Программа развития ДОУ

Светлана Вострикова
Программа развития ДОУ

Предлагаемая презентация "Программа развития дошкольного образовательного учреждения" соответствует современным требованиям. Может использоваться при аттестации административного состава ДОУ. Скачать здесь

Доклад к слайдовой «Программа развития ДОУ»

Слайд № 1

В современной системе дошкольного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения его содержания, форм и методов организации. Такое положение привело к необходимости создания программы развития дошкольного учреждения,

Слайд № 2

представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапно поставленных целей.

Слайд № 3

Деятельность МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» осуществляет на основе нормативно-правовой базы, которую вы можете увидеть на слайде.

Слайд № 4

В настоящее время инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 12 групп

Слайд № 5

Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая эту задачу с учетом социально-экономических условий.

Слайд № 6

Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Реализуются рабочие программы, сертифицированные разработки, интегрированные курсы, методические рекомендации, авторами которых являются педагоги дошкольного учреждения.

Слайд № 7

В дошкольном учреждении работают высококвалифицированные специалисты. Педагогический коллектив стабильный, инициативный.

Слайд № 8

Для реализации образовательных задач созданы следующие условия: методический кабинет,

Слайд № 9

музыкальный зал,

Слайд № 10

спортивный зал,

Слайд № 11

4 логопедических кабинета, располагающих необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

Слайд № 12

Для реализации задачи здоровьесбережения дошкольников имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, которые оснащены всем необходимым для оказания медицинской помощи. Имеется лицензия, договор с поликлиникой. Медицинское сопровождение осуществляется врачом, медицинской сестрой.

Слайд № 13

В целях достижения снижения уровня заболеваемости разработана физкультурно-оздоровительная система дошкольного учреждения, циклограмма контроля по данному направлению.

Слайд № 14

Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности и других педагогов. Функционируют творческие объединения педагогов с целью повышения педагогической компетентности, развития творческого потенциала.

Слайд № 15

Повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.

Слайд № 16

Результативность работы, уровень знаний, развития воспитанников отслеживается с помощью регулярных диагностических исследований.

Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей качественного и количественного уровня освоения программы.

Слайд № 17

Преемственность дошкольного учреждения и начальной школы – одно из

приоритетных направлений работы. Разработана модель работы по

реализации преемственности: совместные мероприятия, экскурсии, встречи учителей с родителями выпускников, мониторинг выпускников и др.

Слайд № 18

Особое внимание в ДОУ уделяется реализации художественно-эстетического направления. На базе ДОУ осуществляет деятельность группа эстетического развития «Гармония», реализуется рабочая программа «Мир цвета, мир звука, мир пластики, мир мысли».

Слайд № 19

Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы детский сад был частью образовательного пространства, поэтому МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями: образовательными, медицинскими, культурными.

Слайд № 20

Детский сад уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные формы работы с родителями.

Слайд № 21

Анализ результатов оценки МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» позволяет выявить следующие особенности его деятельности, их вы можете увидеть на слайде.

Слайд № 22

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно-образовательной работы детского сада выявлены следующие противоречия и проблемы:

В области реализации физкультурно-оздоровительной направленности

Слайд № 23

В области реализации интеллектуально-личностной направленности

Слайд № 24

В области реализации художественно-эстетической направленности

Слайд № 25

В области реализации коррекционно-речевой направленности

Слайд № 26

Решение проблем мы видим в следующем:

• Формирование ключевых компетентностей воспитанников (коммуникативной и социальной) как основы личностной и социальной

подготовленности к школе;

• Создание условий для реализации особых образовательных потребностей воспитанников;

• Формирование среды, сохраняющей и обеспечивающей физическое и нравственное здоровье детей;

• Совершенствование системы непрерывного образования воспитанников, педагогов, родителей;

• Улучшение материально-технической базы

Проблемный анализ настоящего состояния деятельности МДОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения.

Слайд № 27

Была определена концепция развития:

• Воспитание и развитие детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, потребностей и возможностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для всестороннего развития ребенка;

• Обеспечение получения дошкольного образования каждому ребенку на максимально качественном уровне;

• Коррекция отклонений в развитии воспитанников;

• Формирование положительных тенденций в становлении и развитии личности дошкольников;

• Построение тесного взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд № 28

Содержание разработанной программы развития отвечает ведущим идеям современного образования;

• Признание самоценности дошкольного периода;

• Сохранение и развитие психофизического здоровья дошкольников;

• Гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса,

• Свобода выбора программ и технологий.

Актуальность данной программы заключается в следующем:

Слайд № 29

Обеспечение психофизического благополучия детей и их социальной адаптации;

Слайд № 30

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни;

Слайд № 31

Совершенствование форм семейного воспитания;

Слайд № 32

Создание условий для развития компетентностей дошкольника, подготовки к обучению в школе;

Слайд № 33

Построение современной развивающей среды дошкольного образовательного учреждения;

Слайд № 34 Повышение профессионального мастерства педагогов на основе освоения и внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных программ, ИКТ, авторских рабочих программ.

Слайд № 35

Была поставлена цель

Слайд № 36

и определены задачи:

Слайд № 37

Для решения поставленных задач была намечена стратегия развития, которая включила в себя три этапа:

Слайд № 38

При реализации долгосрочной программы развития учреждения каждое направление деятельности подлежит контролю. Это вызвано потребностью в получении качественного результата по итогам преобразований, планируемых коллективом на ближайшую перспективу. Каждое из направлений может быть изучено в процессе различных видов контроля.

Слайд № 39

Планируемые достижения вы можете увидеть на слайде

Слайд № 40

Образ выпускника представлен в следующей модели.

Слайд № 41

МДОУ Д/с № 26 «Колосок» является звеном муниципальной системы образования города Мичуринска, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Наши занятия и игры» Предлагаемая презентация показывает, в какие игры играют дети по развитию сенсорных навыков в группе. Все игры располагаются на полочках.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Этикет
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа развития ДОУ
Опубликовано: 13 июля 2011 в 16:19
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...