Лучший педагог года

Программа проведения мастер-класса «Использование инновационной технологии «лэпбук» в развитии речевых способностей»

Шевцова Олеся Игоревна
Программа проведения мастер-класса «Использование инновационной технологии «лэпбук» в развитии речевых способностей»

ПРОГРАММА

Дата проведения : 10 февраля 2017 г.

Время проведения : 17.00.

Категория участников: родители воспитанников подготовительной группы речевой направленности.

Место проведения : МБДОУ «ЦРР – д/с №2 «Светлячок».

Цель проведения мастер-класса :

Представление инновационной технологии лэпбук в развитии речевых способностей.

Задачи:

Публикация «Программа проведения мастер-класса „Использование инновационной технологии „лэпбук“ в развитии речевых способностей“» размещена в разделах

Познакомить участников мастер-класса с инновационной технологией лэпбук.

Представить возможности использования инновационной технологии лэпбук.

Обучить участников мастер-класса изготовлению лэпбуков своими руками.

ПЛАН

проведения мастер-класса

1. Приветствие участников мастер-класса.

2. Презентация педагогического опыта.

- задачи и возможности использования инновационной технологии лэпбук;

- краткая характеристика особенностей разработки лэпбуков;

- результативность применения лэпбуков в развитии речевых способностей.

3. Практическая часть.

- самостоятельная работа участников по разработке лэпбуков.

- демонстрация игр используемых в лэпбуках.

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов.

Ход мастер-класса :

1. Приветствие участников мастер-класса.

2. Презентация педагогического опыта.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди дошкольного возраста.

В процессе логопедической практики с дошкольниками я заметила, что на фоне современных компьютерных игр классические методы и приемы по коррекции речи не всегда эффективны, а иногда уже и не интересны детям. Поэтому в рамках введения ФГОС ДО, нужны более инновационные средства для поддерживания интереса к образовательной деятельности. Подбирая для этой цели различные игры и упражнения, меня заинтересовали лэпбуки. Я решила развить тему лэпбуков именно в русле речевого развития дошкольников.

Уважаемые родители! Перед тем, как начать мастер-класс, хочу поинтересоваться у Вас, на сколько Вы знакомы с данной технологией? Если вы знакомы с технологией лэпбук и активно ее используете, то завяжите на дереве познаний – ленточку зеленого цвета; если вы знакомы, но еще не используете – желтую ленточку, а если вы только сегодня услышали о данной технологии, то красного цвета.

Спасибо уважаемые родители за ваши ответы. Мне очень приятно было узнать ваше мнение!

Спасибо, коллеги! Вижу, что….

Приглашаю желающих поучаствовать в мастер-классе в количестве 10 человек (2 стола по 5 человек).

Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по данной технологии.

Что же представляют из себя лэпбуки?

Лэпбук – сравнительно новое явление. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.

Лэпбукможно рассматривать как: форму совместной деятельности участников образовательного процесса (детей, родителей, педагога, часть предметно-развивающей среды, продукт коллективного творчества.

3. Практическая часть.

В работе присутствуют моменты срочности и необходимости, поэтому сейчас я предлагаю Вам в своей подгруппе, распределив работу в течение 10-12 мин. собрать лэпбук и в конце презентовать получившийся продукт.

Вопросы участникам: Как и где можно использовать лэпбук в педагогической практике? Какими заданиями заполнен лэпбук? Что привлекло вас и какие сложности возникли при сборке лэпбука?

С остальной аудиторией играю в игры, представленные в лэпбуках.

Спасибо, у вас действительно интересные идеи, которые вы можете воплотить в реальность достаточно быстро.

В результате целенаправленного использования лэпбуков, можно наблюдать значительную динамику. Использование технологии лэпбук в образовательной деятельности положительно влияет на развитие лексико-грамматического строя речи, звукопроизношения и мелкой моторики, так как лэпбук активизирует у детей интерес к образовательной деятельности, помогает детям лучше понять и запомнить информацию, объединяет детей для увлекательного и полезного занятия.

Таким образом использование данной технологии оптимизирует коррекционный процесс, позволяя развивать не только мелкую моторику, но и решать сразу ряд задач.

4. Рефлексия.

В заключение я предлагаю Вам оценить мастер-класс. Если данная технология вам понравилась, и вы ее будете использовать – расположите на нашем дереве цветок красного цвета. Желтый цветок – говорит о наличие некоторых вопросов в ходе мастер-класса, но в целом мастер-класс понравился.

5. Подведение итогов.

Желаю творческих успехов! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Конспект проведения мастер-класса с педагогами «Наряжаем ёлку вместе» Цель: организовать совместную деятельность педагогов, направленную на сплочение, укрепление коллектива. Задачи: Привлечение педагогов к.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа проведения мастер-класса «Использование инновационной технологии «лэпбук» в развитии речевых способностей»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД