МААМ-картинки

Программа семейного клуба «Кенгурёнок»

Юлия Ларионова
Программа семейного клуба «Кенгурёнок»

Красноярский край

Министерство социальной политики

Муниципальное Бюджетное Учреждение

«Комплексный центр социального обслуживания населения»

Г. Шарыпово

ПРОГРАММА

семейного клуба «Кенгурёнок»

(программа предназначена для детей 2-3 лет и их родителей,

рассчитана на 1 год)

Составители:

социальный педагог ОППП

Ларионова Юлия Анатольевна

Психолог ОППП

Тураева Елена Петровна

Шарыпово – 2012г.

УТВЕРЖДАЮ:

Публикация «Программа семейного клуба „Кенгурёнок“» размещена в разделах

Директор МБУ «КЦСОН» :___Ю. Н. Козлюк

«___»___2012г.

Программа

Семейного клуба «Кенгурёнок»

Пояснительная записка

Разработанная программа включает различные элементы. Все эти элементы подчинены одному – игровой постановке проблемы, которую малыш, как главное действующее лицо, всегда успешно разрешает. В основании всех методических приёмов здесь положен принцип стимулирования самостоятельного шага ребёнка. Его обучают тому, чего он не умеет, но может выполнить при помощи взрослого на основе врождённого инстинкта «интеллектуального подражания». И то, что малыш умеет при помощи взрослого сегодня, завтра он непременно сделает САМ.

Все детишки обожают процесс познания. Чем больше он желает познать, тем умнее становится, потому что мозг обязан решать, как достичь желаемого.

На первом этапе желания познавать мир определяющей становится среда, в которую попадает малыш. Какие характеристики среды влияют на желание ребёнка учиться? Это окружающие дети и взрослые, зал, в котором проходят занятия и игрушки.

Присутствие близкого взрослого на занятии – это обязательное условие. Если мама (папа, бабушка) рядом, маленькому ребёнку куда проще сосредоточиться на решении интеллектуальных задач, а не на психологическом беспокойстве. Малыш наблюдает за познавательными действиями других детей, может помогать им, участвовать в общей радости.

Зал разделё н на зоны:

I зона – строгая линия столов, за которыми проходит интеллектуальная часть урока, требующая большого сосредоточения и внимания;

II зона – посвящена основным подвижным играм программного содержания;

III зона – свободная. В ней дети принадлежат только самим себе и действуют без указаний.

Чтобы желание познавать мир возникло и укреплялось, деткам нужно разнообразие развивающих игр и пособий для индивидуальных занятий.

Чтобы малыши не теряли интереса и были вовлечены в процесс, обучение осуществляется через повторение и опыт. Сохраняя учебные задачи, но меняя оборудование, можно достигать ещё больших результатов.

Любой познавательный материал, который предлагается детям, дополнен двигательной активностью ребёнка. В этом залог успешного выполнения заданий вашим крохой.

Целевая группа

Дети младшего дошкольного возраста и их родители из малообеспеченных семей и семей, состоящих на профилактическом учёте (в том числе, в категории «социально опасного положения», проживающих в п. Дубинино.

Возрастные особенности

психического развития детей 2–3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заменителями.

Появление собственной изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» – окружности и отходящих от неё линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

Цели программы :

- развитие познавательной сферы ребёнка;

- развитие эмоционально-аффективной сферы детей;

- развитие навыков взаимодействия родителей и детей;

- развитие коммуникативной сферы.

Задачи программы :

- укреплять и сохранять здоровье детей;

- наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления;

- развивать восприятие, внимание, память детей;

- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- формировать представление о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними;

- развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;

- формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов;

- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;

- формировать у детей опыт поведения в среде сверстников;

- воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

Форма и объё м занятий:

Цикл включает в себя 18 игровых занятий. Игровые занятия проводятся раз в 2 недели, включая лектории для родителей.

Структура занятий:

Количество участников группы 6-8семей.

Комплектование группы проводится по принципу добровольности и информированности с созданием атмосферы открытости и спонтанности, где каждый участник может поделиться своими чувствами и опытом. Устанавливаются партнёрские отношения с ребёнком и родителями.

Данная программа представляет собой серию 18 занятий.

Комплексные развивающие занятия проводятся 1 раз в 2 недели, в утреннее время. Всего 18 занятий в течение учебного года в комплексе. Продолжительность каждого занятия составляет 10-15 минут, между занятиями обязательные переменки (7минут) с организацией подвижных игр. Все комплексное занятие не превышает 1 часа работы.

Методы и приё мы:

Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук; игры, активизирующие познавательные и творческие способности; сюжетно-ролевые игры, подразумевающие самостоятельный контакт ребёнка с окружающими детьми.

Предполагаемый результат:

Обучение родителей и детей простейшим играм, которые в конечном счёте, благоприятно скажутся на развитии детей.

Ожидаемые результаты и показатели результативности реализации программы :

Ожидаемые результаты Результативность

Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе. Активизация интереса родителей к мероприятиям, личная инициатива.

Увеличение мотивации обоих родителей ребенка на совместное посещение занятий в рамках семейного клуба.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Расширение запроса обсуждаемых тем на заседаниях родителей. Обмен мнениями, рекомендациями, развивающей литературой между родителями в рамках клуба.

Применение родителями получаемых знаний по воспитанию и развитию своих детей на практике: урегулирование конфликтных ситуаций с учетом возрастных особенностей детей.

Социально-психологическая адаптированность детей младшего дошкольного возраста в обществе сверстников и взрослых. Увеличение количества детей и родителей, желающих посещающих семейный клуб «Кенгурёнок»

Успешная социальная адаптация детей в других микросоциумах, а также благоприятная адаптация в условиях дошкольных учреждений.

Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания. Создание презентаций семейных увлечений.

Объединение интересов семьи в вопросах адаптации детей к новым социальным условиям (поступление в дошкольные учреждения). Выполнение родителями рекомендаций педагогов и психолога по вопросам развития и воспитания каждого ребенка в отдельности.

Активность и творческая самостоятельность детей, передача своих чувств, с помощью различных чувств выразительности. Отзывы и инициатива родителей.

Оформление видеоматериала «Наши работы».

Выставка совместного семейного творчества «Я и мама». Статистика посещения выставок, пожелания. Увеличение количества награждённых детей и родителей.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников

Общий план работы семейного клуба «Кенгурёнок»

Раздел Занятий

Развивающие психологические занятия

«Я открываю свой мир» 18

Творческая мастерская «Я и мама» :

- Лепка

- Рисование

- Аппликация 18

9

9

Заседания родительского клуба 7

Тематический план заседаний для родителей семейного клуба «Кенгурёнок»

№ тема Краткое содержание месяц

1 «День открытых дверей» Знакомство с учреждением. Программа «Кенгурёнок», правила посещения. Экскурсия по задействованным кабинетам. Знакомство с педагогами. сентябрь

2 «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

Физиологические и психологические особенности детей 2-3 лет. Тесная взаимосвязь нервно-психического и физического здоровья. Роль взрослого в развитии ребёнка. ноябрь

3 «Играйте вместе с детьми»

Значение игры в дошкольном возрасте, критерии выбора игрушек. Понятие игротерапия. Компьютерная игра «Польза уму или вред здоровью». Игра – тренинг «Сладкая проблема». «Давайте поиграем» - игры с родителями. декабрь

4 «Психологический климат семьи»

Совместная выработка правил по налаживанию психолого-эмоционального контакта. Создание оберега «Домовёнок». «Поговорим о порядке». февраль

5 «Сказкотерапия»

Сказочные уроки. Понятие сказкотерапии. Сказка в подарок малышу. Развитие воображения. март

6 «Как подготовить ребенка к посещению детского сада» Особенности психологической адаптации ребенка к условиям детского сада, нарушения социальной адаптации. апрель

7 «Подведём итоги» Ответы на вопросы, интересующие родителей. Планирование совместной деятельности на следующий год. Анкета «Взаимодействие родителей и педагогов». Май

Учебно-тематический план развивающих занятий

«Я открываю свой мир»

№ Тема развивающих занятий Количество занятий

1 Давайте познакомимся друг с другом! 1

2 Я, ты, он, она – вместе дружная семья. 1

3 Радость – грусть 1

4 Удивление 1

5 Я умею мириться 1

6 Я не буду боятся 1

7 Я умею извиняться 1

8 Отвращение 1

9 Любовь и забота 1

10 Я могу заботиться о тебе 1

11 Обида 1

12 Я не буду обижаться 1

13 Восторг 1

14 Я могу узнать чувство по лицу человека 1

15 Я люблю играть с тобой 1

16 Чувства другого человека 1

17 Я учусь дружить с тобой 1

18 Я буду скучать по тебе.

Заключительное занятие 1

Всего 18

Содержание курса развивающих занятий «Я открываю свой мир»

Содержание курса программы развивающих занятий направлена на постепенное психологическое, эмоционально-чувственное и личностное развитие ребенка.

Психологические игры, используемые на занятиях, не только помогают детям осознать основные человеческие чувства, такие как радость, грусть, страх, злость, любовь, но и учат контролировать свое эмоциональное состояние, распознавать эмоции и чувства по внешним сигналам, помогают снизить эмоциональное напряжение и тренируют психомоторные функции детей. Психологические этюды и упражнения помогают в преодолении негативных переживаний и снятии страхов, уменьшить тревожность.

В курс занятий по программе включены игры и упражнения на развитие языка жестов, мимики и пантомимики. У ребенка формируется понимание того, что, кроме речевых, существуют и другие средства общения.

Пространство вокруг ребенка начинает расширяться: в него включаются другие люди (ровесники и взрослые, окружающий мир окрашивается цветами радуги: ребенок учится определять настроения, владеть своими чувствами. Постепенно ребенок подходит к самому сложному – пониманию своего места в семье, в социуме и своих взаимоотношений с близкими и другими людьми.

Занятия по программе позволяют корректировать поведение с помощью ролевых игр, дают ребенку возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным человеком, формируют адекватные формы поведения и регулируют поведение в микросоциуме. В программу занятий включены игры и упражнения на развитие социальных эмоций и навыков совместной деятельности, чувства общности; на формирование внимательного отношения друг к другу, социального доверия; формирование адекватных способов взаимодействия и взаимопонимания.

Учебно – тематический план творческой мастерской

«Я и мама»

№ Тема занятия Цель Материал Кол-во

заня-тий.

1 «Наши помощники – карандаши и кисточки».

Рисование.

Пальчиковая гимнастика «Кисточка». Познакомить с изобразительными материалами, палитрой, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски. Альбомные листы, кисточки, карандаши,

краски акварельные, баночки для воды.

1

2 «Заборчик».

Лепка.

Пальчиковая разминка «Цыплёнок».

Познакомить со свойствами и правилами работы с пластилином.

Учить раскатывать пластилин «колбаской», располагать на картоне, расплющивая колбаски. Доска для лепки, пластилин, картон с изображением курицы и цыплят, салфетка для рук.

1

3 «Дождик».

Рисование с элементами аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Дождик». Аккуратно наклеивать выбранного героя в определённое место (зонтик). Учить рисовать масляными карандашами наклонные палочки, не рисуя дождик под зонтом. Закрашивать всю поверхность листа акварелью, промывать кисть. Лист бумаги с изображением зонтика, а под зонтик наклеивается мальчик или девочка. Масляный карандаш синего цвета, кисть широкая, краски, клей.

1

4 «Воздушные шары».

Лепка на плоскости.

Пальчиковая гимнастика «Шарик». Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шар в овальную форму прямыми движениями ладоней. Прикреплять готовую форму на плоскость – расплющивать и дорисовывать ниточки маркером. Прямоугольник синего цвета с изображением детей или сказочных героев, маркер для прорисовывания ниточек.

1

5 «Воздушные шары».

Рисование.

Пальчиковая гимнастика «Шарик». Учить отображать в рисунке содержание прочитанного стихотворения. Закреплять умение рисовать круглую и овальную форму масляными карандашами, закрашивать их красками, меняя цвета. Иллюстрации детских праздников, альбомные листы голубого тона, гуашь, кисти.

На листы заранее наклеены или нарисованы сказочные герои, дети.

1

6 «Гусеница».

Аппликация.

Пальчиковая гимнастика

«Бабочка». Учить последовательно наклеивать круги разного диаметра на лист бумаги, получая туловище гусеницы, самостоятельно подбирать цветные круги по размеру. Приучать к аккуратности. Образец работы, заготовки круглой формы, клей, салфетки. Картон 2-3 оттенков.

1

7 «Весёлая гусеница»

Лепка. Учить отщипывать кусочки пластилина от целого, скатывать круглую форму приблизительно одинакового размера, располагать их на плоскости, расплющивать. Картонка зелёного цвета (трава, с изображением гриба, цветка; пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки.

1

8 «Ёжик».

Рисование. Учить отображать в рисунке увиденное на картине. Пользоваться карандашами и акварелью. Дополнять рисунок необходимыми элементами (дорожка, листья, яблоко) Картина «Ёж», масляные карандаши, краски, кисти.

1

9 «Аквариум с рыбками».

Рисование в круге.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Учить передавать форму рыбки, рисовать овал и другие мелкие детали масляным карандашом, уметь наносить изображение по кругу, использовать дополнения в работе; развивать самостоятельность, аккуратность. Лист синего цвета, гуашь, масляные мелки, краски, блёстки, кисть, баночки для воды.

1

10 «Весёлый снеговик»

Рисование скомканной

бумагой.

Учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. Дорисовывать снеговика и недостающие детали с помощью кисточки. Альбомный лист синего цвета, блюдца с белой гуашью, комки смятой бумаги, кисточки, баночки для воды.

1

11 «Весёлый снеговик»

Лепка.

Игра «Собери снеговика». Учить передавать образ снеговика, скатывать кусочки пластилина разной величины между ладошками. Учить сплющивать шарик на горизонтальной поверхности. Поощрять дополнения в работе (ведро, снежинки, солнышко). Картон голубого цвета с изображением детей, коробка пластилина. Игрушка-конструктор «Снеговик».

1

12 «Дерево в снегу»

Рисование гуашью.

Учить рисовать форму дерева, снежинки щетинистой кисточкой способом намачивания. Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку.

Лист голубой бумаги, белая, коричневая гуашь, кисточка, ватные палочки.

1

13 «Морозные узоры».

Рисование свечкой на длинной полосе бумаги.

Пальчиковая игра «Снежинка». Познакомить детей с приёмом рисования свечкой. Продолжать учить наносить на лист прямые, волнистые, округлые линии; толстой кисточкой наносить краску по всему листу, промывать кисть. Иллюстрации морозных узоров на окне.

Длинный лист бумаги, свечка, акварельные краски, кисть, влажные салфетки.

1

14 «Цветы для мамочки моей».

Рисование с использованием ватных палочек.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Обводить трафарет вазы вместе с мамой. Передавать форму тюльпана, рисуя его способом примакивания; изображая веточку мимозы, пользоваться ватными палочками. Располагать изображение в центре. Белый картон с наклеенной заранее скатертью (ткань). Масляные карандаши, кисть, ватные палочки, гуашь.

1

15 «Петух и краски».

Рисование.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята». Развивать цветовое восприятие. Закреплять умения рисовать гуашью, проводя волнистые линии (хвост, прорисовывая клюв, гребешок. Сказка «Петушок и краски». Силуэт туловища петушка на тонированной бумаге. Гуашь, краски, кисточка.

1

16 «Мышка в норке».

Рисование из ладошки, с использованием ватных палочек.

Продолжать учить обрисовывать ладошку восковым карандашом или свечкой. Передавать выразительный образ мышки из овала, дорисовывая необходимые детали, а каждый пальчик – куст или дерево. Солнце изображать точечным рисунком. Плотный лист любого оттенка, ватные палочки, восковые карандаши, гуашь.

1

17 «Бабочка». Рисование поролоновыми трафаретами.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Учить рисовать предмет из симметричных частей (приём монотипия). Развивать творчество и воображение. Лист бумаги, акварель, кисти, баночки для воды.

1

18 Рисунок из ладошки «Цветы».

Пальчиковая гимнастика «Крючочки». Учить передавать в рисунке образ цветов, работать в разных техниках. Развивать самостоятельность в рисовании дополнительных элементов. На белом фоне силуэт ладошки (обведённый масляным карандашом, иллюстрация с изображением цветов. Краски, кисть.

1

Содержание курса творческой мастерской «Я и мама»

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Точечный рисунок ватными палочками.

Готовые ватные палочки обмакиваются в разноцветные краски и наносятся на белый или тонированный лист бумаги. В работе можно использовать трафареты, шаблоны по теме или рисунок нарисованный мамой.

Рисование поролоновыми трафаретами.

Различные геометрические фигуры вырезаем из поролона и наклеиваем к основе каранлаша клеем «Момент» (такое приспособление хоть и недолговечно, но смотрится эстетично и выдерживает до2-3 занятий). Для дальнейшего рисования используем акварельную краску, или разведённую гуашь.

Рисование из ладошки.

Мама обводит ладошку ребёнка, ребёнок мамину, по теме работы располагая её по разному и всё это на длинном листе бумаги. Красочно смотрится обводка, нанесение рисунка, мелких деталей масляным карандашом, так как после закрашивания акварельными красками контур ярко просвечивается.

Пластилинография.

Создание лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности. Цветной картон нужного фона и размера с изображением персонажей по теме занятия заклеивается широким скотчем – теперь картон готов к занятию. Благодаря покрытию скотча, картон можно использовать несколько раз (снимая слой пластилина).

Аппликация – выполнение работ с цветными кусочками различных материалов (бумага, ткань, нитки, семена, листья, создание образов предметов, декоративных композиций, открыток, используя готовые формы. Изготовление обрывной, объёмной аппликации (из мятой и рваной бумаги); осваивание последовательности и аккуратности в работе.

Методическое обеспечение программы

Методы работы семейного клуба «Кенгурёнок»

Условия реализации программы семейного клуба «Кенгурёнок»

Специалисты, ответсвенные за реализацию программы

- социальный педагог ОППП Ю. А. Ларионова

- психолог ОППП Е. П. Тураева

Публикации по теме:

Фотоотчет заседания семейного клуба, посвященного Дню МатериФотоотчет заседания семейного клуба, посвященного Дню Матери Доброго всем дня. Совсем недавно прошел замечательный праздник,который посвящен мамам. Роль матери трудно переоценить,у каждого существа.

Фотоотчет выставки поделок семейного клуба «Домовенок».Фотоотчет выставки поделок семейного клуба «Домовенок». На базе Красноборского центра досуга и народного творчества существует замечательный семейный клуб "Домовенок". Наша семья, наряду со многими.

Сценарий открытия семейного клуба «Озорная семейка»Сценарий открытия семейного клуба «Озорная семейка» Ведущий: Добрый вечер! Мы очень рады приветствовать Вас на открытие семейного клуба "Озорная семейка!И я, думаю, пришло самое время с ними.

Организация семейного клуба «Карапуз» Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Нашу встречу хотелось начать с высказывания: Родители не только не мешают и не препятствуют работе,.

Проект физкультурно-оздоровительной работы семейного клуба «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка» Актуальность темы: В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы.

«Родители и я — здоровая семья». Сценарий открытия семейного клуба «Здоровейка» Сценарий спортивного праздника «Родители и я - здоровая семья» Открытие семейного клуба «Здоровейка» Цель: сплочение семей, вовлечение.

План работы семейного клуба Пояснительная записка. Значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства трудно переоценить. Именно семья - неисчерпаемый.

Сценарий встречи «Семейного клуба» в День матери Сценарий встречи «Семейного клуба». «День матери». Воспитатель: Тищенко Наталья Александровна. Муз. руководитель:Занина Елена Андреевна.

Встреча семейного клуба «Дружная семья». ФотоотчетВстреча семейного клуба «Дружная семья». Фотоотчет Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. На сегодняшний день существует немало.

Заседание семейного клуба — фотоотчетЗаседание семейного клуба — фотоотчет На современном этапе дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования применение инфромационно - коммуникативных технологий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа семейного клуба «Кенгурёнок»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД