Получи документы

Программа по применению арт-методов в работе с детьми «Сказка всегда с нами»

Аэлита Колодина
Программа по применению арт-методов в работе с детьми «Сказка всегда с нами»

Программа с применением арт-методов в работе с детьми

«Сказка всегда с нами»

Цель: коррекция эмоциональной неадекватности, эмоциональных нарушений и повышение социальной адаптации детей.

Задачи:

сформировать у ребёнка Я-концепцию;

развивать коммуникативные стороны общения, адекватного поведения;

содействовать развитию личности ребёнка и повышение его самооценки;

способствовать формированию воображения, мышления, внимания и памяти.

Время проведения: раз в неделю по 1 часу. Всего 8 занятий.

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Программа по применению арт-методов в работе с детьми „Сказка всегда с нами“» размещена в разделах

Количество в группе :не более 6 .

Место проведения: желательно использовать просторное помещение (музыкальный или спортивный зал). Также занятия проводятся в кабинете психолога.

Дополнительное оборудование: музыкальный центр.

Структура занятий:

1. Разминка- ритуал встречи, приветствие группы.

2. Основная часть- игры, упражнения, ознакомление с возможностями сказки, сочинение своих сказок, рисование, проигрывание сказки.

3. Заключительная часть-момент рефлексии, ритуал прощания.

Прогнозируемый результат :

Формирование позитивного отношения мышления, веры в себя. Умение контролировать своё поведение в неадекватной ситуации.

Мониторинг контроля и диагностика психоэмоционального состояния детей.

Тематическое планирование занятий

№ Наименование тем Количество часов

1 Вводная тема «Знакомство со сказочной страной и ритуалы входа и выхода из сказкозанятий». Диагностика психоэмоционального состояния детей. 1

2 Встреча с героем. 1

3 Солидарность. 1

4 В гостях у водяного. 1

5 Волшебный лес. 1

6 Поссорились, помирились 1

7 Волшебники 1

8 Правила дружбы. Итоговое занятие. Вторичная диагностика психоэмоционального состояния детей. 1

Содержание программы

Тема 1. Вводная тема «Знакомство со сказочной страной и ритуалы входа и выхода из сказкозанятий»

Принятие детьми друг друга. Создание положительного эмоционального фона.

Практические упражнения. Упражнение «Зеркало», «Жесты», «Угадай животное». Релаксация «Улыбка». Диагностика по методике «Волшебная страна чувств».

Тема 2. Встреча с героем.

Чтение сказки «Золотая рыбка». Правила общения. Снятие агрессивности, невнимательности.

Практические упражнения. Вопросы по анализу сказки. Рисование сюжета сказки. Упражнение «Сорви яблоко».

Тема 3. Солидарность.

Что это такое -доброжелательное отношение к окружающим? Развитие чувство эмпатии.

Практические упражнения. Упражнение «Клубочек», «Самая дружная пара», «Жесты». Рисование мандал.

Тема 4. В гостях у водяного.

Мы такие разные. Вежливость. Приветливость. Забота. Проигрывание подавленных отрицательных эмоций и агрессии.

Практические упражнения. Упражнение «Превращение в животных», «Водяной-водяной, поиграй со мной». Упражнение с тканью «Волшебный ковёр».

Тема 5. Волшебный лес.

Чтение сказки «Колючка». Анализ сказки. Раскрытие личностного потенциала. Самореализация.

Практические упражнения. Игра «Тропинка».Рисование сюжета сказки. Упражнение с мячом «Говори». Упражнения для снятия эмоционального напряжения «Гора с плеч».

Тема 6. Поссорились, помирились.

Уверенность в себе. Доброжелательное отношение к окружающим. Продолжаем развивать чувство эмпатии.

Практические упражнения. Игра «Волшебное колечко».Упражнение «Насос и мяч», «Волшебный круг». Чтение и обсуждение стихотворения «Дом с колокольчиком». Упражнения на расслабление «Гора с плеч».

Тема 7. Волшебники.

Закрепляем понятие доброжелательное отношение к окружающим. Взаимопонимание и сплочённость.

Практические упражнения. Игра «Колдун». Групповое придумывание сказки. Процесс группового рисования «Сказочной страны».

Тема 8. Правила дружбы.

Чувство взаимопонимания детей внутри группы. Осознание себя и черт своего характера.

Практические упражнения. Вторичная диагностика психоэмоционального состояния ребёнка «Волшебная страна чувств». Создание пальчиковых кукол. Рисование «Новоселье».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам». «Путешествие по островам» Цель. Образовательная область познания. Раздел развитие элементарных математических представлений. Выявить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по применению арт-методов в работе с детьми «Сказка всегда с нами»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 22:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД