МААМ-картинки

Программа социального партнерства с семьей-подготовительная группа

Ольга Серова
Программа социального партнерства с семьей-подготовительная группа

Программа социального партнерства с семьей- подготовительная группа. Серова Ольга.

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Принципы взаимодействия с родителями

4. Цель программы

5. Задачи программы

6. Ожидаемые результаты

7. План работы с родителями подготовительной группы

8. Литература.

Пояснительная записка

Публикация «Программа социального партнерства с семьей-подготовительная группа» размещена в разделах

Сейчас, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Актуальность

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Основа социального партнерства «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка.

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Образовательная организация останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей в поведении.

С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании:

- ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Проблема.

• проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только образовательным учреждением и педагогами,

• родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП,

• нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Принципы взаимодействия с родителями

1. Открытость детского сада для семьи

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьей. В общении с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Единство требований и подходов

Современные родители в большинстве случаев люди грамотные, хорошо знающие как им надо воспитывать своих детей. Наставления и пропаганда педагогических знаний сегодня не совсем актуальны в воспитании. Сегодня актуальнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Поиск взаимопонимания и общего языка с родителями, признание сильных и слабых сторон друг друга. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;

3. Индивидуальный подход

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, чувствуешь ситуацию, настроение мамы и папы. Для этого понадобится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, сочувствие и совместное обдумывание, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьей.

Программа «Социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ» и в соответствии задачами годового плана ДОУ

Цели:

• формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения;

• создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов;

• создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений между ними;

• повышение педагогической культуры родителей;

• создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников;

• достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

Ожидаемые результаты:

• Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе

• Повышение педагогической культуры родителей, родительская компетенция

• Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей

• Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями

Перспективный план работы с родителями

Сентябрь

1 Анкетирование «Расскажи о себе»

цель:Уточнение сведений о родителях

2 Оформить стенд для родителей:«Режим дня»,«Правила для родителей»,«Мы занимаемся»

Цель: Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду

3 Методические рекомендации «Безопасность ребенка»

Цель:Напомнить родителям, что безопасность детей в их руках

4. Консультации: «Гуляем вместе и наблюдаем»

«Воспитываем детей на собственном примере»

Цель:Повышать педагогический уровень родителей

5. Индивидуальные консультации и беседы: «Чистота и внешний вид»

«Маршрут выходного дня»

«Одеваем детей по погоде»

Цель:Дать конкретные советы и рекомендации чем занять ребенка в выходной день.

6. Оформление папки «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Цель:Повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь

7. Родительское собрание «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.

8. Конкурс поделок из природного материала «Осенняя шкатулка»

Цель:Раскрыть возможности родителей и детей

9. Консультация «Азбука дорожного движения»

Цель: Напомнить родителям и детям о правилах дорожного движения

10. Методические рекомендации «Стили семейного воспитания»

Цель: Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

11. Подготовка к проведению праздника «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

12. Памятка для родителей «Защита интересов ребенка»

Цель:Расширение педагогического кругозора родителей

13. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей Цель:Сформировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания

Ноябрь

14. Наглядная информация:

-«Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников»

-«Россия-Родина моя»

Цель:Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

-Помочь родителям увидеть основные цели и задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников

15. Конкурс по изготовлению игрушек и игрового оборудования с учетом гендерной социализации «Играют девочки, играют мальчики»

Цель: Приобщить родителей к участию в жизни группы

16. Обновить родительский уголок статьей «Грипп и его осложнения»

Цель:Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

17. Анкетирование «Что вы знаете о пдд»

Цель:Выяснить, имеют ли представление родители о безопасности детей на улицах города

18 Консультации -«Дети и дорога», «Развиваем играя»

Цель:Повышать педагогический уровень родителей

19. Проведение праздника для родителей «День матери»

Цель:Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

20. Организация фотовыставки «Лучше мамы друга нет»

Цель:Повысить роль и авторитет мамы воспитании ребенка

21. Оформление портфолио «Формируем здоровый образ жизни в семье»

Цель:Привлечь родителей к здоровому образу жизни своих детей

22. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель: Сформировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания

Декабрь

23. День открытых дверей

Цель:Повысить педагогическую культуру родителей; создать условия для формирования механизма обратной связи между образовательной организацией и социумом; дальнейшее развитие системы общественно – государственного управления детским садом

24. Организация совместной выставки рисунков и поделок детей и родителей

«Зимушка- зима»

Цель:Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов

25. Консультация «О важности формирования духовно- нравственных ценностей у детей»

Цель: Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов духовно- нравственного воспитания детей

26. Папка-передвижка «Чем занять ребенка в каникулы»

Цель:Повышать педагогический уровень родителей

27. Привлечь родителей к участию в конкурсе «Лучший участок зимой»

Цель:Привлечение родителей к изготовлению построек из снега

28. Праздник «В гости к Деду Морозу»

Цель:Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

29. Консультация «Как встретить Новый год с детьми»

Цель:Дать родителям рекомендации как привлечь детей к приготовлению к празднику

30. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель:Повышение педагогической культуры родителей

Январь

31. Наглядная информация:«Семья ключ к счастью»,«Физическое развитие ребенка 7-го года жизни»

Цель:Повышать педагогический уровень родителей

32. Консультации -«Родителям рекомендации по пожарной безопасности»

-«Зимние травмы»

- «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

- «Зимние игры и забавы»

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

33. Совместное развлечение для детей и родителей «С песне весело шагать»-брей -ринг

Цель:Привлечь детей и их родителей к занятиям музыкой. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

34 Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель:Повышать педагогический уровень родителей

Февраль

35. Анкетирование «Мой ребенок, его индивидуальные особенности»

Цель:Выяснить мнение родителей о здоровье своих детей

36. Наглядная информация «Права и обязанности родителей»

Цель:Напомнить родителям о их правах и обязанностях в соответствии с законами РФ

37. Презентация семьи «Здоровье детей зависит от нас»

Цель:Привлечь родителей к здоровому образу жизни в семье. Дать конкретные советы и рекомендации по здоровье сбережению детей.

38. Индивидуальные консультации «Способы реагирования на негативное поведение ребенка»

Цель:Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу.

39. Консультации -«Значение игры в жизни вашего ребенка»

- «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: Повышать педагогический уровень родителей

40. Консультация для пап «Роль папы в воспитании ребенка»

Цель: Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье.

41. Совместный спортивный праздник «По морям, по волнам…»

Цель:Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций

42. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель:Повышение педагогической культуры родителей

Март

43. Праздник «Поздравляем милых мам»

Цель:Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

44. Участие родителей в выставках детских работ «Мама солнышко мое»

Цель: Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Формирование уважительного отношения к детским работам.

45. Папка- передвижка «Рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях»

Цель:Привлечь родителей к формированию здорового образа жизни у ребенка

46. Анкетирование «Удовлетворенность родителей работой дошкольного учреждения»

Цель:Выяснить мнение родителей о работе группы, детского сада, пожелания, вопросы к воспитателю

47. Физкультурный досуг с родителями «В здоровом теле здоровый дух»

Цель:Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом; способствовать их психологическому сближению

48. Консультации «Меры безопасности на водных объектах во время таяния льда и половодья»

Цель:Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения в природе во время половодья и таянья льда на водоемах

49. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель:Повышение педагогической культуры родителей

Апрель

50 .Индивидуальное консультирование «Режим дома»

Цель: Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка

51. Совместный КВН с родителями «День земли»

Цель:Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

52. Участие родителей в конкурсе «Лучший участок летом»

Цель:Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

53. Оформление папок-передвижек-«В школу с радостью»

- «Что нужно знать родителям будущих первоклассников»

Цель:Порекомендовать игры, которые помогают тренировать произвольное внимание.

54. Консультации -«Здоровое питание дошкольников»

-«Одежда и здоровье ребенка»

Цель:Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дом Дать понятие родителям,что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

55. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель:Повышение педагогической культуры родителей

Май

56. Участие родителей в организации выставки детских работ «Этот день победы»

Цель:Приобщения детей и взрослых к пропаганде идей патриотизма и любви к Родине

57. Родительское собрание «До свиданье детский сад»

Цель: Подвести итоги уходящего учебного года.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

58. Консультации -«Готовность ребенка к школе»

цель: Выяснить необходимые сведения о готовности детей к школе

59. Оформление стендов -«С детьми на дачном участке»

-«Как правильно использовать летний отдых»

Цель: Нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период

60. Анкетирование «Удовлетворенность родителей качеством образования»

61. Праздник «Выпускной вечер»

Цель: Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

62. Ежедневные индивидуальные консультации по запросам родителей

Цель:Повышение педагогической культуры родителей

Публикации по теме:

«В гостях у сказки» творческое мероприятие в рамках социального партнерства. Фотоотчет.«В гостях у сказки» творческое мероприятие в рамках социального партнерства. Фотоотчет. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка.

Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС.

Программа социального партнерства музыкального руководителя с семьями воспитанников на 2015–2017 г. 2015-2016г Вторая младшая группа 1 квартал сентябрь октябрь ноябрь Знакомство с возрастными особенностями детей. Рекомендация «Поведение.

Программа социального партнерства с Семьей 2015–2016 уч. года Оглавление1. Пояснительная записка. 2. Актуальность. 3. Проблема. 4. Цель программы. 5. Задачи программы. 6. Принципы взаимодействия с родителями.

Программа социального партнерства с семьей. «Детский сад + семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». Программа социального партнерства.

Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Программа социального партнерства с семьей «Вместе» на 2015–2018 г. Пояснительная записка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы Пояснительная записка Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при тесном сотрудничестве воспитателей и семей.

Программа социального партнерства с семьёй Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138» Программа социального партнёрства с семьёй и детьми старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей-подготовительная группа
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД