МААМ-картинки

Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности»

Юлия Белова
Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности»

Методическая тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность».

Цель: повысить свой теоретический уровень знаний, профессиональное мастерство и компетентность, которые помогут найти такие подходы и методы становления экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Программа саморазвития педагога „Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».

2. Разработать перспективный план по данной проблеме.

3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать экологическое воспитание дошкольников.

3. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

4. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию экологического воспитания дошкольников.

Основные направления реализации программы :

1. Расширение образованности.

2. Повышение профессиональной подготовки.

3. Планомерное и систематическое совершенствование методов образовательно-воспитательного процесса.

4. Готовность к нововведениям.

5. Постоянное повышение уровня взаимодействия, коммуникации с другими субъектами образовательного процесса.

6. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат : Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:

1. Повышение компетентности в вопросе формирования экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность экологии;

2. Совершенствование знаний детей в заданной тематике;

3. Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей;

4. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.

5. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

План индивидуальной работы по самообразованию :

1. Краткосрочные курсы повышения квалификации;

2. Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск дополнительных источников в системе интернет;

3. Разработка конспектов;

4. Акция «Не рубите елочку, берегите елочку»;

5. Посещение занятий других воспитателей ДОУ;

6. Акция «Покормите птиц зимой»;

7. Подготовка презентации для детей «Что мы знаем о природе» на МО;

8. Викторина «Я - эколог».

Модель «Моего я» :

-Управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Находить новые способы воздействия на личность ребенка.

-Культивировать смелость.

-Модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы.

-Заботиться о здоровье.

-Рефлексировать свою деятельность.

-Верить в свои возможности.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы :

Срок Мероприятие программы Форма предоставления результата

Октябрь 2015 Краткосрочные курсы повышения квалификации. Сертификат

Ноябрь – декабрь 2015 Изучение соответствующей литературы, ФГОС, закона «Об образовании». Составление картотеки с аннотациями по изученной литературе

Январь 2016 Разработка перспективного плана.

Дополнительная образовательная программа «Экология – залог здоровой природы». План работы.

Программа дополнительного образования.

Январь-апрель 2016 Разработка конспектов занятий: «Что умеет делать воздух?», «Вода-водичка», «Наш дом-планета Земля». Конспекты НОД

Февраль 2016 Подготовка презентации для детей «Что мы знаем о природе» на РМО. Выступление на РМО

Апрель 2016 Проведение родительского собрания «Ваши дети говорят о природе» Сценарий

Систематически Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя.

Создание электронного портфолио воспитателя.

Электронный сайт.

Электронное портфолио.

Публикации.

Октябрь 2016 Проведение открытого просмотра Викторины «Я – Эколог» для воспитателей ДОУ. Участие в неделе профессионального мастерства.

Систематически Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, участие в конкурсах. Сертификаты участия, дипломы

Ноябрь 2016 - Январь 2017 Подготовка и проведение вечера развлечений «Земля – наш общий дом». Сценарий.

Май 2017 Подготовка доклада – отчета о проделанной работе на итоговый Педагогический совет. Мониторинг результативности.

Отчет из опыта работы.

Апрель 2017 Оформление аттестационного портфолио. Аттестационный лист

Формы отчета по самообразованию :

-Предоставление методических разработок в методический кабинет.

-Проведение открытого показа занятия.

-Проведение родительского собрания.

-Отчет на педагогический совет, обобщение педагогического опыта.

- Аттестация.

Литература:

Закон «Об образовании» Российской Федерации.

«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», М., 2003г.

А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду», М. ,2003г.

Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», В., 2008г.

О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», В., 2013г.

Т. В. Серебрякова, С. В. Тиманкина «Подходы к организации эколого – развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения», Н. Н., 2006 г.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Цветной мир» Пояснительная записка В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале.

Формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность Доклад на педагогическом совете ДОУ с мультимедийной презентациейВ Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается,.

Формирование познавательной активности у детей 4–5 лет путем вовлечения в экспериментально-исследовательскую деятельность Что я слышу – забываю Что я вижу - помню. Что я делаю – понимаю. (Конфуций). Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений,.

Формирование у дошкольников познавательно-экономических знаний через специально организованную экономическую деятельность 1. Актуальность проекта В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: "Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников" Актуальность: Внедрение нового ФГОС.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» Программа саморазвития. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста. Формирование предпосылок экологического сознания детей раннего возраста в различных видах деятельность стало традиционным для нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 12:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД