Лучший педагог года

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования (2 фото)

Наталия Козинцева
Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования.

Наталия Козинцева МКДОУ № 19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа дает ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир конструктора, который позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, реализовывать творческие замыслы и создавать свой собственный мир.

Публикация «Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования» размещена в разделах

Программа имеет развивающую направленность. Она поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность образовательных областей способствует формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке. Так же программа направаленна на обучения математическим навыкам детей дошкольного возраста, помогая установить связь между числом и величиной, которую оно обозначает.

Программа «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» помогает наглядно усвоить сложение и вычитание, сравнение чисел, удвоение и деление пополам, умножение и многое другое, в том числе проценты, дроби, десятичные числа.

Программа будет актуальна для детей с ОВЗ, испытывающих трудности при изучении математики.

Актуальность Программы определяется:

- социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи;

- важностью создания обоснованных психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческой самореализации детей.

Основной целью настоящей программы – сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. ребенка рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

Отличительные особенности и новизна программы.

ЛЕГО-педагогика – одна из современных педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для формирования универсальных учебных действий и развития личности ребёнка.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Программа построена таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться, наблюдая и способность распознавать, то есть запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или LEGO-шаблоноы при следующих предъявлениях.

На начальных этапах дети в игровой форме учатся сопоставлять название числа с соответствующим кирпичиком конструктора, а затем с помощью этих кирпичиков выполняются различные арифметические задания. Таким способом, у детей формируются собственное представление о числах, о соотношениях между ними и об арифметических операциях. Постепенно дети начинают все лучше и лучше понимать, что такое числа, и образы чисел перестают быть привязанными только к шаблонам

Данная программа дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по программе «Истоки», которая является основной образовательной программой в детском учреждении.

Целью программы является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.

Основные задачи:

1. Активизация памяти и внимания

2. Развитие логики и комбинаторики

3. Совершенствование навыков классификации

4. Развитие речи и коммуникативных способностей

5. Развитие сенсорных и математических навыков

6. Развитие мелкой моторики

Задачи программы:

Обучающие:

• познакомить с основными простейшими принципами конструирования;

• изучить виды конструкций и соединений деталей;

• сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;

Развивающие:

• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;

• сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;

• развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;

• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

• способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;

• нравственное воспитание.

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования

Сроки реализации программы. Программа реализуется групповой форме, целесообразно объединение детей численностью -до 6 человек.

Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет.

Длительность и количество занятий: 15-30 мин, 2 занятия в неделю;

Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и умений.

Структура занятия.

Занятие строится в следующей последовательности:

- приветствие;

- игровые упражнения для формирования пространственного мышления и воображения;

- непосредственно конструирование

Обучение основывается на следующих психолого-педагогических принципах:

• личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)

• природосообразности (учитывается возраст воспитанников) ;

• сотрудничества (работа в командах, работа в паре, работа сотворчестве с педагогом) ;

• систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

• «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

- Развитие познавательной деятельности, расширение элементарных представлений детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

- Формирование сенсорного опыта в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные, конструктивные свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый) ; длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.) ;

- Развитие элементарных конструктивных умений (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия) ;

- Умение конструировать по условиям, заданным взрослым совместно с педагогом;

- Умение работать в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

- определять, различать и называть детали конструктора,

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

- уметь работать по предложенным инструкциям.

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

- уметь работать в команде, эффективно распределять обязанности.

Учебный план по обучению детей Лего-конструирование, разработан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года, основными положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ред. от 25.11.2013г., "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС дошкольного образования (Министерство Образования Науки Российской Федерации, Приказ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 ("Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").

Обеспечение программы :

Методическое:

Для реализации программы используются следующие методические материалы:

учебно-тематический план;

ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;

схемы пошагового конструирования;

иллюстрации, фотографии, презентации, видео;

стихи, загадки по темам занятий.

Материально-техническое:

1. Конструкторы LEGO

2. Плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, игрушки, мячи и т. д.

3. Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования.

ветные карандаши, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, гуашь и т. д.

Фото №1 Программа развивающих занятий с использованием конструирования

Используемая литература:

1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

2. Волкова С. И. Конструирование. – М. : Просвещение, 1989.

3. Давидчук А. Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2010

4. Давидчук А. Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2001

5. Злаказов А. С. / Горшков Г. А. / Шевалдина С. Г. «Уроки Лего-конструирования в школе : методическое пособие» // БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва, 2011

6. Институт новых технологий «Игровые пособия LOGO-Verlag» // Москва, Институт новых технологий, 2006

7. Комарова Л. Г. «Строим из лего» // «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва, 2011

8. Лиштван З. В. «Конструирование» //Москва, «Просвещение», 2010

9. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. - Пересказ с англ. -М. : Инт, 2008.

10. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» // Издательский дом «Карапуз», Москва 2012

16. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» // из-во «Академия, 2002

11. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009.

12. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» // из-во «Сфера», Москва, 2012

Интернет-ресурсы:

1. Конспекты занятий «Лего - конструирование в 1 классе» http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/1_class/

2. Кузнецова «Лего в детском саду» http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/? page_id=390

3. Максаева Ю. А. «Лего - конструирование как фактор развития одарённости» http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9d4.pdf

4. Планирование и развивающие игры 2-4 лет http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-2-do-4-let.html

5. Планирование и развивающие игры 4-7 лет http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-4-do-6-7-let.html

6. Строим из Лего http://playpack.ru/flash/igri_strategii/igri_stroit_doma/igri_stroit_doma_lego.html

7. http://ta-vi-ka.blogspot.ru/

8. ideas4parents.ru

Публикации по теме:

«Забавные животные». Комплекс развивающих занятий для детей 2–3 лет Комплекс развивающих занятий для детей 2-3 лет. В комплекс входит 15 занятий, само занятие состоит из трех частей 1. упражнение; 2. игра;.

Адаптационная педагогическая программа развивающих занятий «Лаборатория профессора Ума» ПРОГРАММА РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССОРА УМА» Актуальность В настоящее время, как показывает опыт и многочисленные исследования,.

Дополнительная общеобразовательная программа начального моделирования и конструирования «Умелые руки» Пояснительная записка. Интерес к обработке различных материалов у обучающихся велик. Они любят шить, моделировать, конструировать, клеить,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР Лексическая тема "ЛЕС" Образовательные: закрепление произношения звука Л; закрепление артикуляционных укладов. Коррекционные: активизация.

Конспект образовательного события в подготовительной к школе группе «В гости в Простоквашино» с использованием LEGO Задачи: Образовательные: Упражнять в решении текстовых задач; Упражнять в самостоятельном конструировании построек.

Коррекция сенсорного развития дошкольников с нарушениями зрения с использованием LEGO-конструктора «Найди все кубики» Цель. Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений.

Психолого-педагогическая программа развивающих занятий в ДОУ с использованием элементов KidSmart Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 386 городского округа Самара Психолого.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности,.

Занятие по развитию выразительности речи и движений с использованием элементов конструирования по сказке «Теремок» ЦЕЛЬ Развивать красоту и выразительность движений через имитацию движений животных. Закреплять технику выполнения основных движений: прыжков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования
Опубликовано: 7 октября 2015 в 16:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД