Лучший педагог года

Программа семинара-практикума для педагогов ДОО «Современные техники изобразительного творчества докольников»

Юлия Грушевая
Программа семинара-практикума для педагогов ДОО «Современные техники изобразительного творчества докольников»

Пояснительная записка.

Программа «Современные техники изобразительного творчества дошкольников» адресована родителям, воспитателям и педагогам изобразительного искусства дошкольных образовательных учреждений.

В программе представлены виды изобразительной деятельности детей, такие как рисование, лепка, аппликация. К программе предусматривается приложение с подробным описанием техник изобразительного творчества, подобранных в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Публикация «Программа семинара-практикума для педагогов ДОО „Современные техники изобразительного творчества докольников“» размещена в разделах

Актуальность создания подобной программы обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств творческого развития дошкольников.

Данная программа нацелена на обобщение и систематизацию знаний педагогов дошкольных образовательных учреждений о современных техниках изобразительного творчества дошкольников, развитие у детей творческих умений и навыков через систематическое использование на занятиях разнообразных техник изобразительного творчества.

Важным принципом, на котором основывается реализация программы, является принцип взаимосвязи обучения и развития. Поэтому содержание программы предусматривает 2 блока:

-теоретический;

-практический.

При разработке содержания программы мы опирались на принципы общей дидактики (связь с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии, наглядности и другие) и дидактики методики изобразительной деятельности, эти принципы связаны со спецификой изобразительной деятельности. К ним мы относим:

тесную связь с базовым видом искусства, дополняющим и углубляющим образное познание действительности;

Задачи программы:

развитие творчества в изобразительной деятельности;

формирование ярких положительных эмоций в процессе творческого взаимодействия и общения;

формирование творческих умений и навыков;

развитие практических умений педагогов в организации и проведении занятий по изобразительной деятельности с использованием современных техник изобразительного творчества.

Структура программы:

Программа семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений по использованию современных техник изобразительного творчества в образовании дошкольников предусматривает цикл теоретико-практических занятий для воспитателей и педагогов изобразительного искусства дошкольных образовательных учреждений.

Структурной особенностью программы семинара является блочно-тематическое планирование содержания семинаров. Тематические блоки группируются вокруг единой темы: «Использование современных техник изобразительного творчества в образовании дошкольников». Содержание каждого тематического блока включает в себя все виды изобразительной деятельности дошкольников: рисование, лепку, аппликацию.

Тематическое планирование.

Введение: Актуальность проблемы использования современных техник изобразительного творчества в работе с дошкольниками.

1-й тематический блок «Использование разнообразных изобразительных техник в творчестве детей младшего дошкольного возраста».

В данном тематическом блоке раскрыты следующие вопросы:

1. Особенности изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

2. Специфика использования техник изобразительного творчества в работе с малышами.

3. Апробация изобразительных техник.

2-й тематический блок «Использование разнообразных изобразительных техник в творчестве детей среднего дошкольного возраста».

В данном тематическом блоке раскрыты следующие вопросы:

1. Особенности изобразительной деятельности детей средней группы.

2. Специфика использования техник изобразительного творчества в работе с детьми средней труппы.

3. Апробация изобразительных техник.

3-й тематический блок «Использование разнообразных изобразительных техник в творчестве детей старшего дошкольного возраста».

В данном тематическом блоке раскрыты следующие вопросы:

1. Особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

2. Специфика использования техник изобразительного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Апробация изобразительных техник.

Система теоретико-практических занятий разработана с расчетом одно занятие в неделю. Длительность одного занятия – 1,5 часа.

Содержание программы:

В нашей работе под техникой рисунка мы будем понимать: владение материалами и инструментами, способы их использования для целей изображения и художественного выражения.

Нетрадиционные техники отличаются использованием необычных, с точки зрения классического изобразительного творчества, материалов. В нашей работе нетрадиционные техники мы обозначим как современные, а современность той или иной техники будем рассматривать по критерию применения, использования в работе с дошкольниками, в настоящее время.

1-й тематический блок «Использование разнообразных изобразительных техник в творчестве детей младшего дошкольного возраста».

Особенности изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Специфика использования техник изобразительного творчества в работе с малышами.

Прежде чем приступить к описанию особенностей использования разнообразных изобразительных техник в работе с младшими дошкольниками, рассмотрим задачи обучения изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста:

Необходимо развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, к образному отражению несложных предметов, понятных для детей явлений действительности;

Дать детям представления о форме, величине, строении предметов, которые вызывают у них эмоциональный отклик;

Упражнять детей в передаче относительного сходства с предметами, используя цвет как основной признак;

Упражнять в изображении конкретных предметов из обобщенных округлых форм и цветных пятен;

Знакомить с расположением изображения на бумаге;

Формировать интерес к цвету, форме, материалу;

Учить видеть средства выразительности (цвет, ритм, объем);

Способствовать познанию изобразительных материалов, их свойств

- побуждать к самостоятельности в деятельности.

С детьми младшего возраста можно заниматься совместным рисованием не только на бумаге, но и на песке – палочкой. Для рисования можно предложить детям сначала цветные фломастеры с толстым стержнем, они достаточно прочные и дают яркую линию. Следует сначала дать один фломастер, а затем два-три, чтобы привлечь внимание детей к цвету.

Можно использовать цветные восковые мелки, он не крошатся, не мажут руки оставляя на бумаге яркий след.

Изобразительные техники, используемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Пальчиковая живопись

Материалы: гуашь, плотная бумага, салфетки.

Средства выразительности: ритм, пятно, точка, короткая линия, цвет.

Выполнение: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Материалы: блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого форма­та, салфетки.

Средства выразительности: пятно, цвет,

Выполнение: взрослый разводит гуашевые краски с небольшим количеством воды в широком блюдце, ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Оттиск пробкой

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага лю­бого цвета и размера, печатки из пробки.

Средства выразительности: ритм, цвет,

Выполнение: педагогу необходимо подготовить рабочее место для детей, поставить мисочки со штемпельной подушечкой пропитанной гуашью, ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Оттиск печатками из картофеля:

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Средства выразительности: ритм, цвет, пятно.

Выполнение: воспитатель, в работе с детьми младших групп заранее готовит печатки из картофеля. Старшие дошкольники могут сами вырезать печатки из картофеля. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Оттиск поролоном

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Средства выразительности: пятно, цвет, ритм,

Выполнение: для получения изображения ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой

Материалы: гуашь, бумага.

Средства выразительности: пятно, ритм, цвет.

Выполнение: для получения изображения ребенок сминает бумагу в комочек, макает ее краску и делает бумагой отпечатки.

Монотипия предметная

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель

Средства выразительности: цвет, пятно, линия,

Выполнение: для получения изображения ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Примерная тематика занятий по рисованию в младшей группе с использованием разнообразных изобразительных техник

Название занятия

техника

«Рыбы плавают в аквариуме», «Ладошки в окошки»

Рисование ладошкой

«Дождь идет», «Снег идет», «Трава на поляне», «Солнечные лучики»

Пальчиковая живопись

«Наши полотенца», «Шарики смешарики»

Оттиск пробкой

«Геометрические фигуры», «Чайная пара»

Оттиск печатками из картофеля

«Мишка», «Мячики»

Оттиск смятой бумагой

Примерная тематика занятий по лепке в младшей группе с использованием разнообразных изобразительных техник.

Название занятия

техника

«Снеговик», «Калачи к чаю»

Лепка из соленого теста

«Фигуры из песочных форм»

Лепка из песка

«У медведя во бору», «Мячики»,

Лепка из головок репейника

«Фрукты на столе», «Колобок»

Лепка из бумажной массы

2-й тематический блок «Использование разнообразных изобразительных техник в творчестве детей среднего дошкольного возраста».

Особенности изобразительной деятельности детей средней группы.

Дети средней группы знакомы с различными видами изобразительной деятельности; поэтому, как правило у них развит интерес к рисованию.

Изобразительная деятельность средних дошкольников носит более самостоятельный характер, но требования к рисунку повышаются.

Дети среднего дошкольного возраста замечают достоинства и недостатки в работах своих сверстников, но свою собственную работу оценить бывает еще трудно, так как дети получают большее удовольствие от процесса рисования нежели чем от результата работы.

Рассмотрим задачи обучения детей среднего дошкольного возраста изобразительной деятельности:

развивать у детей устойчивый интерес к различным видам изобразительной деятельности, учить чувствовать цвет, форму;

Расширять представления детей об окружающем мире, учить отражать свои представления в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать;

Развивать художественное творчество детей;

Учить изображать животных, людей в несложных позах, движениях;

Подводить детей к созданию художественного образа.

Процесс обучения строится с ориентиром на постепенное повышение степени самостоятельности и активности детей при решении знакомых задач и стимулировании поисковой деятельности в решении относительно новых задач.

Развивая у детей творческие способности в изобразительной деятельности, педагогу необходимо самому верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Для ребенка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силы. Он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию художественного образа.

Изобразительные техники, используемые в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Панно из пластилина

Материалы: цветная бумага, карандаш, ножницы, пластилин.

Выполнение: рисуется контурное изображение будущего рисунка, затем детали рисунка заполняются пластилином при помощи техники вмазывания.

Объемная аппликация с набрызгом

Материалы: цветная бумага, клей, карандаш, акварель, кисточки.

Выполнение: делаем основу для аппликации в технике набрызга. Дайте фону высохнуть. Из цветной бумаги вырежьте круг – радиус окружности равен длине лепестка цветка. Разделите круг на четыре равные части, от каждой части отрежьте уголок полученные детали сверните в конус и закрепите клеем. Из полученных заготовок лепестков сделайте цветы, распределите их на фоновом листе и поочередно наклеивайте детали на бумагу.

Аппликация из бумажных салфеток в технике скатывания

Материалы: плотная бумага, клей (ПВА или клейстер, ножницы, простой карандаш, бумажные салфетки.

Выполнение: на плотной бумаги простым карандашом сделайте эскиз. Не разворачивая салфетки, срежете сгибы с двух сторон, получившееся квадратики разрежьте на четвертинки. Четвертинки салфеток скатываем в плотные шарики, из которых и будем делать наш рисунок. Возьмите эскиз и начинайте заполнять его шариками, приклеивая их к листу.

Аппликация из спичек

Материалы: спички, клей, ножницы, цветная бумага.

Выполнение: нарисуйте контур будущего изображения. Отчистите спички от серы. Прикрепляйте спички с помощью клея к бумаге, начиная с тех деталей в которых необходимо использовать целые спички.

Объемная аппликация

Материалы: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

Выполнение: Выберите фон. С помощью карандаша, ножниц и клея делаем «бревнышки», для будущей избушки. Оборачиваем вокруг карандаша бумажный лист нужной ширины и закрепляем конец листа клеем. Остальные детали композиции можно сделать плоскостными, это будет зависеть от замысла.

Лепка из соленого теста

Материалы: соленое тесто, стека, ножичек.

Выполнение: сделайте соленое тесто по рецепту, для того что бы сделать тесто разных цветов необходимо добавить пищевой краситель в тесто. Все детали композиции делаются отдельно, и выкладываются в следующем порядке: фон из неокрашенного теста, бутон розы, листья, желтые ноготки.

Рисование порошковыми красками

Материалы: порошковые темперные краски, жидкий крахмал, бумага, кисти.

Выполнение: насыпьте порошкообразные темперные краски в маленькие емкости. Кистью нанесите жидкий крахмал на бумагу. Окуните чистую, слегка влажную кисть в порошкообразную краску и прикоснитесь ею к бумаги, покрытой жидким крахмалом. Краска раствориться, загустеет и создаст неповторимый рисунок необычной фактуры.

Краски из мелков

Материалы: вода, маленькие емкости, терка, цветные мелки, ватные палочки, кисти, бумага.

Выполнение: Налейте воду в маленькие емкости. Натрите цветные мелки на терке. Аккуратно пересыпьте натертый мел в сухие емкости. Макните ватную палочку или кисть в емкость с водой, а потом в натертый мел. Теперь можете рисовать.

Рисование яичной краской

Материалы: 4 яичных желтка, 4 емкости для краски, пищевой краситель, ложка, кисть, бумага.

Выполнение: разбейте яйца и отделите белки от желтков. Вылейте по одному желтку в каждую емкость. Добавьте к каждому желтку по несколько капель пищевого красителя. Окуните кисточку в краску и рисуйте на бумаге.

Рисование с использование пищевой соды

Материалы: пищевая сода, вода, акварельные краски, бумага, кисти, ватные палочки, емкость для смеси соды и воды.

Выполнение: растворите в емкости 4 столовые ложки пищевой соды (60 г) и 4 столовые ложки воды (60 г). Окуните ватную палочку в смесь и нарисуйте рисунок-невидимку на листе белой бумаги. Дайте рисунку хорошо высохнуть. Окуните кисточку в акварельные краски и покройте рисунок-невидимку чтобы рисунок «проявился».

Рисование распылителем

Материалы: плотная белая бумага, темперные краски, емкости для краски, вода, бутылка с распылителем.

Выполнение: разведите темперные краски до средней густоты и налейте их в емкости. Накапайте капли краски кисточкой на бумагу. Наполните водой бутылку с распылителем. Установите разбрызгиватель в положении «распылять», а не «струя». Распыляйте воду на капли краски. Слой краски станет тоньше, а потом они распределяться и смешаются.

Аппликация из яичной скорлупы

Материалы: картон, пластилин, яичная скорлупа, стека.

Выполнение: выберите место нахождения фигур композиции, сделайте на фоне разметку. Нанесите пластилин тонким слоем на картон, с цветовым выделением необходимых предметов композиции. Плотно выкладывайте и вдавливайте скорлупки друг к другу не выходя за разметку.

Примерная тематика занятий по рисованию в средней группе с использованием разнообразных изобразительных техник

Название занятия

техника

«Приготовим краски сами, и будем рисовать»

Рисование яичной краской

«Тайное послание», «Проявляющиеся фигуры»

Рисование с использование пищевой соды

«Цветной дождь», «Интересные разводы»

Рисование распылителем

«Приготовим краски сами»

Краски из мелков

«А что у нас получиться»?

Рисование порошковыми красками

Примерная тематика занятий по аппликации в средней группе с использованием разнообразных изобразительных техник.

Название занятия

техника

«Снеговик», «Грибы»

Аппликация из яичной скорлупы

«Бревенчатый дом», «Бабочки порхают»

Объемная аппликация

«Строим избу», «Строим мост через реку»

Аппликация из спичек

«»Махровый зайка», «А на улице снег»

Аппликация из бумажных салфеток

«Цветы в вазе», «Дома под дождем»

Объемная аппликация с набрызгом.

3-й тематический блок «Использование разнообразных изобразительных техник в творчестве детей старшего дошкольного возраста».

Особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте дети создают вариативные образы, с сохранением характерных особенностей формы, строения, цвета, пропорциональных отношений, передают индивидуальные особенности предметов.

Рисунки старших дошкольников более технически грамотны, композиционно оформлены, но в тоже время менее выразительны, это связанно с тем, что дети в своем развитии приближаются к кризису семи лет.

Старший дошкольный возраст период наиболее активного рисования. Дети этого возраста течение года способны создать до двух тысяч рисунков. По содержанию они могут быть самыми разными: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки хотя и представляют собой схематизированное изображение различных объектов, могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Весьма часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или существенными изменениями.

По мере овладения навыками творчества у старшего дошкольника формируется внутренний план деятельности, который отсутствует у ребенка раннего возраста. К семи годам ребенок должен уметь:

«воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобрази­тельного искусства разных видов и жанров;

самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности;

в индивидуальной и коллективной работе интегрировать разные виды изобразительной деятельности;

самостоятельно передавать сюжетную композицию, используя разные ее варианты (фризовую, многоплановую, линейную) с элементами перспективы;

владеть комплексом технических навыков и умений, мотивировать самостоятельный выбор материалов;

участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность в рисовании, лепке, аппликации, давать мотивированную оценку результатам.

Специфика использования техник изобразительного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

К тому же при использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.

При взаимосвязи обучения технике изображения и творчества ребенок старшего дошкольного возраста имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи об­раза в рисунке, лепке, аппликации. Это не мешает ребенку осво­ить те способы и приемы, которые ему были неизвестны (воспи­татель подводит детей к возможности использовать вариативные приемы).

Всем этим ребенок овладевает если ему дано право выбора и экспериментирования с изображением, сочетанием красок, расположением линий, если каждый шаг творчества будит фантазию. Рассмотрев особенности современных техник изобразительного творчества, мы можем говорить, что они являются основным средством такого развития ребенка. Недаром педагоги все больше внимания уделяют внедрению современных техник изобразительного творчества в образовании дошкольников.

Изобразительные техники используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Монотипия пейзажная

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Выполнение: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накры­вается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Аппликация из природного материала на пластилиновом фоне

Материалы: картон, пластилин, ножницы, стека, разнообразный природный материал.

Выполнение: подготовьте фон для работы. Картон залепите пластилином. Далее работайте по замыслу. Используя разнообразный природный материал выстраивайте замысел композиции на пластилиновом фоне.

Пластилинография

Материалы: цветной картон, цветной пластилин.

Выполнение: на цветном картоне простым карандашом сделайте разметку будущего рисунка. Способом налепа оформите композицию. Выделите необходимые места объемными формами. По окончании работы, картину можно вставить в рамку.

Манкография

Материалы: клей, картон, простой карандаш, манная крупа

Выполнение: на листе картона нарисуйте контурное изображение будущего рисунка. На детали рисунка нанесите клей. Засыпьте рисунок манной крупой. Переверните рисунок, тем самым вы удалите остатки манной крупы, которые не попали на места промазанные клеем.

Ниткография

Материалы: гуашь, нить, бумага.

Выполнение: нить окунуть в гуашь. Смоченную в гуашевых красках нить выложить на листе бумаги в нужной конфигурации. Сложить лист бумаги по полам и вытянуть нить. Полученное изображение можно дополнить дорисовав нужные детали.

Примерная тематика занятий по рисованию в старших группах с использованием разнообразных изобразительных техник.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать все многообразие изобразительных техник.

Название занятия

техника

«Природа у пруда», «Цветочная поляна»

Монотипия пейзажная

«Посмотри, что получилось»? «Цветы в горшке»

Ниткография

«По замыслу детей»

Рисование порошковой краской

Публикации по теме:

Конспект практикума для педагогов «Эффективное общение» (психологу) Цель семинара: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и.

Конспект семинара-практикума для воспитателей «Если ребенок не слушается» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Солнышко» Конспект семинара-практикума для воспитателей.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинографии Для детей старшего дошкольного возраста. Тема: <<Ёжик>>. Цель: расширить познания детей о возможностях пластилина – им можно.

Методические подходы к развитию детского изобразительного творчества. Методические подходы к развитию детского изобразительного творчества. "Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени,.

Педсовет «Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста» Тема: Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-дидактических игр. Познание ребенком.

План-конспект семинара-практикума для родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!» План - конспект семинара практикума для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!» Цель разработки: формирование у родителей мотивации.

Развитие изобразительного творчества детей при ознакомлении с природой Проблема воспитания творческой личности актуальна во все времена, так как процесс определяют творческие люди, умеющие действовать не только.

Методическая разработка семинара-практикума «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги, рада всех вас видеть! Усаживайтесь поудобнее. Я вам предлагаю, передавая вот этот мячик, называть слова.

Уголок изобразительного творчества своими руками.Уголок изобразительного творчества своими руками. Уголок изобразительного творчества «Страна творчества»- созданный для детей четвёртого года жизни своими руками. Одними из основных задач.

Условия развития изобразительного творчества детей 4–5 лет Педагогические условия развития изобразительного творчества детей 4-5 лет в сюжетном рисовании В. А. Богатикова МБДОУ №87 «Улыбка» г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа семинара-практикума для педагогов ДОО «Современные техники изобразительного творчества докольников»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 19:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД