МААМ-картинки

Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой»

Ирина Бочарникова
Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой»

Ирина Бочарникова

Программа родительского клуба в младшей группе

«Дружная семейка»

"Вместе с мамой, вместе с папой"

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление Стр.

1 Паспорт программы 4

2 Пояснительная записка, цель и задачи программы. 6

3 Актуальность программы 6

4 Формы общения педагогов с родителями воспитанников 8

5 Основные направления работы с семьей в ДОУ 9

6 Ожидаемый результат освоения программы 11

7 Список литературы 12

8 Перспективный план работы с родителями 13

9 Приложения 15

1. Паспорт программы

Публикация «Программа родительского клуба в младшей группе „Дружная семейка“ „Вместе с мамой, вместе с папой“» размещена в разделах

Наименование Программы «Вместе с мамой, вместе с папой»

Основания для разработки Программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 года;

Закон РФ «Об образовании»,

Концепция дошкольного образования,

Семейный кодекс Российской федерации,

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ, приведенная в соответствии с ФГОС ДО.

Заказчик Программы МДОУ Д/сад «Солнышко» п. Куйбышев,родители (законные представители)

Срок реализации 1 год

Составитель Программы Воспитатель: Бочарникова И. А

Цель Программы Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности

Задачи Программы *Познакомить родителей с закономерностями развития детей младшего дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

*Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

*Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

*Формировать позитивные формы общения.

*Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

* Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Уровень реализации Дошкольное образование

Ожидаемые конечные результаты реализации программы Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка младшего возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

2. Пояснительная записка

Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. В Законе РФ «Об образовании», «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении» говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи изменяется и позиция детского сада в работе с семьей. На современном этапе требуются иные взаимоотношения семьи и ДОУ, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью. Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Однако есть родители, которые не уделяют должного внимания созданию благоприятных условий для развития личности своих детей, не готовы к взаимодействию ни с детьми, ни с педагогами образовательных учреждений. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как сотрудничать с семьей. Многое зависит от интуиции и мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации. Терпение и терпимость, великодушие и добрая воля нужны обеим сторонам, чтобы преодолеть все разногласия, прийти к единым взглядам на воспитание и развитие ребенка дошкольника. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным а, следовательно, эффективным.

3. Актуальность программы

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый не семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт.

Нашим учреждением накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечение всестороннего развития личности.

Цель и задачи

Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей младшего дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2. Осуществлять просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4. Формировать позитивные формы общения.

5. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.

На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

Принципы взаимодействия с семьей:

1. Принцип партнёрства родителей и педагогов в воспитании детей.

2. Единое понимание целей и задач воспитания и обучения детей педагогами и родителями;

3. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

4. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

5. Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.

4. Формы общения педагогов с родителями воспитанников:

Теоретики и практики дошкольного воспитания, подчёркивая необходимость связи ДОУ с семьёй и необходимость совершенствования форм и методов работы с родителями, выявили специфику этой работы.

В основу программы положена модель взаимодействия воспитателя с семьей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Работа с семьёй по педагогическому просвещению разнообразна. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогические знания.

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы», лектории, диспуты, вечера вопросов и ответов.

Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

К индивидуальным формам относятся консультации, поручения, посещения на дому, педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например посещение семьи. Особенность беседы – активное участие и воспитателя и родителей.

К групповым формам относятся работа с родительским комитетом, тренинги, родительские клубы.

Наглядно – информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы (сайты детского сада и группы, компьютерная презентация, стенды, выпуск газеты, буклетов, совместные выставки рисунков и фотографий, дни открытых дверей) общения с родителями. Они построены по типу развлекательных программ и игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Можно выделить четыре направления по вовлечению родителей в совместную педагогическую деятельность по воспитанию детей.

Целесообразно сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально- экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Ценности: сотрудничество и диалог между педагогами и родителями, эмоциональный комфорт ребенка и его развитие в соответствии с задачами возрастной ступени развития.

5. Основные направления работы с семьей в ДОУ:

Анализируя формы работы с родителями, можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

1. Познавательное направление.

Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

- общие, групповые собрания;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали:

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

- совместные экскурсии;

- открытые НОД.

Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

- совместное создание предметно-развивающей среды;

- телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) .

- утренние приветствия;

- Почта доверия;

- семейные проекты.

2. Информационно-аналитическое направление.

Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование;

- тестирование.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

3. Наглядно-информационное направление.

Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

- родительский уголок, включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- нормативные документы;

- объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) ;

- папка-передвижка.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».

- фотовыставки;

- выпуск газет.

4. Досуговое направление:

Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать:

- праздники, которые можно закончить чаепитием. Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.

- развлечения;

- знакомство с профессиями родителей;

- празднование дней рождения;

- выставка семейной коллекции

- акции. У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души.

- дни добрых дел.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

6. Ожидаемый результат освоения программы

Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

7. Литература.

Глебова С. В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. ТЦ "Учитель",2005

Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья методика работы с родителями. Издательство «Мозаика-Синтез» м. 2008

Евдокимова Е. С., Додокина Н. В. Семейный театр в детском саду, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Издательство «Мозаика-Синтез» м. 2008

Зацепина М. Б.. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. ТЦ «Сфера» м. 2010

ЗвереваО. Л., КротоваТ. В. Общение педагога с родителями. Методический аспект

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй. М. :"Сфера",2002

Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. -М. :Аркти,2004.

Практический журнал «Воспитатель ДОУ»

Журнал «Дошкольное воспитание»

Журнал «ребенок в детском саду».

Календарно-тематическое планирование программы клуба

Анкетирование «Давайте познакомимся» выявление запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного - Август -сентябрь

Тема: «Вместе к успеху». Деловая игра для родителей повышение педагогических знаний и умений в вопросах воспитания детей, - выработка педагогических условий для воспитания счастливого дошкольника -сентябрь

Конкурс «Подушечки – подружечки» способствовать проявлению творческих способностей родителей. - сентябрь

Мастер – класс «Волшебные краски»(родители и дети) цель; познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками) и значением для детей мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» - сентябрь

Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников» донести до родителей второй младшей группы информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших дошкольников. -октябрь

Практическое занятие на тему: «В царстве капризов и упрямства» -цель: познакомить родителей с психологическими особенностями ребенка 3 лет; наметить пути преодоления острых кризисных проявлений:- октябрь

Вечер совместных игр (родители и дети) -цель:изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка; познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку младшего возраста. - ноябрь

Практическое занятие: «Роль матери и отца в развитие ребенка в младшем возрасте"-цель:Содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребенка; определить разницу отцовского и материнского воспитания; выработать навыки взаимодействия с ребенком раннего возраста. -ноябрь.

Мастер –класс (родители и дети) -декабрь

Практическое занятие:»Детские страхи» цель: актуализировать проблему детских страхов и тревожности для профилактики их возникновения. Консультация «Что такое страх?». Январь

Мастер –класс (рисование солью) (родители и дети) цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования (солью) и значением для детей (нетрадиционная техника рисования) -Январь

Какие мы родители? выявление отношений между родителями и детьми с помощью анкетирования. Анкета для родителей февраль

«Развивающие игры своими руками».цель:способствовать проявлению творческих способностей родителей. Творческая мастерская -февраль

Консультация-практикум «Мама – первый логопед» цель:.Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе: развитие речи детей раннего возраста. -март

«Игры на развитие дыхания»" Вместе с мамой, вместе с папой" (родители и дети)цель:создание обстановки психологического комфорта;сплочение коллектива родителей;повышение педагогической компетенций родителей. Вечер –игр на тему по ПДД -апрель

«Мы — не крошки, подросли немножко!» цель:Создать условия для полноценного общения, формирование педагогических компетенций родителей через совместную деятельность Презентация «Мы — не крошки, подросли немножко!»• Чаепитие «Сладкий стол своими руками».- май

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в средней группе Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи:.

«Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!» Сценарий спортивного досуга, посвящённого 23 февраля«Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!» Сценарий спортивного досуга, посвящённого 23 февраля Отчёт о проведении спортивного досуга, посвящённого 23 февраля "Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!"Сценарий музыкально-спортивного.

Развлечение с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой» Подготовил воспитатель Масленникова М. А. Дети под.

Спортивное развлечение к 23 февраля «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Спортивное развлечение "Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны" Старшие, подготовительные группы Инструктор по ФИЗО Терентьева.

Сценарий спортивно-игрового праздника «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Задачи: Образовательные: создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно. Создать.

Спортивно-музыкальный праздник «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» в старшей группеСпортивно-музыкальный праздник «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» в старшей группе Подготовили: Гашенко А. В., Баженова Н. Н. Ведущий: Здравствуйте, гости наши дорогие – Мы рады видеть вас сегодня на празднике у нас! Есть.

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко Дню защитника ОтечестваСпортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко Дню защитника Отечества Задачи: • формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный.

Спортивный праздник «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Фото отчет группы «Солнышко» спортивного праздника «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества. 21 февраля.

Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!»Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!» Сценарий проведения игровой программы с детьми 7 лет и их родителямиТема: Дорожная игротека «Вместе с мамой, вместе с папой – за безопасность.

Встреча родительского клуба «Мы вместе» Встреча родительского клуба «Мы вместе» Тема: «Знаете ли вы своих детей?» - ноябрь 2016 год. Форма проведения: традиционная с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 17:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД