отношениям в процессе содержательного взаимодействия.

4. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

5. Обобщению опыта и распространению его среди педагогов ДОУ.

План индивидуальной работы по самообразованию :

1. Изучение нормативных документов.

2. Изучение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.

3. Участие в работе РМО педагогов по художественно – эстетическому развитию воспитанников.

4. Разработка теоретических и практических материалов для организации взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации программы дополнительного образования «Золотые узоры Хохломы».

5. Подготовка доклада и презентации из опыта работы по теме профессионального саморазвития.

Модель «Моего Я» :

- Развивать творческие способности.

- Мыслить позитивно.

- Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

- Внести конструктивный вклад в общее дело.

- Заботиться о здоровье.

- Культивировать любознательность, ответственность.

- Строить отношения на доверии.

- Пройти профессиональную переподготовку по дополнительному образованию.

Реализация программы :

Реализация программы по профессиональному саморазвитию рассчитана на три года

Срок Мероприятие программы Форма предоставления результата

1 этап – информационно-аналитический. Цель: изучение проблемы. Определение форм предоставления результатов работы.

Сентябрь 2014г.

Подбор и изучение литературы по теме самообразования. Составление картотеки материала

Сентябрь 2015г. Ознакомление с инновационными методиками, технологиями по теме с использованием ИКТ. Составление картотеки,

краткая аннотация методик и технологий

Сентябрь 2016г.

Подбор и изучение нормативной базы: ФГОС, закона «Об образовании», нормативных документов и рекомендаций МО РФ и МО НО. Картотека с аннотациями по изученным нормативным документам

Октябрь 2014 Разработка проекта дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Золотые узоры Хохломы» Разделы программы

Октябрь 2015 Изучение темы «Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи» Участие в вебинаре на сайте zhurnalpedagog.ru

Октябрь 2016г. Разработка перспективного плана по реализации программы саморазвития. Программа профессионально-личностного саморазвития

Октябрь 2014г. Выявление отношения родителей воспитанников к теме. Анкета «Знакомим дошкольников с декоративным искусством хохломской росписи» Анкетирование родителей

Ноябрь

2013 Разработка этапов совместного проекта «Добрым людям на загляденье…» (совместных мероприятий, форм взаимодействия).

Совместная проектная деятельность (дети, родители, педагоги).

Ноябрь

2016 Разработка практических материалов для родителей воспитанников по реализации программы дополнительного образования «Золотые узоры Хохломы». Буклеты, памятки, брошюры, справочные материалы.

Декабрь

2015 Разработка этапов совместного проекта

«Славен город родной золотой Хохломой» Цель, задачи, конспекты совместных мероприятий.

Декабрь

2016 Разработка конспектов совместных мероприятий:

- «Мастерами славится земля»

- «Встречи с интересными людьми» (мастерами Хохломы). Конспекты, презентации, материалы проекта.

II этап - Внедрение в практику.

Октябрь 2014 -

по плану ДОУ Участие в работе родительских собраний групп ДОУ. Тема «Развитие личности дошкольника средствами народно – прикладного искусства» (средняя – подготовит. гр.) Выступления, сообщения, консультации

Октябрь

(в течение периода)

Организация экскурсии воспитанников подготовительных гр. в ОО «Хохломская роспись» (с участием мам) Фотоотчет об экскурсии на сайт ДОУ «В гостях у мастеров Хохломы»

Ноябрь 2013- апрель 2014 Реализация совместного проекта «Добрым людям на загляденье…» Материалы проекта

Ноябрь

2015 «Воспитание дошкольников средствами декоративного искусства хохломской росписи» :

Зачем и как знакомить малышей с хохломской росписью;

Что и как можно показать детям в нашем городе (совместные с родителями посещения музеев, выставок, старинных улиц, памятников и т. д.). Консультирование родителей воспитанников (стенд специалистов, индивидуальные консультации, сайт ДОУ)

Декабрь 2015 Консультирование родителей

"Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей раннего возраста» - презентация «В художники с малых лет»

Материалы консультаций, презентация рекомендации по вопросам развития детей средствами изобразительной деятельности на материале декоративного искусства.

В течение года Совместное (с семьями воспитанников) посещение МТЦ «Золотая Хохлома», выставок мастеров народного искусства Хохломы. (экскурсия в выходной день) План совместного досуга – воскресный абонемент.

январь Круглый стол для педагогов ДОУ

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации дополнительной программы как составной части ООП ДОУ». Выступление из опыта работы, обсуждение форм, методов работы, их целесообразности.

Январь Профессиональная переподготовка педагога по дополнительному образованию. Интернет-ресурсы

Февраль

2015 г. Защита дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Золотые узоры Хохломы» в МЭС НИРО Экспертное заключение

Февраль

2016 г. Участие родителей в ОД – помощь в оформлении альбомов «Сказы и легенды о земле Семеновской», макета «Как рождается хохломская чашка»

(в рамках реализации программы «Золотые узоры Хохломы») Пополнение образовательного процесса д/материалами

Февраль

2017г. Просмотр родителями воспитанников ООД

по художественно – эстетическому развитию

(в рамках реализации программы «Золотые узоры Хохломы»)

• ознакомление с мастерами хохломской росписи;

• декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Конспект ООД, продукты детской деятельности.

Март 2015г. «Подготовка детей к успешному обучению в школе средствами народного декоративного искусства» (в рамках общего родительского собрания) Выступление, презентация

Март 2016г. Реализация совместного проекта «Славен город родной золотой Хохломой» Материалы проекта.

Март

2017г. Конкурс семей «А у нас в семье…» - о сохранении традиций промысла в семьях воспитанников. Совместный досуг с участием семейных команд, представление «Паспорта семьи», «Семейного древа»

Март 2017г. Участие в семинаре-практикуме для педагогов ДОУ г. о. Семеновский

Тема: «Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС» Мини - лекция, презентации, фотоальбомы.

В течение периода Информирование родителей с ходом образовательной деятельности в рамках реализации программы «Золотые узоры Хохломы» (все группы) Информация на сайте ДОУ (фоторепортажи, инд. -подгрупп. консульти-рование, выставки детских работ «Сказочные узоры Хохломы».

Апрель 2016 Семинар в рамках РМО. Тема «Реализация дополнительной образовательной программы «Золотые узоры Хохломы» в условиях взаимодействия с семьями воспитанников» Выступление, презентация на РМО по художественно – эстетическому развитию воспитанников.

Апрель 2017 «Детский сад и семья – единое образовательное пространство» - информирование родителей о результатах работы по проблеме развития личности дошкольника средствами народного декоративного искусства хохломской росписи во взаимодействии с семьей. Общее родительское собрание ДОУ

3 этап – заключительный Цель: подвести итоги и представить опыт проделанной работы.

Апрель 2017г.

Май

2017г.

Аттестация на высшую категорию.

Представление аттестационного портфолио.

Подготовка доклада, презентации по реализации данного опыта работы.

НИРО, Н,Новгород

Итоговый педсовет. Мониторинг результативности.

Формы отчета по самообразованию :

-Предоставление методических разработок по теме в методический кабинет.

-Предоставление материалов совместных мероприятий с родителями воспитанников в рамках реализации программы «Золотые узоры Хохломы».

-Размещение материалов на сайте ДОУ и своем сайте.

-Аттестационное портфолио.

Список используемой литературы.

1. Горохова В. А, Гологузова Г. Л. Дополнительная общеразвивающая (общеобразовательная) программа «Золотые узоры Хохломы», 2014г. ;

2. Головенко В. Э., Бабынина Т. Ф. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи, 2016г.

3. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи

от 20 ноября 1989 года. ООН 1990.

4. Конституция РФ

5. Котырло В. К. Детский сад и семья. 1984г.

6. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие для воспитателей ДОУ, 2006.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

9. Семейный кодекс Российской Федерации;

10. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ, 2005

11. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации»

Публикации по теме:

Информационная карта инновационного опыта педагога дополнительного образования ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I. Общие сведения Ф. И. О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом.

Оформление кабинета педагога дополнительного образованияОформление кабинета педагога дополнительного образования Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.

Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся Письменный отчёт Вичужаниной Светланы Николаевны педагога дополнительного образования МБО ДО «Станция юных техников» о способах учёта достижений.

План по самообразованию педагога дополнительного образования по английскому языку План по самообразованию педагога дополнительного образования по английскому языку Юдиной Веры Николаевны. «Специфика обучения английскому.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования дошкольников в области художественно-эстетического развития «Хохлома кудрявая» Пояснительная записка «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога. Игра — эффективное средство познавательного развития детей Методическая тема: «Игра – эффективное средство познавательного развития детей раннего возраста». Цель: повысить свой теоретический уровень.

Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать развитию их индивидуальных способностей. При прохождении программы.

Самоанализ работы педагога дополнительного образования Я, Альбицкая Ирина Геннадьевна, работаю в должности педагога дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионально-личностного развития педагога дополнительного образования
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД