Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»

Светлана Ашарапова
Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Установлено, что с самого рождения ребенок обладает способностью оперировать воспринимаемой информацией, запоминать ее и соответственно менять свое поведение.

У новорожденного младенца уже есть определенные знания о мире, в который он пришел. Малыш с самого начала имеет представление о том, что мир состоит из пространственно-расположенных объектов. Кроме того, с рождения ребенок знает, как выглядит человек, узнает и выделяет его из других объектов. Основными способами получения новых знаний у детей раннего возраста являются наблюдения, подражание и общение с взрослым, исследование предметов.

Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, вслушиваться в мелодию или звучащую речь. Развитие восприятия тесно переплетается с развитием других форм психической деятельности, служит базой для формирования мышления и речи. Развитие сенсорной системы тесно связано с развитием моторной системы.

Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у него формируется концентрация внимания и выдержка. Пальчиковые игры, предполагающие тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют теплые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Таким образом, психологические занятия направлены на развитие мелкой и крупной моторики; развитие познавательной сферы: внимания, памяти, восприятия; развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

Следовательно, психологическая реабилитация имеет важное значение в развитии и социальной адаптации ребенка к обществу.

Цель:

- развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

- развитие сенсорно-перцептивных функций;

- развитие моторных функций;

- развитие пространственного мышления;

- развитие активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости;

- развитие восприятия, наглядно-действенного мышления;

- активизация и обогащение словарного запаса

Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»
Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 17:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...