Программа по применению арт-методов в работе с детьми «Сказка всегда с нами»

Аэлита Колодина
Программа по применению арт-методов в работе с детьми «Сказка всегда с нами»

Программа с применением арт-методов в работе с детьми

«Сказка всегда с нами»

Цель: коррекция эмоциональной неадекватности, эмоциональных нарушений и повышение социальной адаптации детей.

Задачи:

сформировать у ребёнка Я-концепцию;

развивать коммуникативные стороны общения, адекватного поведения;

содействовать развитию личности ребёнка и повышение его самооценки;

способствовать формированию воображения, мышления, внимания и памяти.

Время проведения: раз в неделю по 1 часу. Всего 8 занятий.

Возраст детей: 6-7 лет.

Количество в группе:не более 6 .

Место проведения: желательно использовать просторное помещение (музыкальный или спортивный зал). Также занятия проводятся в кабинете психолога.

Дополнительное оборудование: музыкальный центр.

Структура занятий:

1. Разминка- ритуал встречи, приветствие группы.

2. Основная часть- игры, упражнения, ознакомление с возможностями сказки, сочинение своих сказок, рисование, проигрывание сказки.

3. Заключительная часть-момент рефлексии, ритуал прощания.

Прогнозируемый результат:

Формирование позитивного отношения мышления, веры в себя. Умение контролировать своё поведение в неадекватной ситуации.

Мониторинг контроля и диагностика психоэмоционального состояния детей.

Тематическое планирование занятий

№ Наименование тем Количество часов

1 Вводная тема «Знакомство со сказочной страной и ритуалы входа и выхода из сказкозанятий». Диагностика психоэмоционального состояния детей. 1

2 Встреча с героем. 1

3 Солидарность. 1

4 В гостях у водяного. 1

5 Волшебный лес. 1

6 Поссорились, помирились 1

7 Волшебники 1

8 Правила дружбы. Итоговое занятие. Вторичная диагностика психоэмоционального состояния детей. 1

Содержание программы

Тема 1. Вводная тема «Знакомство со сказочной страной и ритуалы входа и выхода из сказкозанятий»

Принятие детьми друг друга. Создание положительного эмоционального фона.

Практические упражнения. Упражнение «Зеркало», «Жесты», «Угадай животное». Релаксация «Улыбка». Диагностика по методике «Волшебная страна чувств».

Тема 2. Встреча с героем.

Чтение сказки «Золотая рыбка». Правила общения. Снятие агрессивности, невнимательности.

Практические упражнения. Вопросы по анализу сказки. Рисование сюжета сказки. Упражнение «Сорви яблоко».

Тема 3. Солидарность.

Что это такое -доброжелательное отношение к окружающим? Развитие чувство эмпатии.

Практические упражнения. Упражнение «Клубочек», «Самая дружная пара», «Жесты». Рисование мандал.

Тема 4. В гостях у водяного.

Мы такие разные. Вежливость. Приветливость. Забота. Проигрывание подавленных отрицательных эмоций и агрессии.

Практические упражнения. Упражнение «Превращение в животных», «Водяной-водяной, поиграй со мной». Упражнение с тканью «Волшебный ковёр».

Тема 5. Волшебный лес.

Чтение сказки «Колючка». Анализ сказки. Раскрытие личностного потенциала. Самореализация.

Практические упражнения. Игра «Тропинка».Рисование сюжета сказки. Упражнение с мячом «Говори». Упражнения для снятия эмоционального напряжения «Гора с плеч».

Тема 6. Поссорились, помирились.

Уверенность в себе. Доброжелательное отношение к окружающим. Продолжаем развивать чувство эмпатии.

Практические упражнения. Игра «Волшебное колечко».Упражнение «Насос и мяч», «Волшебный круг». Чтение и обсуждение стихотворения «Дом с колокольчиком». Упражнения на расслабление «Гора с плеч».

Тема 7. Волшебники.

Закрепляем понятие доброжелательное отношение к окружающим. Взаимопонимание и сплочённость.

Практические упражнения. Игра «Колдун». Групповое придумывание сказки. Процесс группового рисования «Сказочной страны».

Тема 8. Правила дружбы.

Чувство взаимопонимания детей внутри группы. Осознание себя и черт своего характера.

Практические упражнения. Вторичная диагностика психоэмоционального состояния ребёнка «Волшебная страна чувств». Создание пальчиковых кукол. Рисование «Новоселье».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам». «Путешествие по островам» Цель. Образовательная область познания. Раздел развитие элементарных математических представлений. Выявить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Программа по применению арт-методов в работе с детьми «Сказка всегда с нами»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 22:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...