Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по рисованию и лепке на январь-май (старший дошкольный возраст)

Ольга Бочкарева
Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по рисованию и лепке на январь-май (старший дошкольный возраст)

Месяц Тема занятия Программное содержание Предварительная работа Материал

Январь «Волшебные картинки».

Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлении окружающей действительности. Побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, полу чая путем дорисовывания целостные изображения. Цветные карандаши, листы бумаги с наклеенными на них кусочками ткани абстрактной формы

«Волшебный цветок».

Побуждать детей доступными им приемами лепки передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов и т. п.). Развить фантазию, воображение детей.

Пластилин, стеки, коробка с невысокими бортиками, выполненная любыми мелкими предметами (пуговицы, бусинки, скрепки, крышки от зубной пасты и т. п., а также природные материалы.

«Жар-птица»

Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар-птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста.

Панно с изображением птицы с белым оперением, краска гуашь, палитры, листы бумаги в форме пера жар-птицы.

«Волшебные превращения снеговиков»

Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путем изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей.

Пластилин, доски, стеки, маленькие пуговицы, пластмассовые трубочки, палочки и т. п.

Февраль

«Рисование по стихотворению В. Приходько «Белый город» Развивать воображение детей. Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Показать преимущества общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги.

Большой лист бумаги для коллективной работы, пол-листа бумаги на каждого ребенка. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры — по желанию детей.

«Птица счастья в подарок маме»

Побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы. Продолжать учить приемам декоративного украшения вылепленных изделий.

Скульптура малых форм и другие виды скульптуры, народные игрушки с изображением птиц, глина, стеки.

«На свете нет некрасивых деревьев» Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, ком позиции. Научить детей смешивать краски для получения выразительности оттенков цветов Иллюстрации, фотоматериалы с изображением деревьев, краска гуашь, палитры.

Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться»

Побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения.

Для двоих детей, сидящих за одним столом, должен быть заготовлен лист плотной бумаги с изображением двух норок и лабиринта подземных ходов между ними, глина, стеки, игрушка мышка.

«Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фактуры с помощью ткани» Научить детей приему украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочка ткани с грубым переплетением волокон к пластичным материалам.

Пластилин, стеки, кусочки ткани с грубым переплетением волокон (мешковина, рогожка и т. п., небольшие сосуды с водой, мокрые тряпочки для сглаживания поверхности глины.

Март «Пригласительная открытка на праздник 8 Марта»

Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Обратить внимание на орнамент, который украшает ту часть открытки, на которой будет написан текст приглашения. Бумага, штампики, тычки, краска гуашь, готовые формы, клей.

«Украшение в подарок маме»

(2 занятия)

Помогать детям отбирать и использовать для украшения вылепленных изделий средства выразительности в соответствии с формой предмета.

Глина, стеки, клей ПВА, канцелярские скрепки, английские булавки, украшения из природных материалов для демонстрации детям.

«Красивые цветы для украшения зала или группы к празднику 8 Марта»

(2 занятия) Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги и в технике монотипии. Большой лист бумаги, на котором будет создаваться общая композиция, листы бумаги для детей, краска гуашь.

Лепим зайчат для настольной игры «Помоги зайчатам добраться до домика» Заинтересовать детей созданием настольной игры. Побуждать на основе имеющихся у каждого ребенка представлений и с использованием доступных средств выразительности лепить зайца. Листы бумаги с изображением лабиринта и домика (один лист на двоих детей, пластилин, стеки.

«Волшебные картинки»

Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности. Побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получай путем дорисовывания целостные изображения. Продолжать объяснять детям, что независимо от содержания их картинки надо стремиться к передаче разнообразия цветовых оттенков.

Цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, листы бумаги с наклеенными или пришитыми мелкими предметами от 1 до 3 штук

Апрель «Красивый воздушный змей»

Познакомить детей с историей создания воздушных змеев. Вызывать интерес к их изготовлению и украшению. Побуждать детей использовать известные им средства выразительности (цвет, форма и др.) для создания красочного изображения Деревянный каркас воздушного змея, бумага для оклейки каркаса, краска гуашь, фантики от конфет для украшения.

«Букет из вербы» Познакомить детей с приемом работы с краской гуашь путем вливания цвета в цвет. Упражнять детей в рисовании по мокрому слою Распустившаяся ветка вербы, краска гуашь, палитры.

«Игрушки-сувениры в подарок друг другу»

(2 занятия) Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно-образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу. Глина с добавлением клея ПВА, стеки, пластмассовые футляры-пеналы от сувенира «Киндер-сюрприз» для каждого ребенка.

«Чудесный мешочек»

Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать.

Мешочек с различными мелкими предметами (пуговицы, камешки, стеклышки с обточенными краями, пробки от бутылок, крышки из-под зубной пасты, шампуня, духов и др. ,пластилин.

«Весна на лесной поляне»

(2 занятия)

Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности, умение художественно отражать предметы и явления окружающей действительности. Продемонстрировать детям создание многофигурной сюжетной композиции, располагая предметы по всей плоскости листа бумаги (ближе, дальше).

Большой лист бумаги для коллективной работы, украшенный красивой рамой, листы бумаги разного формата (целый лист, пол-листа, четверть листа) для детей. Цветные карандаши, фломастеры, краска гуашь, палитры.

МАЙ «Березка или другие волшебные деревья» (2 занятия)

Продолжать учить детей приемам декоративного украшения созданных поделок, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов.

Пластилин, стеки, народные глиняные игрушки.

«Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились» Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными им средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа. Краска гуашь, цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага.

«Ветки сирени в вазе»

Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (цвет, композиция). Ветки сирени в вазах, краска гуашь.

Публикации по теме:

«Чудесный мешочек». Ассоциативное творчество (лепка) Чудесный мешочек. Цель. Продолжить развивать творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать. Продолжить формировать умения,.

Проект «Я и мое дерево»Проект «Я и мое дерево» Проект: Я и мое дерево Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Каракчиева Т. В. Образовательная область: развитие детей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по рисованию и лепке на январь-май (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 20:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...