Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»

Светлана Ашарапова
Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Установлено, что с самого рождения ребенок обладает способностью оперировать воспринимаемой информацией, запоминать ее и соответственно менять свое поведение.

У новорожденного младенца уже есть определенные знания о мире, в который он пришел. Малыш с самого начала имеет представление о том, что мир состоит из пространственно-расположенных объектов. Кроме того, с рождения ребенок знает, как выглядит человек, узнает и выделяет его из других объектов. Основными способами получения новых знаний у детей раннего возраста являются наблюдения, подражание и общение с взрослым, исследование предметов.

Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, вслушиваться в мелодию или звучащую речь. Развитие восприятия тесно переплетается с развитием других форм психической деятельности, служит базой для формирования мышления и речи. Развитие сенсорной системы тесно связано с развитием моторной системы.

Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у него формируется концентрация внимания и выдержка. Пальчиковые игры, предполагающие тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют теплые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Таким образом, психологические занятия направлены на развитие мелкой и крупной моторики; развитие познавательной сферы: внимания, памяти, восприятия; развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

Следовательно, психологическая реабилитация имеет важное значение в развитии и социальной адаптации ребенка к обществу.

Цель:

- развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

- развитие сенсорно-перцептивных функций;

- развитие моторных функций;

- развитие пространственного мышления;

- развитие активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости;

- развитие восприятия, наглядно-действенного мышления;

- активизация и обогащение словарного запаса

Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»
Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Дикие животные
Автор публикации:
Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 17:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Фестиваль «Ромашковый край»
Фестиваль «Ромашковый край» Ромашка — нежный символ наступившего лета и предвестник счастья. Лепестки цветка, окружающие золотую сердцевину, так...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей из бросового материала»
Мастер-класс " Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что когда -нибудь...