МААМ-картинки

Программа самообразования

Ирина Князева
Программа самообразования

Программа самообразования

Методическая тема самообразования : «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений».

Актуальность

В условиях реализации ФГОС ведущей деятельностью является - игра, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Программа самообразования» размещена в разделах

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности.

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Практика использования дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее интенсивно происходит сенсорное развитие детей младшего возраста при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей раннего возраста.

Работая с детьми раннего возраста, мне всегда было интересно использование дидактических игр в разных видах деятельности. Так как с помощью дидактических игр дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, различают, сравнивают. Я стараюсь использовать дидактические игры и как форму обучения, и как самостоятельную игровую деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Проанализировав свой опыт работы по вопросу сенсорного воспитания, я вывила такие проблемы как: недостаточное оснащение развивающей предметно- пространственной среды группы по сенсорному развитию; у детей 2- з лет недостаточно развито умение самостоятельно ориентироваться в свойствах предмета (цвет, форма, величина, количество).

Я пришла к выводу, что эту проблему можно решить в совместной работе воспитателя и детей.

Поэтому я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей раннего возраста. Мне как педагогу, интересно найти методы, приемы и способы организации этой работы, которые помогут мне добиться хорошего результата.

Цель: изучение и внедрение в практику системы работы по развитию сенсорных представлений детей младшего возраста.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Создать развивающую предметно- пространственную среду отвечающую требованиям ФГОС ДО.

3. Разработать перспективный план по использованию дидактических игр.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей через эффективные формы взаимодействия в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

1. Подобрана и изучена литература;

2. Создана развивающая предметно- пространственная среда

3. Разработан перспективный план использования дидактических игр

4. Изготовлены дидактические игры

5. Использование в работе эффективны формы взаимодействия с родителями.

Этапы работы Содержание деятельности Предполагаемый результат Сроки и формы отчета

Подготовительный 1. Изучение методической литературы:

1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155

2. Смирнова Е. О., ЕрмолаеваТ. В. Мещерякова С. Ю «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей»- М. : Мозаика- Синтез 2008г.

3. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада/ В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Коннова и др. ;/ Под ред. Г. М. Ляминой. - М. : Просвещение. 2000-224с.

4. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей- М. : Просвещение :АО «Учебн. Мет.» 2006-112 с

5. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/ Под ред. Н. Н Подъякова, В. Н Аванессовой. - 2-е изд., испр. И доп. - М. : Просвещение, 2001.-192с.

6. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета// Первые шаги: (модель воспитатния детей раннего возраста).- М. : 2002- с. 303-310.

2. Регулярный обзор периодических изданий, методической литературы: Ж: «Обруч»

Ж: «Дошкольное воспитание»

3. Приобретение и использование в работе методических новинок

4. Регулярный просмотр интернет – ресурсов:

https://nsportal.ru

https://www.maam.ru

https://dohcolonoc.ru

https://pedcoved.ru

Курсы повышения квалификации, мастер- классы, семинары, круглые столы:

5. Участие в ГМО по раннему возрасту

6. Участие в мастер- классах, семинарах в ДОУ

7. Посещение курсов повышения квалификации по теме: «Использование компьютерных программ в образовательном процессе ДО» Формирование теоретической базы

Оформление электронной базы

Накопление научно- теоретических материалов по теме самообразования

Формирование паки, электронной базы методических материалов Обзор методической литературы по теме самообразования на пед часе. Декабрь2015

Презентация накопленных научно-методических материалов на пед. часа 2015г

Практический Разработка комплекта занятий

1. «Собери пирамидку»

2. «Разноцветное настроение»

3. «Веселое путешествие.»

4. «Мишка в гостях у ребят»

5. «Подбери предметы похожего цвета»

6. «Чудесный мешочек»

7. «Большая и маленькая собачка2

Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста:

,Из каких фигур состоит;

«Найди предмет такой же формы

,Какая фигура лишняя»

,Самая длинная, самая короткая»

,Разноцветные кружки,»

«В какую коробку

,Дальше — ближе»

,Какого цвета предмет»

,Собери гирлянду»

,Уточним цвет,

Панно «Разноцветные пирамидки»

Оформление центра сенсорного развития

Взаимодействие с родителями:

-Папка передвижка «Использование дидактических игр в развитии речи ребенка»

- Семинар «Учимся играя»

- Информация «Значение дидактической игры в жизни ребенка»

- Родительское собрание «Игра как средство развитие детей 2-3 лет»

- Мастер класс «В какие дидактические игры играть дома»

Проведение занятий с детьми.

Создание и оформление картотеки по использованию дидактических игр по сенсорному развитию для детей 2-3 лет (совместно с родителями)

Составление методических рекомендаций по проведению занятий с детьми.

2015-2016 уч. год

Аналитический Публикация на сайте : https://nsportal.ru

https://www.maam.ru

Обобщение опыта по теме;

Публикация в сборнике ННГУ им Н. Г. Лобачевского.

Участие в конкурсах федерального и муниципального уровня

Публикации на официальном сайте ДОУ

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества: педсоветы, ГМО, интернет ресурсы. Статьи по теме самообразования, мастер- класс

2016г.

Публикации по теме:

Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС ДО» .

План работы по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Тема самообразования старшего воспитателя Ладиной Раисы Сергеевны «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО».

План работы по самообразованию по теме «Физическое развитие по ФГОС» Актуальность выбранной темы Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих.

Программа профессионального самообразования «Игровая деятельность в физическом воспитании детей» Программа профессионального самообразования МБДОУ детского сада № 20 «Дюймовочка» Вершининой Натальи Викторовны На период с 2013 по 2014.

Программа самообразования I этап. Самосознание Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства.

Программа самообразования «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО Задачи: 1. обеспечения психолого-педагогической.

Программа самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский События.

Программа самообразования воспитателя Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время». Элберт Хаббард План самообразования воспитателя.

Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития.

Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 00:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД