Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

Анна Афанасьева
Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

"Зоркие глазки, ловкие ручки"

Занятие 7

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Дорисуй картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

-Помогите художнику дорисовать картинки (Приложение 28)

5 мин.

3. «Составь узор».

Цель: развитие восприятия геометрических фигур, цветовосприятия.

Для работы понадобится набор геометрического лото.

Положить на середину стола (листа бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева – 2 красных;

- правее этого узора выложи другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположи от круга по углам, вверху и внизу – красные, справа и слева - синие квадраты;

-составь любой узор из фигур и расположи его левее первого узора.

3 мин.

4. «Найди букву».

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Детям предлагается соединить одинаковые буквы линиями и раскрасить их в один цвет. (Приложение29)

4 мин.

5. «Зайчики».

Цель: смена деятельности.

Психолог предлагает детям представить, что они превратились в веселых цырковых зайчиков, которые играют на барабанах. Он описывает характер действий – силу, темп, резкость – и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

Например, психолог говорит: «Как сильно зайчики стучат по барабанам! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнуться! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в ручках, в кулачках, даже в плечиках? А на лице улыбка. Лицо расслабленное.

И животик расслаблен. Дышит спокойно.

А кулачки напряженно стучат.

А что еще расслабленно?

Давайте попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения».

3 мин.

6. «Кто наблюдательнее?»

Цель: развитие восприятия геометрических фигур.

Предложить одному из детей назвать за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы.

Аналогичные задания даются всем детям поочередно.

5 мин.

7. «Раскрась картинки».

Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия.

Психолог предлагает детям раскрасить две одинаковые картинки.

(Приложение 30)

4 мин.

8. Релаксационная минутка «Летняя ночь».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Упражнение проводится в сенсорной комнате и используются расслабляющая музыка, проектор направленного света (фильмоскоп) и зеркальный шар. Психолог: «Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тепло становится легким, теплым, послушным…

Дышим легко… ровно… глубоко… (2 раза)

Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен.

Дышим легко… ровно… глубоко…

Гаснут звезды. Наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии…

Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день»

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Занятие 8

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2.

«Объедини по группам».

Цель: развитие восприятия формы, размера.

Рассмотрите эти фигуры. (Приложение 31)

- В какие группы их можно объединить?

а) квадраты, прямоугольники (четырехугольники). Треугольники, круги;

б) большие фигуры, маленькие фигуры;

в) группирование части фигур.

4 мин.

3. «Назови три предмета белого, синего, красного цвета».

Цель: развитие цветовосприятия, наблюдательности.

«Назови три предмета белого, синего, красного цвета». Ход выполнения задания определяется психологом.

2 мин.

4. «Найди предметы»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Детям предлагается найти на картинке только те предметы, которые нарисованы в квадратах. (Приложение 32)

3 мин.

5. «Море волнуется"

Цель: смена деятельность.

Дети двигаются под музыку, а психолог произносит считалку:

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура, замри!

Музыка замолкает, дети замирают в движении танца.

3 мин.

6. «Найди предметы».

Цель: упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность». Ребенок называет предметы: часы, карандаш, выключатель, ваза, столик, и еще многое другое.

3 мин.

7. «Раскрась картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия.

Детям предлагается раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 33)

4 мин.

8. Релаксационная минутка «Отдых на море».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку, шумовую картину и говорит: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ного, и вы ощущаете приятную свежестьт морской воды.

Проявляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день» 3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Занятие 9

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Найди треугольник».

Цель: развитие восприятия геометрических фигур, мелкой моторики.

- Раскрась фигуры, которые не являются треугольниками. Нарисуй столько палочек, сколько на рисунке треугольников. (Приложение 34)

3 мин.

3. Цель: развитие знаний о геометрических фигурах.

Ребенку предлагается рисунок с изображением различных геометрических фигур. Попросите назвать фигуры, которые знает ребенок, подскажите названия тех, которые он еще не знает. (Приложение 35)

В следующий раз попросите его нарисовать те фигуры, которые Вы ему назовете (круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, эллипс).

3 мин.

4. «1 минута!».

Цель: упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала.

Покажите ребенку секундомер или часы с секундной стрелкой, пусть он проследит движение стрелки по кругу и поймет, что такое 1 минута.

Попросите ребенка отвернуться и посидеть тихо в течение 1 минуты. Когда минута, по его мнению, пройдет, он должен сообщить об этом (ребенок не должен видеть часы или секундомер).

Далее предлагаете ему проделать три задания, каждое за 1 минуту:

Разрезать бумагу ножницами на полоски 3 см шириной (заранее подготовить лист бумаги, разлинованный по ширине); Нарисовать какие-нибудь фигуры (например, геометрические);

Перенести палочки с одного стола на другой и сложить их в коробочку.

Каждый раз давайте команду к началу действия, а ребенок сам должен прекратить выполнение, как только, по его мнению, минута пройдет.

6 мин.

5. «Огонь и лед».

Цель: смена деятельности.

Дети образуют большой круг.

По команде психолога «Огонь» - они начинают выполнять интенсивные движения все телом.

Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно.

По команде «Лед!» - дети застыват в позе, в которой их застигла команда, напрягая до придела все тело.

2 мин.

6. «Найди игрушку».

Цель: упражнение на развитие восприятия геометрических фигур.

Дети должны выбрать на первой картинке ту игрушку, которой не хватает на второй картинке. (Приложение 36)

3 мин.

7. «Чего не хватает».

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Психолог предлагает детям:

- Сравнить картинки между собой.

-Дорисовать у картинок справа недостающие детали так, чтобы картинки стали одинаковыми. (Приложение 37)

4 мин.

8. Релаксационная минутка «Полет высоко в небе».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку, аромолампу и масло с ароматом луговых трав (цветов) и говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над над нами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающие воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Публикации по теме:

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение) Занятие4 1.«Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя. Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются.

Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки» «Зоркие глазки, ловкие ручки» Занятие 1 (вводное) № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 22:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...