Папки-передвижки

Программа развития «Духовно-нравственное воспитание Дошкольников в условиях Взаимодействия ДОУ и семьи»

Надежда Илюхина
Программа развития «Духовно-нравственное воспитание Дошкольников в условиях Взаимодействия ДОУ и семьи»

Духовно-нравственное воспитание Дошкольников в условиях Взаимодействия ДОУ и семьи

Программа развития «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»

Для детей 5-6 лет

Срок реализации программы 2015-2016 уч. год

Руководитель кружка: воспитатель Илюхина Н. А.

г. Темников

-2015 г. -

Пояснительная записка

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»!

И следуйте хорошему примеру!

Продлите добрым словом

Публикация «Программа развития „Духовно-нравственное воспитание Дошкольников в условиях Взаимодействия ДОУ и семьи“» размещена в разделах

Жизнь людей!

Направленность:

Сегодня всех нас не может не тревожить духовное состояние нашего общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей и власти денег. Искаженные духовно-нравственные ценности, пропаганда насилия нелегким бременем ложится на неокрепшую душу ребенка.

Человек - существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению личности.

В настоящее время России переживает один из тяжелых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономики, не в изменение политической системы, а в деградации личности. Это доказывает особую значимость их актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей. Программа направлена на расширение представлений о духовных ценностях, о традициях русского народа, на основы нравственной культуры и истории родного края.

Отличительные особенности:

Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели». Именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения. Духовно-нравственно воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его социальное развитие и гармоническое формирование личности. Судьба ребенка в будущем зависит от того, что он знает, что он любит, что он может.

Нравственно и духовно совершенный человек должен различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии его творить. Духовное воспитание детей - это процесс медленный и непростой. Результатом может стать особое устройство души и совести, обретении внутренней системы ценностей, которая ляжет в основу всей жизни человека. Возможно, что результаты своего руда мы не увидим сразу. Но если зерна духовности сеялись с любовью, то они рано или поздно обязательно прорастут в душе ребенка. Это доказывает актуальность разработки программ по духовно-нравственному воспитанию.

Цели и задачи программы:

Цели:

- сохранение духовно - нравственного здоровья детей. Приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры;

- формирование чувства патриотизма через любовь и интерес к культуре своего народа, к малой Родине;

- стремление возродить традиции семейного воспитания;

- создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей.

Задачи:

- воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали;

- через изучение национальных культурных традиций воспитывать любовь к Родине;

- формировать главные качества характер: волю, трудолюбие, уважение к родителям и другим людям;

- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитании детей.

Режим занятий:

Среда 15:05 - 15:30

Пятница 15:05 - 15:30

Воскресение 09:00 - 09.30 (храм)

Формы занятий:

Экскурсии в храм, беседы, наблюдения, рассматривание произведений иконописи, экскурсии в музей, Санаксарский монастырь, тематические занятия, итоговые занятия, изготовление пасхальных и рождественских поделок, музыкальные развлечения.

Ожидаемый результат:

- создание системы духовно-нравственного воспитания детей в МБДОУ, основанной на учете возможностей, потребностей, объединения усилий всех участников педагогического процесса и внедрения в практику работы детского сада новой модели духовно-нравственного воспитания детей;

- расширение представлений детей о традициях русского народа на основе православной культуры об истории родного края, формирование любви к малой Родине;

- создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей, служителей церкви;

- помощь семье в формировании личности ребенка на основе приобщения к традициям православной культуры;

- воспитание уважительного милосердного внимательного отношения к ближним, навыков добродетельного поведения, способности к совершенствованию;

- бережное отношение к окружающему миру.

Способы проверки:

Итоговые тематические занятия, занятия - зачеты, совместные занятия со служителями церкви.

Формы подведения итогов:

Итоговое занятие в конце года в храме.

Учебный план:

Месяц: Октябрь

- Преподобный Сергий Радонежский. ч.

- Покров пресвятой Богородицы. 1ч.

- Внутренне устроение храма: иконостас, алтарь, светильники в храме. 1ч.

- Откуда мы знаем о Боге. Библия - книга книг. 1ч.

Ноябрь:

- Праздник Казанской иконы Божьей Матери (4 ноября).2ч.

- Димитровская родительская суббота - день богатырской славы. 2ч.

- Священная история Ветхого Завета. 2ч.

- Праздник архистратига Михаила и всех небесных сил. 2ч.

- Мир видимый и невидимый. Кто такие ангелы? Ангел - хранитель. 2ч.

- Человек образ и подобие Божие. 2ч.

- Жизнь первых людей в раю. Божии Заповеди. 2ч.

Декабрь:

- Праздник введения во храм Божий Пресвятой Богородицы (4 декабря).1ч.

- Как зло вошло в мир. 2ч.

- Грехопадение и его последствия. 2ч.

- Обетование Спасителя. 2ч.

- История Каина и Авеля. 2ч.

- Зависть. 2ч.

- Святой Николай Чудотворец. 1ч.

Январь:

- Праздник Рождества христова. 2ч.

- «Свет Рождественской Звезды».2ч.

- Ной. Ковчег. 2ч. Потоп.

- Крещение Господне. 2ч.

- Дети праведного Ноя. 2ч.

- Хамство. Уважение к родителям. 2ч.

Февраль:

- Преподобный Серафим Саровский - скорый помощник. 2ч.

- Праздник Сретения Господня. 2ч.

- Детство Иисуса Христа. 2ч.

- Новый Завет - жизнь Иисуса Христа. 2ч.

- Масленица. Прощенное воскресенье. 2ч.

- Традиции русского народа. 2ч.

Март:

- Начался Великий Пост. 2ч.

- «Мост на семь Вёрст».2ч.

- Послушание и своеволие. 2ч.

- Отец и сын. 2ч.

- Имя - бесценный дар. 2ч.

- Именины. 2ч.

Апрель:

- Пасхальные радости. Цыпленок в пасхальном яичке. 3ч.

- Святая Пасха. 3ч.

- Святая праведная блаженная Матрона Московская. 3ч.

- Святой праведный Федор Ушаков. 3ч.

Май:

- Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий - создатели старославянской азбуки. 3ч.

- Посещение Собора святого Праведного воина Феодора Ушакова. 3ч.

- Тайна Святой троицы. 3ч.

- Праздник Пресвятой троицы. Икона Троицы.

3ч.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ)Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ) Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития» Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития. 1. Проблема. Отторжение подрастающего поколения от отечественной.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников с ФНР и ФФНР в условиях логопунктаДуховно-нравственное воспитание старших дошкольников с ФНР и ФФНР в условиях логопункта Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников с ФНР, ФФНР и ФФНР и элементами нарушения лексико-грамматического строя речи на логопедических.

Опыт работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников в условиях группы казачьей направленности» Любовь к Родине маленького ребенка начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду,.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического.

Эссе «Духовно-нравственное воспитание дошкольника в условиях ФГОС» Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития «Духовно-нравственное воспитание Дошкольников в условиях Взаимодействия ДОУ и семьи»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД