Получи документы

Программа развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста по ДОД «Чудесные поделки из бумаги»

Людмила Калинина
Программа развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста по ДОД «Чудесные поделки из бумаги»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Буратино»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ ДС № 12 «Буратино»

___ Е. В. Гурьева

«29» августа 2014 года

Рабочая программа

развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста

по дополнительной образовательной деятельности

«Чудесные поделки из бумаги»

Составила педагог: Л. В. Калинина

Содержание

1. Пояснительная записка…. 3

Публикация «Программа развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста по ДОД „Чудесные поделки из бумаги“» размещена в разделах

2. Цели и задачи дополнительно- образовательной деятельности….4

3. Методы и формы работы с детьми…. 5

4. Предполагаемые результаты ….…5

5. Список литературы…. …6

6. План работы дополнительно образовательной деятельности …. 7

7. Художественное слово на занятиях по оригами…. …. …10

«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник

творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

ДОД «Чудесные поделки из бумаги» проходит два раза в месяц во вторую половину дня. Длительность занятия 30минут.

Содержание данной программы предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации ДОД формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Занятия ДОД «Чудесные поделки из бумаги» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение ДОД «Чудесные поделки из бумаги» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

Цель программы ДОД «Чудесные поделки из бумаги» - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи программы :

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. Сторона, вершина и т. д. ;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие :

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятиях по ДОД:

1. беседа, рассказ;

2. рассматривание иллюстраций;

3. показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

В результате обучения данной программе дети :

1. научаться различным приемам работы с бумагой;

2. научаться следовать устным инструкциям;

3. будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

4. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

5. разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

6. разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

7. познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

8. овладеют навыками культуры труда;

9. улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения реализации ДОД «Чудесные поделки из бумаги» :

1. Проведение выставок детских работ.

2. Показ работ ДОД «Чудесные поделки из бумаги» на родительском собрании.

Срок реализации программы : с 1 октября 2013 года до 31 мая 2014 года

Диагностическая карта по оригами

средняя группа 2013-2014 учебный год

Фамилия, имя ребёнка Умение работать с бумагой : сгибать лист по диагонали, к середине боковые стороны, все углы к центру, вчетверо, совмещая стороны и углы Умение ориентироваться на квадратном листе (нижние, верхние треугольники, средняя линия, аккуратно отглаживать сгиб листа. Умение по словесной схеме выполнять модель, используя знакомые способы складывания бумаги Создавать гофрированные модели, умение аккуратно складывать "гармошку" Воспитание у детей усидчивости, терпения и старания Средний бал

Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К

Примечание: Н - начало; С - середина; К - конец. По каждому из критериев выставляется от одного до четырех баллов. К концу учебного года выводиться средний балл.

Руководитель Калинина Людмила Васильевна

Список литературы

1. Оригами для всей семьи, Т. И. Сержантова, Москва 2004г.

2. Большая иллюстрированная энциклопедия, Москва 2004г.

3. Школа оригами, С. К. Соколова, Москва 2003г.

4. Сказочные поделки, Н. Малышева, Москва 2001г.

5. 100 оригами, Г. И. Долженко, Ярославль 2003г.

6. Сказка оригами, С. Соколова, Москва 2004г.

7. Оригами для дошкольников, С. В. Соколова, Санкт-Петербург 2009 г.

8. Оригами с детьми 3-7 лет, В. Н. Дегтева, Москва 2012 г.

9. Оригами базовые формы, Т. Б. Сержантова, Москва 2012 г.

10. Модульное оригами, В. В. Гончар, Москва 2012г.

ПЛАН РАБОТЫ ДОД «Чудесные поделки из бумаги»

Октябрь

№ ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА

1. Флажок Формировать умение детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. Оригами для дошкольников

С. Соколова

2. Стаканчик Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Формировать умение загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. Квадрат 10*10 любого цвета. Волшебная бумага.

Н. Чернова

Ноябрь

1. Лягушка Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») Квадрат зелёного цвета( 10*10).

Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

2. Зайчик Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Квадрат (10*10,заготовки для глаз и мордочки, клей Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

Декабрь

1. Снежинки Формировать умение детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. Оригами для дошкольников.

С. Соколова

2. Новогодние украшения Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы. Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

Январь

1. Лисичка Продолжать формировать умение сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа. Оригами для дошкольников

С. Соколова

2. Ёжик Научить детей слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Квадрат оранжевый (красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. Оригами для дошкольников

С. Соколова

Февраль

1. Пароход Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. Прямоугольные листы 20*15см. Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина.

2. Звёздочки Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Формировать умение чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей. Оригами для дошкольников

С. Соколова

Март

1. Тюльпан Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей. Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

2. Подарок маме Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10, зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

Апрель

1. Подарки малышам Используя технику оригами, формировать умение изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. Разноцветные квадраты (10*10) Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

2. Жар-птица Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Формировать умение перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы. Волшебная бумага.

Н. Чернова.

Май

1. Моё любимое оригами. Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. Волшебная бумага.

Н. Чернова.

2. Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Альбом, поделки в технике оригами, клей.

.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Основная общеобразовательная школа № 11» Аппликация как.

Декоративная аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста В сложившейся ситуации в экономике остро стоит проблема импортозамещения. В этой связи техническое образование в России выходит на лидирующие.

Картотека игр для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие творческих способностей детей. Игры на развитие ассоциативности мышления Игра "Что на что похоже " 3-4 человека.

Методические рекомендации «Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Аппликация.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Осинцева Евгения Анатольевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.

Рабочая программа «Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида» (диагноз — эктродактилия правой кисти) Рабочая программа Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида (диагноз - эктродактилия правой кисти) Педагог по.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. .

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисованияРазвитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования "Путешествие по реке Здоровья» Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому,.

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 «Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста по ДОД «Чудесные поделки из бумаги»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 14:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД