МААМ-картинки

Программа работы в компьютерно-игровом классе «МегаБайтики» (познавательное развитие детей 5–7 лет)

Юлия Сигалева
Программа работы в компьютерно-игровом классе «МегаБайтики» (познавательное развитие детей 5–7 лет)

Разработала :

Сигалева Ю. П.

Усть-Нера, 2019 год

Пояснительная записка

Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается. Не утонуть в этом информационном море, а точно ориентируясь, решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» наших детей - это информационное общество. Если сегодня еще есть сферы жизни, где можно обойтись без компьютера, то в информационном обществе неумение пользоваться компьютером будет означать социальную инвалидность. В сегодняшних условиях информации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок, скорее всего, столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.

Публикация «Программа работы в компьютерно-игровом классе „МегаБайтики“ (познавательное развитие детей 5–7 лет)» размещена в разделах

Хотя школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий, самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление.

Проанализировав свою работу по обеспечению условий развития познавательной деятельности, пришла к выводу, введение компьютера в ткань традиционного педагогического процесса детского сада позволяет переложить на него часть дидактической нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его.

Использовались компьютерные обучающие программы :

Серия игр "Умный ребёнок" составлена на базе программы дошкольного обучения "Сказочное образование", разработанной специалистами компании Marco Polo Group. Задачей серии является развитие у дошкольника в процессе выполнения игровых заданий фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей. Использование полного комплекта игр создает предпосылки для формирования у ребёнка системного видения мира и возникновения желания его творческого преобразования.

Серия "Умный ребёнок" включает комплекты развивающих и обучающих игр, помещенных в оболочку "Игродром", имеющую простой, интуитивно понятный детям интерфейс. Кроме игр в серию включен набор тренажёров по русскому языку и математике для подготовки будущих первоклассников.

Цель и задачи

Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.

Задачи:

1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации :

2. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.

3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.

Задачи:

1. Формировать навыки учебной деятельности:

• учить осознавать цели;

• выбирать системы действий для достижения цели;

• учить оценивать результаты деятельности.

2. Формировать элементарные математические представления:

• совершенствовать навыки счета;

• изучать и закреплять цифры;

• проводить работу с геометрическими фигурами;

• решать простейшие арифметические задачи;

развивать умение ориентироваться на плоскости;

• закреплять представления о величине предметов.

3. Развивать речь :

• расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;

• формировать звуковую культуру речи;

• формировать грамматический строй речи.

4. Развивать сенсорные возможности ребенка.

5. Формировать эстетический вкус.

6. Развивать знаковую функцию сознания.

7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:

• воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

• приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

III. Группа задач творческого цикла.

Задачи:

1. Развивать конструктивные способности.

2. Тренировать память, внимание.

3. Развивать воображение.

4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.

5. Развивать потребности к познанию.

Основные принципы построения программы

Программа построена на следующих основных принципах:

1. Принцип развивающего обучения.

Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе компьютерных занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание, сорадость).

3. Принцип систематичности и последовательности обучения.

Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.

4. Принцип доступности.

Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

5. Принцип индивидуализации.

На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.

6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи занятия, темп, в роли советчика, сотоварища, ученика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя.

7. Принцип связи с жизнью.

Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.

Структура занятий

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап - основной.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу :

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 1 раз в неделю в первой половине дня.

После каждого занятия проветривание помещения.

Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач. Межблочными переходами являются программы на развитие мыслительных процессов, памяти и игровые занятия.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы КИК «МегаБайтики»

Месяц Название комплекса

Умный ребенок Дошкольное образование

Сентябрь Скоро в школу. Тренируем память Социально-коммуникативное развитие

Октябрь Скоро в школу. Учимся быть внимательными Познавательное развитие

Ноябрь Скоро в школу. Логические задачки Речевое развитие

Декабрь Умные игры. Память и внимание Художественно-эстетическое развитие

Январь Умные игры. Фантазия и сообразительность Физическое развитие

Февраль Умные игры. Логика и воображение Комбинирование игровых комплексов

Март Краски для малышей Комбинирование игровых комплексов

Апрель Комбинирование игровых комплексов Комбинирование игровых комплексов

Май Комбинирование игровых комплексов Комбинирование игровых комплексов

Публикации по теме:

«Познавательное творческое развитие детей посредством игр с песком и водой». Творческий проект Разработала: Смирнова Зинаида Иосифовна - воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного.

Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания Доклад «Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Доклад из небольшого опыта.

Конспект НОД взрослых и детей «В гостях у Лесовичка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «В гостьях у Лесовичка» Средняя группа Разработала воспитатель МКОУ № 7 Д\О 71 Шанкова Суджата Мухадиновна г. Нальчик. Кабардино.

Конспект НОД «Снегурочка» по ОО «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет Цель: При помощи сказки познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать, формировать.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей летом» Уважаемые родители! Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий и переживаний.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием пмк «Мозаичный парк» 3 слайд: Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач: обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности.

Рабочая программа кружковой работы «Развитие речи детей дошкольного возраста» (средняя группа) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ Развитие речи детей дошкольного возраста (средняя группа) Разработчик: Кежаева У. О. - воспитатель.

Годовой план работы творческой группы «Использование интерактивного обучения в ОО «Познавательное развитие» Годовой план работы творческой группы «Использование интерактивного обучения в образовательной области «Познавательное развитие» раздел.

Автор публикации:
Программа работы в компьютерно-игровом классе «МегаБайтики» (познавательное развитие детей 5–7 лет)
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД