Получи документы

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы

Александра
Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы

ПРОГРАММА

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы

Программа рассчитана на 10 занятий общей продолжительностью 15 часов. Периодичность занятий два раза в неделю, длительность занятий – 1,5 часа. Для проведения занятий выбирались дни с наименьшей учебной нагрузкой. Занятия должны проводиться в достаточно просторном, хорошо проветренном помещении, в интерьере комнаты должны преобладать спокойные неяркие цвета.

Публикация «Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы» размещена в разделах

Цель - научить подростков эффективному и гармоничному взаимодействию с окружающими: сверстниками, родителями, самими собой и снизить уровень конфликтности и враждебных реакций младших подростков.

Задачи:

1. Познакомить с особенностями поведения в конфликтной ситуации;

2. Развивать способность к снижению уровня конфликтности; эмоционального напряжения, тревожности;

3. Коррекция личностной, эмоциональной сфер;

4. Обучение сотрудничеству в конфликтной ситуации;

5. Обучить способам бесконфликтного поведения;

6. Решения личностных и межличностных конфликтов.

Занятие 1. «Общение в жизни человека»

Цель: сплочение, создание положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.

Задачи:

1. Знакомство участников;

2. Знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека;

3. Создание заинтересованности в занятиях на тренингах;

4. Принятие правил проведения занятий.

5. Подъем положительных эмоций через игровое взаимодействие с собой и другими.

Материалы: бэйджики или карточки с именами участников, мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с написанными на нем правилами группы.

Ход занятия:

1. Знакомство участников.

2. Знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека.

3. Принятие правил.

Работа по теме – упражнение «Я рад общаться с тобой». Предложить каждому протянуть другому руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому протянули руку, протягивает ее другому с этими же словами. Так по «цепочке» все берутся за руки и образуют круг.

4. Анализ занятия.

5. Ритуал прощания.

Занятие 2. «Почему люди ссорятся, или из конфликта без потерь»

Цели:

1. Познакомить с понятием «конфликт»;

2. Определить особенности поведения в конфликтной ситуации;

3. Обучить способам выхода из конфликтной ситуации;

4. Снизить уровень конфликтности подростков.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с правилами, соблюдение которых помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Повторение правил группы.

3. Работа по теме – беседа о конфликте; упражнение «Разожми кулак»; упражнение «Толкалки без слов»; упражнение «Да и нет».

4. Обучение выходу из конфликта.

5. Анализ занятия.

6. Ритуал прощания.

Занятие 3. «Как правильно дружить, или ласковое слово и кошке приятно»

Цели:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Вырабатывать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение с тобой приносило радость;

3. Развивать положительную самооценку.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с правилами дружбы, листы бумаги и карандаши по числу участников.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа «Как правильно дружить»; упражнение «Комплимент»; игра «Рецепт «приготовления» друга».

3. Анализ занятия.

4. Ритуал прощания.

Занятие 4. «Наши сходства и различия»

Цели:

1. Развивать навыки взаимодействия в группе;

2. Развивать навыки самопознания и восприятия себя и других;

3. Создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, листы бумаги и карандаши по числу участников.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа «Наши сходства и различия»; упражнение «Все мы чем-то похожи.»; упражнение «Ролевая гимнастика».

3. Анализ занятия.

4. Ритуал прощания.

Занятие 5. «Как сделать так, чтобы тебя поняли без слов»

Цели:

1. Создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие и сплочение тренинговой группы;

2. Развивать невербальные навыки общения, учиться познавать себя через восприятие другого;

3. Развивать творческие способности.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа «Как можно общаться без слов»; упражнение «Что я люблю делать.»; упражнение «Через стекло».

3. Анализ занятия.

4. Ритуал прощания.

Занятие 6. «Мои положительные качества»

Цели:

1. Сформировать чувство уверенности в себе, повысить самооценку, помочь каждому участнику осознать себя в новом качестве;

2. Научить гармонично воспринимать самого себя и других в общении;

3. Проработать положительные модели поведения в общении.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, карточки с названием сказочных персонажей, сумочка и зеркальце.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа на тему «Мои положительные качества»; упражнение «Посмотри на хорошего человека»; упражнение «Роль».

3. Анализ занятия:

4. Ритуал прощания.

Занятие 7. «Неверные средства общения»

Цели:

1. Познакомить с понятием «неверные средства общения»;

2. Развивать коммуникативные умения;

3. Развивать навыки самопознания и восприятия себя и других.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа «Неверные средства общения»; упражнение «Сидящий и стоящий»; упражнение «Спиной друг к другу».

3. Анализ занятия:

4. Ритуал прощания.

Занятие 8. «Предотвращение конфликтов»

Цели:

1. Отработать ситуации предотвращения конфликтов;

2. Закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, ручки и листы бумаги по числу участников.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа «Предотвращение конфликтов»; упражнение «Перетягивание каната»; отработка навыков предотвращения конфликтов; упражнение «Петухи».

3. Анализ занятия:

4. Ритуал прощания.

Занятие 9. «Что оказалось самым важным для меня»

Цели:

1. Развивать невербальные навыки общения;

2. Развивать творческие способности;

3. Развивать процесс самопознания;

4. Закрепить навыки взаимодействия;

5. Закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации;

6. Дополнительно проработать те темы, которые оказались наиболее актуальными для участников группы.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, мяч.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа «Что нужно для того, чтобы общение состоялось»; упражнение «Дискуссия»; упражнение «Зеркало и обезьяна»; упражнение «Никто не знает».

3. Анализ занятия:

4. Ритуал прощания.

Занятие 10. «Общение в радость»

Цели:

1. Развивать невербальные навыки общения;

2. Закрепить навыки позитивного общения;

3. Развивать положительную самооценку;

4. Закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации;

5. Развивать творческие способности;

6. Закрепить полученные навыки;

7. Подвести итоги тренинга.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – заключительная беседа «Общаться – это здорово»; упражнение «Вместо ссоры – помирились»; упражнение «Мостик дружбы»; «Чувствую-себя-хорошо».

3. Анализ тренинговых занятий:

4. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии Агрессивное поведение детей в детском саду - одна из самых острых проблем, которые возникают в процессе нашей педагогической деятельности.

Коррекция поведения детей средствами игровой терапии Существует множество методов, в названии которых присутствует слово «терапия». Это арт-терапия, сказкотерапия, куклотерапия, игротерапия,.

Конспект занятия для учащихся общеобразовательной школы по изучению ПДД на основе пособия «Путешествие на зеленый свет» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 18» г. Белгорода Методическая.

Психолого-педагогическая среда одаренного ребенка Одаренность. Под одаренностью в психолго – педагогической литературе понимается более высокая чем у сверстников восприимчивость к учению.

Педагогический совет «Психолого-педагогические аспекты суицидального поведения подростков» Педагогический совет март, 2018 г. «Психолого-педагогические аспекты суицидального поведения подростков» Слайды 1 Вступительное слово директора.

Причины суицидального поведения подростков Причины суицидального поведения Важнейшей причиной, способной вызвать суицидальное поведение является депрессия. Но имеет место и влияние.

Профилактика конфликтного поведения. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Общие рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста в целях профилактики конфликтного поведения: 1. В воспитательно-образовательном.

Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы
Опубликовано: 20 октября 2018 в 19:43
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД