Папки-передвижки

Программа работы кружка в средней группе «Раз ладошка, два ладошка»

Екатерина Баяндина
Программа работы кружка в средней группе «Раз ладошка, два ладошка»

Программа работы кружка

«Раз ладошка, два ладошка…»

в средней группе

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами:

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский

Публикация «Программа работы кружка в средней группе „Раз ладошка, два ладошка“» размещена в разделах

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.

Рука – это единственный орган человека, где сконцентрирована вся жизненная энергия. И проекция ладони на бумаге – это частичка самого ребенка, его «я». Ребенок проявляет живой интерес к изобразительной деятельности, в основе которой - отпечаток его руки. При специальном обучении дети дошкольного возраста легко узнают в очертаниях ладони знакомые реальные предметы и образы (цветок, бабочка, рыбка и другие) и могут завершить образ любыми изобразительными средствами.

Наблюдая за детьми в младшей группе, я заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку, другие собрать конструктор, играть с мячом, третьи – застёгивать и расстегивать застёжки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. А самый главный инструмент вдохновения всегда рядом - это ладонь крохи. Созданные «ладошковые» игрушки помогут организовать совместные игры с детьми, могут послужить прекрасным дополнением к интерьеру детского помещения.

Кружок «Весёлые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет. Кружок поможет расширить неограниченные возможности использования пространства детской руки для совместного творчества ребенка и взрослого.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты, аппликация.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон,салфетки, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной : с подгруппами, индивидуально.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:

Образовательные:

- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формировать практические умения и навыки;

- обучать различным навыкам работы с бумагой;

Развивающие:

- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук;

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Перспективный план работы кружка

«Раз ладошка, два ладошка…»

Октябрь

1. «Осеннее дерево»

Цель: воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

2. «Ёжики»

Цель: учим наклеивать ладошки поочерёдно, учитывая их цвет; закрепляем и отрабатываем знания и умения работы с клеем; развиваем чувства ритма и цвета.

3. «Лесовичок»

Цель: закрепляем навыки приклеивания ладошек и украшения (бабочку, жучка) к основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.

4. «Лесовичок»

Цель: закрепляем навыки приклеивания ладошек и украшения к основной детали; развиваем чувство цвета и формы.

Ноябрь

1. «Солнышко» (аппликация с элементами рисования)

Цель: продолжаем закреплять навыки приклеивания и украшения (глазки, носик, губы, волосы и др.) к основной детали; развиваем чувство цвета и формы, воспитываем навыки сотрудничества.

2. «Солнышко» (аппликация с элементами рисования)

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать из квадратов по диагонали два треугольника; закрепляем навыки расположения деталей на листе бумаги.

3. «Сова»

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к своему творчеству.

4. «Сова»

Цель: закрепляем навыки приклеивания; развиваем глазомер и чувство композиции; воспитываем аккуратность.

Декабрь

1. а) «Медведь»

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать элементы (квадратики, полоски, треугольники) для украшения.

2. б) «Медведь»

Цель: познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.

3. «Бусы на ёлку»

Цель: закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

4. «Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования)

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Январь

1.«Снеговичок»

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации.

2. «Снеговичок»

Цель: продолжаем закреплять навыки вырезывания и наклеивания; развиваем чувство цвета и ритма; воспитываем художественный вкус.

3. «Полосатый коврик для кота»

Цель: продолжаем освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Февраль

1.«Лиса»

Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

2. «Лиса»

Цель: продолжать учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

3-4.«Открытка для папы» (аппликация с элементами рисования)

Цель: разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её элементами рисования для передачи мелких деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

.

Март

1. «Зайчик»

Цель: продолжать учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

2. «Зайчик»

Цель: развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к познанию окружающего мира

3. «Цветы для мамы»

Цель: учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.

4. «Антошка» (коллективная композиция)

Цель: закреплять навыки вырезывания и приклеивания; учить создавать композицию из нескольких персонажей; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Апрель

1. а) «Ладошка – осьминожка»

Цель: учим детей создавать образы из деталей ладошек; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

2. б) «Ладошка – осьминожка»

Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.

3. «Лягушка» (аппликация с элементами рисования)

Цель: вызвать интерес к изображению разными аппликативными техниками; продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов ;развивать чувство цвета, формы и ритма.

4. «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)

Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Май

1. «Воробьи в лужах» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. «Бабочка красавица»

Цель: показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

3. а) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из ладошек, активизировать способы вырезание кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.

4. б) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем самостоятельность, аккуратность,художественный вкус, усидчивость, целенаправленность.

Публикации по теме:

Программа «Ладошка»Программа «Ладошка» Авторская программа "Ладошка" Пояснительная записка "Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В. И. Сухомлинский. Программа «Ладошка» предназначена.

Конспект образовательной деятельности «Ладошка для мамы» МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Мастер класс из соленого тесто тема «моя ладошка» Мастер класс из соленого тесто в старшей группе. Тема сувенир для папы "Моя ладошка" ТЕМА СУВЕНИР для папы «МОЯ ЛАДОШКА». Программное.

Мастер-класс по изготовлению сувениров из солёного теста «Ладошка на память»Мастер-класс по изготовлению сувениров из солёного теста «Ладошка на память» "ЛАДОШКИ НА ПАМЯТЬ" Подросли, поумнели и стали взрослее! Много делать чего теперь сами умеем! И на год пролетевший, взглянув из окошка,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Моя ладошка-сувенир» МАСТЕР КЛАСС ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА СУВЕНИР «МОЯ ЛАДОШКА». Программное содержание: Закрепить умения и навыки, полученные.

Программа кружка по аппликации в средней группеПрограмма кружка по аппликации в средней группе Рабочая программа кружка по аппликации в средней группе "Бумажный калейдоскоп". Составила воспитатель Чистопрудненского Д/с "Сказка" Робертус.

Программа работы кружка «Волшебный клубочек» СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Пояснительная записка. 2. Нормативно-правовые документы. 3. Организационный раздел. 4. Цель и задачи. 5. Перспективы.

Рабочая программа проведения кружка «Пластилиновая живопись» в средней группе Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Раз — ладошка, или наши подарки мамочкам.Раз — ладошка, или наши подарки мамочкам. Как приятно получать подарки в праздник! А представляете, как приятно получить подарок, сделанный неумелыми, но такими нежными руками.

«Вот волшебная ладошка, поиграем с ней немножко». Нетрадиционные формы работы с детьми (методическая копилка)«Вот волшебная ладошка, поиграем с ней немножко». Нетрадиционные формы работы с детьми (методическая копилка) В моей группе прошло занятие, на котором я рассказывала ребятам о разнообразных свойствах бумаги. Малышам было очень интересно узнать, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы кружка в средней группе «Раз ладошка, два ладошка»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 23:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД