Программа работы педагога-психолога с дошкольниками в адаптационный период

Татьяна Соколова
Программа работы педагога-психолога с дошкольниками в адаптационный период

Программа работы педагога-психолога

с дошкольниками в адаптационный период

Цель – помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Этим определяются основные задачи:

преодоление стрессовых состояний у детей 3-4-х лет в период поступления в ДОУ;

обучение воспитателей методам проведения групповой деятельности в адаптационный период.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

развитие игровых навыков, произвольного поведения;

развитие творчества.

Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации, рекомендуется проводить занятия в течение первых трех месяцев. Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, потешки, стишки, «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

Структура и форма

Как правило, деятельность начинается с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроится на совместную групповую работу.

В основную часть входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Заканчивается спокойными малоподвижными играми и упражнениями.

Все игры и упражнения, входящие в одну НОД, объединены сказочно-игровым сюжетом для постоянного поддержания интереса к НОД.

Комплектование и количество упражнений и игр, из которых состоит НОД, варьируется психологом. Он может сократить НОД, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей.

НОД длительностью 10-20 минут проводятся 2 раза в неделю в течении 3-х месяцев, каждая НОД проводится в три этапа. Каждая игра и упражнение повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче.

Активное участие в НОД принимает воспитатель. Он перенимает методы и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям игры и использует их в своей работе.

Ожидаемые результаты

1. Успешная адаптация детей в период перехода из яслей в садовскую группу;

2. Улучшение психологического климата в группе, сплочение коллектива;

3. В сфере развития познавательных процессов:

- повышение уровня развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- повышение уровня развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- повышение уровня развития творческих способностей.

Механизмы отслеживания результатов: На основании наблюдения за поведением детей воспитателями заполняются листы адаптации. (Диагностические методики «Лист адаптации» прилагается – Приложение 1).

Тематическое планирование НОД

педагога-психолога во 2-ой младшей группе

Месяц Неделя Тема НОД Номер НОД Игры и упражнения, используемые в НОД

Сентябрь

1

Мыльные пузыри 1 1. Приветствие

2. «Выдувание мыльных пузырей»

3. «Ладушки-Ладошки»

4. «Полет пузырей»

5. Аппликация «Разноцветные пузыри»

6. Прощание

2 1. Приветствие

2. «Выдувание мыльных пузырей»

3. «Надувайся пузырь»

4. «Мы ногами топ-топ»

5. Аппликация «Большие и маленькие пузыри»

6. Прощание

2 3 1. Приветствие

2. «Выдувание мыльных пузырей»

3. «Пузыри, собирайтесь в баночку»

4. «Один шарик»

5. Групповой рисунок «Мыльные пузыри»

6. Прощание

Божья коровка 1 1. Приветствие

2. «Знакомство с божьей коровкой»

3. «Поймай божью коровку»

4. Маленькие пальчики»

5. Аппликация «Божья коровка»

6. Прощание

3 2 1. Приветствие

2. «Знакомство с божьей коровкой»

3. «Божья коровка, улети на небо»

4. «Согрей божью коровку»

5. Рисование «Точки на спинках»

6. Прощание

3 1. Приветствие

2. «Знакомство с божьей коровкой»

3. «Божья коровка, улети на небо»

4. «Божьи коровки и небо»

5. Лепка «Ножки для божьей коровки»

6. Прощание

4

Прогулка в осенний лес 1 1. Приветствие

2. «Прогулка в осенний лес»

3. «Ежик»

4. «Кленовые листочки»

5. Аппликация «Кленовые листочки»

6. Прощание

2 1. Приветствие

2. «Прогулка в осенний лес»

3. «Ежик»

4. «Песенка для ежика»

5. Рисование «Колючий еж»

6. Прощание

Октябрь

1 3 1. Приветствие

2. «Ежик»

3. «Грибник»

4. «Грибы»

5. Аппликация «Грибы для ежика»

6. Прощание

Мячик 1 1. Приветствие

2. «Какой мяч»

3. Мой веселый звонкий мяч»

4. «Прыгающие мячики»

5. Аппликация «Разноцветные мячи»

6. Прощание

2 2 1. Приветствие

2. «Какой мяч»

3. «Прыгающие мячики»

4. «Прятки»

5. Аппликация «Большие и маленькие мячи»

6. Прощание

3 1. Приветствие

2. «Какой мяч»

3. «Прятки»

4. «Найди мячик»

5. «Чудесный мешочек»

6. Лепка «Разноцветные мячи» - коллективная работа

7. Прощание

3

Листопад 1 1. Приветствие

2. «Прогулка по осеннему лесу»

3. «Дождик и солнышко»

4. «Листопад»

5. Рисование «Листопад»

6. Прощание

2 1. Приветствие

2. «Прогулка по осеннему лесу»

3. «Листопад»

4. «Дождик и солнышко»

5. Рисование «Дождик»

6. Прощание

4 3 1. Приветствие

2. «Дождик и солнышко»

3. «Листопад»

4. Групповой рисунок «Кленовые листочки»

5. Прощание

Котята 1 1. Приветствие

2. «Угадай, кто мяукает»

3. «Кошка с котятами»

4. «Бабочки»

5. Рисование «Бабочка»

6. Прощание

Ноябрь

1 2 1. Приветствие

2. «Кошка с котятами»

3. «Бабочка»

4. «Поймай бабочку»

5. Аппликация «Разноцветные бабочки»

6. Прощание

3 1. Приветствие

2. «Угадай, кто мяукает»

3. «Кошка с котятами»

4. «Бабочка»

5. «Бабочка, лети!»

6. Прощание

2

Мячики 1 1. Приветствие

2. «Сравни мячи»

3. «Изобрази мяч»

4. «Мячики»

5. Аппликация «Узор из мячиков»

6. Прощание

2 1. Приветствие

2. «Мячики»

3. «Ветерок»

4. «Мячик в воздухе»

5. Рисование «Синий и красный мячи»

6. Прощание

3 3 1. Приветствие

2. «Сравни мячи»

3. «Чудесный мешочек – 2»

4. «Не потеряй мячик»

5. Прощание

Колобок 1 1. Приветствие

2. «Сказка «Колобок»

3. «Что за овощ? Что за фрукт?»

4. «Покатился колобок»

5. Прощание

4 2 1. Приветствие

2. «Сказка «Колобок»

3. «Спрячь колобка»

4. «Покатился колобок 2»

5. «Угости медведя»

6. Прощание

3 1. Приветствие

2. «Сказка «Колобок»

3. «Молчанка»

4. Лепка «Колобок»

5. Прощание

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

Конспект занятия педагога-психолога в период адаптации «В гостях у зайки» Мастер-класс педагога-психолога МОУ «НОШ №238» Лукьяновой Л. Е. "Успешная адаптация – как результат игротерапии"«В гостях у зайки» (младшая.

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Годовой план работы педагога-психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Утверждаю Заведующая.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период Из опыта работы педагога-психолога в группе кратковременного пребывания. Тема занятия: «Ежик в гостях у ребят» Цель: Адаптация детей к.

Опыт работы школьного педагога-психолога Описание опыта работы психолога (социального педагога) МБОУ ИСОШ № 4 Сизиковой Алевтины Сергеевны Воспитание личности в большой степени.

Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУПрименение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ[/b] Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, диск, колесо,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Программа работы педагога-психолога с дошкольниками в адаптационный период
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 12:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...