Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний».

Людмила Глазырина
Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний».

Пояснительная записка

Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов.

Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л. С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, АА. Люблинская. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в первый класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии.

Дети также не готовы к школе из-за педагогической запущенности, в результате недостаточного освоения игровой деятельности. Не готовые к школе дети обречены на неуспеваемость, а также приобретают еще и отрицательное отношение к школе и к учебе вообще, поскольку в классе постоянно испытывают неуспех. Эти дети нуждаются в помощи психолога, целью которой является профилактика школьной неуспеваемости и дезадаптации. Эта работа включает в себя: диагностику показателей готовности ребенка к школе; прогнозирование на ее основе школьных трудностей; построение системы коррекционно-развивающей работы с дошкольником. Изучая эту проблему, можно выделить несколько наиболее важных направлений, занимаясь их развитием и коррекцией. Все дети разные, разные условия, в которых они воспитываются и обучаются, разные требования к обучению в том или ином образовательном учреждении, куда приходит ребенок в 1 класс.

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

1) мотивация на учебу;

2) развитие произвольности;

3)сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

4) развитие пространственных представлений;

5) развитие познавательных процессов;

6) умение фантазировать;

7) проявление самостоятельности.

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе, профилактика школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Задачи:

1. Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей старшего дошкольного возраста.

2. Корректировать нарушения деятельности и комплекса показателей функционального развития, которые необходимы для успешного обучения в школе. Это организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

3. Работать над профилактикой и коррекцией нарушения зрения, осанки и физического самочувствия детей.

4. Просвещать родителей и педагогов по подготовке детей к школе, повышать их психолого-педагогическую культуру.

Программа «В стране знаний» состоит из 30 развивающих занятий, составленных с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста, направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению.

Представленный курс занятий отличается высокой динамичностью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности. Игровая методика обучения также является условием и средством обучения детей дошкольного возраста.

Использование большого количества красочного наглядного материала, предназначенного для фронтальной и индивидуальной работы детей, позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий. Использование наглядного материала соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста и способствует их меньшей утомляемости во время занятий.

Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем и сложность материала, предлагаемого для запоминания и восприятия, сложнее становятся графические диктанты и симметрические рисунки, увеличивается темп выполнения задания.

Задания и упражнения на занятии можно использовать дифференцированно, учитывая психофизиологические особенности и индивидуальные возможности детей, по своему усмотрению компоновать и дозировать их в рамках курса.

Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками строится с учетом следующих принципов:

1. Учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Коррекционно - развивающие занятия программы учитывают особенности познавательного, социального и личностного развития детей. На всех занятиях педагог-психолог ориентируется на ребёнка: его умственные способности, тип темперамента, особенности в сфере общения и другие индивидуальные особенности.

2. Доступности, который проявляется в соответствии возрастным нормам уровня сложности заданий, ориентировка на ведущий вид деятельности – игровую.

3. Единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Занятия с одной стороны коррегируют нарушения в психическом развитии ребёнка, с другой стороны, помогают предотвратить ещё не возникшие проблемы в отдельных сферах развития личности дошкольника.

4. Единства диагностики и коррекции. По результатам диагностики психического развития детей формируется группа, с которой проводятся коррекционно-развивающие занятия. Эти занятия на протяжении реализации программы могут выступать диагностическими данными продвижения развития ребёнка.

5. Комплексности методов психологического воздействия. На каждом занятии предполагается использование в комплексе методов психокоррекционного воздействия на ребёнка. Это позволяет охватить все сферы личности ребёнка (личностную, познавательную, социальную).

6. Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

7. Принцип системности предполагает проведение занятий по определённому графику (2 раза в неделю).

8. Принцип закрепления усвоенного. На каждом последующем занятии повторяется и обобщается пройденный материал.

Развитие произвольной познавательной деятельности у детей

Формы организации занятий

Занятия рекомендуется проводить с группой детей (8-12 человек). Продолжительность занятия 25-30 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю педагогом-психологом.

Структура развивающих занятий

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Всего 6 блоков заданий.

1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.

2. Дыхательно-координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.

3. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

4. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

5. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению, речи, а также подвижности и гибкости кистей рук.

6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизация мозга и межполушарного взаимодействия.

Ожидаемые результаты

Развивающий и коррекционный эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. Наблюдается устойчивая положительная динамика по параметрам психологической готовности детей к школе.

Разработанная программа адресована педагогам-психологам, осуществляющим подготовку детей подготовительных групп к обучению в школе. Так же она может быть интересна педагогам-психологам начальных школ, осуществляющим коррекционную работу с детьми не готовыми к школьному обучению.

Этапы реализации программы: с октября по апрель месяц включительно.

Календарно-тематическое планирование

Занятие 1

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Какой фигуры не стало?» (на развитие зрительной памяти и внимания);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Хрюшка Буся»;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Пальчиковая гимнастика «Разминка»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания).

Занятие 2

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Какой фигуры не стало?»;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Приглашение на обед»;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания).

Занятие 3

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Разминка»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания).

Занятие 4

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Игра «Цветные слова» (на развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой, цветом и словом в процессе запоминания);

• Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти);

• Пальчиковая гимнастика «Помощники»;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие координации движений и графических навыков;

• Рисование графического узора под диктовку;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения.

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания).

Занятие 5

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления;

• Игра на развитие осязательной памяти;

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти);

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Пальчики здороваются»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Поиграй, подумай, подбери» (на развитие мышления, зрительного восприятия, внимания).

Занятие 6

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления;

• Упражнение на развитие способности к переключению внимания;

• Игра на развитие логического мышления;

• Игра на развитие зрительной памяти;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Мишка и шарик»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Геометрическое лото» (на развитие мышления, зрительное восприятие, внимания).

Занятие 7

Содержание занятия

• Игра «Доскажи словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Игра на развитие логического мышления и речи;

• Игра на развитие осязательной памяти;

• Игра «Что бывает» (на развитие внимания и сообразительности);

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Наш малыш»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения;

• Игра «Геометрическое лото» (на развитие мышления, зрительное восприятие, внимания).

Занятие 8

Содержание занятия

• Игра «Доскажи словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие слуховой памяти;

• Упражнение на развитие логического запоминания;

• Игра «Веселые спортсмены» (на развитие активного внимания);

• Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки);

• Упражнение на расслабление и концентрацию;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Шалун»;

• Игра «Геометрическое лото» (на развитие мышления, зрительное восприятие, внимания).

Занятие 9

Содержание занятия

• Игра «Доскажи словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по правилу);

• Игра «Магазин ковров» (на развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрических фигурах);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Упражнение на развитие ассоциативной памяти;

• Энергетическое упражнение «Точки мозга»;

• Ленивые восьмерки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Ласковые ручки»;

• Упражнение для профилактики нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 10

Содержание занятия

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра «Третий лишний»(на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку);

• Упражнение на развитие механической зрительной памяти;

• Упражнение на развитие ассоциативной памяти;

• Упражнение «Единственное и множественное число» (на развитие речи, мышления, памяти);

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи);

• Упражнение «Художники»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»;

• Профилактика нарушения зрения;

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 11

Содержание занятия

• Игра «Подбери слово в рифму» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на расслабление и концентрацию.

• Упражнение на развитие смысловой памяти и логического мышления;

• Упражнение на развитие зноково-символической функции памяти;

• Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах);

• Упражнение «Назови одним словом»;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Слоненок Шуша»;

• Упражнение «Художники»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «В Африке»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 12

Содержание занятия

• Игра «Добавь словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах);

• Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Странный сон»;

• Дыхательное упражнение;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Комарик»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 13

Содержание занятия

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие зрительно-логической памяти;

• Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти;

• Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти;

• Игра «Говори наоборот» (на развитие мышления и речи);

• Игра «Назови отличия» (на развитие внимательности и наблюдательности);

• Дыхательное упражнение «Обезьянки»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушата»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 14

Содержание занятия

• Упражнение «Будь внимательным» (на развитие внимания);

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Упражнение «Пары фигурок» (на развитие зрительно-логической памяти);

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти);

• Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления);

• Упражнение «Счастливые Хрюши» (на развитие внимания);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Черепашки»;

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 15

Содержание занятия

• Игра «Слушай внимательно» (на развитие внимания);

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие речи, мышления и воображения;

• Игра «В снежки»;

• Игра «Магазин» (на развитие внимания, наблюдательности);

• Игра «Витрина магазина» (на развитие объема внимания и наблюдательности);

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»;

• Профилактика нарушения зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 16

Содержание занятия

• Игра «4 стихии» (на развитие внимания);

• Игра «Подбери словечко» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра «Пары фигурок» (на развитие зрительной опосредованной памяти);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой опосредованной памяти;

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти);

• Упражнение на развитие мышления, речи, воображения;

• Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности);

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 17

Содержание занятия

• Этюд «Сколько звуков» (на развитие внимания, мышления);

• Игра «Добавляй пропущенные слова» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти;

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти);

• Игра «Определения (на развитие речи и вербального мышления);

• Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать);

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Черепашка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 18

Содержание занятия

• Игра «Сравни» (на развитие мыслительной операции);

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти;

• Упражнение «Закончи фразу» (на развитие мышления);

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти);

• Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать);

• Игра на развитие мышления и воображения;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Чудачка»;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Черепашка»;

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 19

Содержание занятия

• Игра «Закончи строку» (на развитие мышления, чувства ритма);

• Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти;

• Упражнение на развитие зрительной памяти;

• Упражнение на развитие сообразительности;

• Игра «Колумбово яйцо» (на развитие мышления);

• Игра «Назови детенышей домашних животных» (на развитие речи);

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи);

• Пальчиковая гимнастика «На птичьем дворе»;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 20

Содержание занятия

• Игра «Отвечай быстро» (на развитие логического мышления, сообразительности);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок «Плохой сторож»;

• Игра на развитие внимания;

• Упражнение «Продолжи фразу» (на развитие речи и мышления);

• Упражнение «Разрезные квадраты» (на развитие мышления);

• Игра «Что перепутал художник?» (на развитие внимания, зрительное восприятие);

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 21

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок «Лиса и рак»;

• Игра на развитие внимания;

• Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления);

• Игра «Нахождение слов» (на развитие мышления);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Рыбки шалунишки»;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 22

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок «Ворона и рак»;

• Игра «Окончание слов» (на развитие скорости мышления);

• Игра «Внимание» (на развитие внимания);

• Игра «На что похоже» (на развитие воображения);

• Упражнение «Ухо — нос»;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Забавный случай»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Лягушка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 23

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов;

• Упражнение «Разрезные предложения» (на развитие мышления и памяти);

• Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления);

• Игра на развитие внимания;

• Упражнение «Ухо — нос»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Кулак — ребро — ладонь»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 24

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Мышки - шалунишки»;

• Игра на развитие внимания;

• Упражнение на развитие ассоциативного запоминания;

• Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления);

• Игра «Учимся объяснять образное сравнение»;

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи);

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Кулак — ребро — ладонь»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 25

Содержание занятия

• Игра на развитие внимания;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок «Галка и голубь»;

• Игра «Двадцать вопросов» (на развитие мышления, речи и воображения);

• Игра на развитие воображения «Что это?»;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Кулак — ребро — ладонь»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Подбери узор» (на развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия).

Занятие 26

Содержание занятия

• Игра «Внимание» (на развитие внимания, пространственного воображения);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Шла собака по тропинке»;

• Упражнение «Пиктограммы» (на развитие зрительно-ассоциативной памяти);

• Упражнение «Сравнение предметов» (на развитие мыслительной операции);

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Солнце»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Разноцветные гномы» (на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, связной речи).

Занятие 27

Содержание занятия

• Игра «Что где находится» (на развитие пространственных понятий, зрительного восприятия, внимания);

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи);

• Игра «Внимание»;

• Упражнение «Сравнение предметов» (на развитие мыслительной операции);

• Обучение приемам образного запоминания слов;

• Дыхательное упражнение;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Солнце»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Разноцветные гномы» (на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, связной речи).

Занятие 28

Содержание занятия

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Бусы»;

• Игра «Внимание»;

• Упражнение на развитие приемов последовательного запоминания слов;

• Игра «Определи понятие»;

• Упражнение на развитие мышления;

• Игра «Ухо — нос»;

• Игра «Ищем нелепости» (на развитие внимания, мышления);

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Черепашка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Что где находится» (на развитие пространственных понятий, зрительного восприятия, внимания);

Занятие 29

Содержание занятия

• Игра «Внимание»;

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Медведь»;

• Упражнение на развитие речи и запаса знаний об окружающем мире;

• Игра на развитие внимания;

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Черепашка»;

• Профилактика нарушений зрения.

• Игра «Паровозики» (на развитие зрительного восприятия, логического мышления, речи).

Занятие 30

Содержание занятия

• Истории в картинках (на развитие логического мышления и речи);

• Игра «Внимание»;

• Упражнение «Разрезные картинки» (на развитие мышления и воображения);

• Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов «Приставалочка»;

• Игра «Запомни фразы»;

• Игра «Назови слова наоборот» (на развитие речи);

• Дыхательное упражнение «Певец»;

• Симметричные рисунки;

• Упражнение на развитие сенсомоторики;

• Графический диктант;

• Пальчиковая гимнастика «Дождик»;

• Игра «Паровозики» (на развитие зрительного восприятия, логического мышления, речи).

Публикации по теме:

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний».
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 11:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....