Программа самообразования

Светлана Штрафина
Программа самообразования

I этап. Самосознание

Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, коллег, оценки своих поступков, анализа своих переживаний.

II этап. Планирование

Выбирается тема по самообразованию. Педагог ставит цель, задачи, прогнозирует результаты своей работы, устанавливает сроки, разрабатывает программу саморазвития.

Индивидуальный план по самообразованию на 2012 – 2015 года

Тема по самообразованию

«Использование нетрадиционных технологий как средство выразительности детского рисунка» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в реабилитационную практику.

Задачи самообразования по теме:

-Изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в рамках художественно-эстетического развития;

-Разработка, апробация и внедрение системы работы «Использование нетрадиционных технологий», разработка и использование диагностического инструментария;

-Изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно-образовательной работы.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.

2. Технологический блок – разработка конспектов.

3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.

Список изучаемой литературы:

• Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество». – М., 1990

• Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Методическое пособие. - М.: Классика Стиль, 2004.

• Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам и умениям».

• Григорьева Г. Г. «Изобразительная деятельность дошкольников». – М., 1997.

• Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». – М., 2000

• Егорова Н. «Приглашение к творчеству». – Д/в 1999г. -№1.

• Ильина А. «Рисование нетрадиционными способами». – Д/в 2004г. -№2.

• Глазкова Н. Н. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей». – Д/в 2009г. - №2.

• Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: Сфера, 2006.

• Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: Сфера, 2006.

http://www.maaam.ru/ - Социальный образовательный интернет-проект «Мааам. ру»

Формы работы по самообразованию

2012-2013 учебный год

№ Тема Форма отчета Уровень

1 «Изучение теоретических основ по выбранной проблеме» Выступление на педсовете ДОУ

2 «Диагностика уровня творческих способностей детей дошкольного возраста» Участие в работе творческой группы ДОУ

3. Разработка перспективного плана по нетрадиционной техники рисования Участие в работе творческой группы ДОУ

4. «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми» Выступление на семинаре – практикуме для родителей. ДОУ

5. Консультация для родителей «Зачем детям рисовать» Выпуск буклета ДОУ

6.

Разработка конспектов по нетрадиционному рисованию. Презентация ДОУ

7. Мастер-класс для педагогов по проведению занятия Открытый просмотр ДОУ

2013-2014 учебный год

№ Тема Форма отчета Уровень

1 Оформление родительского уголка по теме ««Эффективность применения нетрадиционных техник рисования» Презентация ДОУ

2 «Разнообразные техники нетрадиционного рисования. Делимся опытом» Выступление на семинаре -практикуме ДОУ

3. «Использование метода моделирования в работе с детьми» Семинар ДОУ

4. "Развиваем мелкую моторику у детей" Выпуск буклета ДОУ

5. «Презентация опыта по организации работы по использованию нетрадиционных технологий с детьми дошкольного возраста» Педсовет ДОУ

6.

«Значение нетрадиционных методов обучения рисованию для развития творчества у детей». Семинар ДОУ

7. НОД «Морские обитатели» Открытый просмотр НОД Городской конкурс «ПРОФИ»

2014-2015 учебный год

№ Тема Форма отчета Уровень

1 Представление методических пособий по теме на педагогическом совете Выставка ДОУ

2 «Представление опыта работы на педагогическом совете» Презентация ДОУ

3. «Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами» Семинар ДОУ

4. Оформление страницы воспитателя на ДОУ Консультация ДОУ

5. НОД «Путешествие в Москву» Открытый просмотр НОД ДОУ

Практический выход

• трансляция опыта работы по реализации системы работы «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования». Формирование банка информационно-методических материалов

• выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.

• обобщение опыта работы.

• составление картотеки литературы. Создание предметно – развивающей среды.

Реализация

Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.

Анализ результатов

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы новыми играми, пособиями.

Разработка серии конспектов для детей средней, старшей и подготовительной группы с учетом разработанного перспективного планирования.

Система работы приводит к крупным сдвигам в творческих способностях. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки, что даёт огромную возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Перспектива:

Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Тема самообразования старшего воспитателя Ладиной Раисы Сергеевны «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО».

План работы по самообразованию по теме «Физическое развитие по ФГОС» Актуальность выбранной темы Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих.

План самообразования «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении» План самообразования педагога ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

План самообразования воспитателя ДОО по теме «Родительский клуб — один из эффективных видов взаимодействия с родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа профессионального самообразования «Игровая деятельность в физическом воспитании детей» Программа профессионального самообразования МБДОУ детского сада № 20 «Дюймовочка» Вершининой Натальи Викторовны На период с 2013 по 2014.

Программа самообразования «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО Задачи: 1. обеспечения психолого-педагогической.

Программа самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский События.

Программа самообразования воспитателя Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время». Элберт Хаббард План самообразования воспитателя.

Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития.

Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Программа самообразования
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 10:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...