МААМ-картинки

Программа социального партнерства с семьей

Марина Меньшикова
Программа социального партнерства с семьей

Программа социального партнерства с семьей

Актуальность:

«Опасная и роковая вещь – лишать ребёнка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Чувство истории важно и его надо прививать детям».

Серафима Роуз.

Всегда, во все времена и у всех народов назревала необходимость возврата к прошлому – утраченному, забытому или разрушенному. В народных традициях и обрядах, в народном творчестве заложена идея памяти как силы созидающей, отбирающей и сохраняющей для будущего лишь наиболее существенное, плодоносное, животворящее. Народная культура сохранила и пронесла через столетия стойкую память о нашем родословии. Эта память связала нерасторжимую цепь – Родина, природа, народ, родители, род. С колыбели мы постигаем своё кровное родство с родной землёй, но так уж, видимо, устроен человек – не умеет ценить то, что получает в наследство без усилий, и с течением времени память о нашем родословии оттесняется повседневностью в потаённые уголки души. Нам нужно было сначала забыть о своём родословии, отгородиться от чудесного мира гармонии и красоты, разладить внутренние связи в нём, чтобы потом спохватиться и отправиться на поиск утраченного. Благо наши предшественники за долгие века накопили ценнейший опыт. Знания, накопленные в течение тысячелетий, передавались и закреплялись в форме народных традиций от одного поколения к другому. Традиции, приметы, легенды, символы, поверья способствовали расширению биологического, экологического кругозора человека, влияли на взаимоотношения с природой.

Публикация «Программа социального партнерства с семьей» размещена в разделах

Каждый народ из поколения в поколение передаёт свой общественный и социальный опыт, духовное богатство как наследство старшего поколения младшему. Народ всегда выступает в роли воспитателя молодого поколения.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями.

Мы привыкли сетовать на глобальный экономический кризис в мире, на нищенское существование отечественной педагогики, на разрушительное влияние средств массовой информации. При этом совсем немногие связывают эти беды с тем духовным вакуумом, в котором оказалась Россия. В нашем разноликом мире, где отсутствует какое бы то ни было единство, трудно воспитывать человека в цельности.

Очень страшно, когда в детскую душу вносится разлад. Мы должны помнить, что забота о ребёнке – это не только добывание для него хлеба насущного. Намного важнее то, что в детстве формируется душа человека, душа гражданина Отечества.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Ценность народных традиций, верований, обрядов и праздников огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции - хранители народной культуры и заветов наших предков. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества. Содержанием нравственного воспитания детей является воспитание любви к родной земле, народу, его культуре и языку. Воспитание гуманных чувств, доброжелательного отношения к людям, потребности оказывать им бескорыстную помощь. Формирование умственных потребностей, осознанной дисциплины, ответственного отношения к своим обязанностям, коллективному и общественному труду. Воспитание скромности, честности и правдивости, чувства чести, стыда и собственного достоинства.

Цель программы :

Воспитание личности через активацию познавательной деятельности дошкольников посредством приобщения детей к русской национальной культуре.

Задачи:

1. Определить дефицит педагогической компетентности, диагностика профессиональных барьеров (развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии).

2. Определить способы самореализации и самоутверждения себя как личности.

3. Повысить свой методический уровень: изучение необходимых документов (ФГОС, закон «Об образовании», ООП ДОУ, годового плана работы ДОУ) и методической литературы по этой теме, использование в работе современных педагогических технологий (информационные, проективную деятельность).

4. Разработать перспективный план по данной проблеме.

5. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.

6. Организовать активное социальное партнерство с семьями воспитанников по ознакомлению с русской народной культуры.

7. Участие в интернет-форуме, работа на сайте ДОУ и т. д

8. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов России.

9. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.

10. Систематизировать изученную литературу.

Сентябрь

Анкетирование

«Русская мудрость о воспитании»

Консультация

«Русские народные праздники»

Помощь в оформлении мини-музея

«Предметы русского быта»

Выставка

«Осенняя фантазия»

Октябрь

Развлечение

«Богатыри земли русской».Участие в празднике. Изготовление костюмов, атрибутов.

Консультация

«Портфолио вашего ребенка»

Ноябрь

Консультация

«Особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте».

Занятие для родителей

«Предметы крестьянского быта: прялка, веретено».

Обсуждение, анализ занятия.

Выставка

«Цветы для мамы»

Декабрь

Уголок для родителей

«Зимние развлечения».

Досуг на участке

«Забавы зимние».

Помощь в строительстве горки.

Участие в играх и забавах.

Выставка

«Мастерская деда Мороза

Оформление в мини-музее

«Хлеб- всему голова»

Январь

Папка-передвижка

«Крещение».

Знакомство с традициями праздника

Фольклорный праздник

«Народные праздники».Участие в празднике.

Родительское собрание

Круглый стол

«Семейные традиции».

Февраль

Консультация

«Русские народные праздники»

Март

Папка-передвижка

«Масленица».

Народный праздник

«Масленичные гуляния».

Участие в праздничной Масленичной неделе.

Помощь в изготовлении чучела Масленицы, выпечке блинчиков и пирожков.

Консультация

«Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками»

Апрель

Анкнтирование

«Народное искусство в жизни Вашей семьи».

Выставки

Выставка народных кукол.

Папка-передвижка

«Светлая Пасха».

Народный праздник

«Праздник Пасхи и весны».

Участие в празднике, народных играх.

Май

Развлечение

"Народные игры"

Публикации по теме:

План социального партнерства с семьей на 2017–2018 год Месяц Сентябрь Тема: «Я иду в детский сад». Цель: установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского.

План социального партнерства с семьей на год для старше-подготовительной группы Месяц: Сентябрь Тема: «Я иду в детский сад». Анкетирование «Социологический опрос». Консультация «Подготовка детей к школе». Цель: информирование.

Программа социального партнерства музыкального руководителя с семьями воспитанников на 2015–2017 г. 2015-2016г Вторая младшая группа 1 квартал сентябрь октябрь ноябрь Знакомство с возрастными особенностями детей. Рекомендация «Поведение.

Программа социального партнерства с семьей. «Детский сад + семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». Программа социального партнерства.

Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.

Программа социального партнерства с семьей-подготовительная группа Программа социального партнерства с семьей- подготовительная группа. Серова Ольга. Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Принципы.

Программа социального партнерства с семьей «Вместе» на 2015–2018 г. Пояснительная записка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы Пояснительная записка Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при тесном сотрудничестве воспитателей и семей.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников разновозрастной младшей группы на 2017–2016 учебный год Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди.

Семейный клуб как форма социального партнерстваСемейный клуб как форма социального партнерства Семейный клуб как форма социального партнерства в рамках календарно-тематического планирования В целях обеспечения психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей
Опубликовано: 23 октября 2017 в 14:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД