Программа социального партнёрства с семьёй

Айсель Лаптева
Программа социального партнёрства с семьёй

Актуальность.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Цель:

Установление партнёрских взаимоотношений, сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, единого пространства или алгоритма (триады)«родители – дети – педагоги».

Задачи:

- создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

- установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями;

- оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка, в повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

- непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

- приобщать родителей к участию в жизни группы, обогащении предметно-пространственной среды; творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

Принципы взаимодействия с социальными партнёрами:

1. Открытость детского сада для семьи

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьей. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Единство требований и подходов

Современные родители в большинстве случаев люди грамотные, хорошо знающие как им надо воспитывать своих детей. Наставления и пропаганда педагогических знаний сегодня не совсем актуальны в воспитании. Сегодня актуальнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Поиск взаимопонимания и общего языка с родителями, признание сильных и слабых сторон друг друга.

3. Индивидуальный подход

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, чувствуешь ситуацию, настроение мамы и папы. Для этого понадобится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, сочувствие и совместное обдумывание, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьей.

Немаловажным для работы с родителями в новых условиях являются: социальный анализ состава семьи (что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей

Для эффективного взаимодействия выбраны такие формы работы:

Традиционные:

- родительские собрания ;

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- папки – передвижки;

- анкетирование.

Нетрадиционные:

- круглый стол;

- семинар – практикум;

-мастер – класс;

- акции;

-буклеты.

Данная программа разработана на основе собственных разработок и адаптирована к современным условиям образовательного процесса. Программа рассчитана на 2 года

Перспективный план работы с родителями в старшей группе (2016-2017учебный год).

Месяц. Форма работы. Цель проведения мероприятия. Участники мероприятия.

Сентябрь. 1. Оформление раздевалки группы к осени

• Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Воспитатели, родители

2. Консультация для родителей «Ребёнок и родитель»

• Решение проблем воспитания и общения в семье. Родители, воспитатели

3. Помощь и участие родителей в «Осенней ярмарке»

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, воспитателей

Воспитатели,

родители

Октябрь.

1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего возраста»

• Знакомство родителей с особенностями развития и воспитания детей старшего возраста, с особенностями воспитательно-образовательного процесса в группе.

• Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и с педагогом.

Родители

2. Выставка поделок «Осенняя фантазия»

• Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

• Формирование уважительного отношения к детским работам. Дети и родители

3. Детский осенний праздник «Как дети осень искали».

• Демонстрация творческих способностей детей, творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

4. Фотовыставка «В огороде и в саду я помощником расту»

• Привлечение внимания родителей к вопросам трудового воспитания.

Родители

Ноябрь. 1. Фотовыставка «Загляните в мамины глаза» • Привлечение и вовлечение родителей в педагогическую проектную деятельность. Воспитатели, родители

2. Выставка детских работ «Для мамочки любимой»

• Привлечение внимания родителей и детей к празднику «День матери»

Родители и дети

3. Вечер-досуг к Дню матери «Моя мама лучшая на свете» • Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и педагогами.

• Демонстрация творческих способностей детей, творческих умений и навыков. Воспитатели, родители и дети

4. Утренник «Малая Родина - город мой Бор» • Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и педагогами.

Демонстрация творческих способностей детей, творческих умений и навыков.

Воспитатели, родители и дети

4. Консультация для родителей

«Профилактика простудных заболеваний в холодный период».

• Помощь родителям в организации профилактики простудных заболеваний детей.

Родители

Декабрь.

1. Оформление раздевалки и группы к зиме и к предстоящим новогодним праздникам

Привлечение к созданию радостной праздничной атмосферы в группе для детей.

Воспитатели, родители

2. Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер».

• Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере.

Воспитатели, родители

3. Конкурс творческих семейных работ «Мастерская Деда Мороза».

• Привлечение родителей к работе детского сада.

• Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети

4. Детский новогодний праздник.

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Январь.

1. Беседа «Как привить своему ребёнку интерес к чтению художественной литературы».

• Активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей.

Воспитатели и родители

2. Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях» • Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм.

Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Показать способы изготовления кукол для разных видов театра. Воспитатели и родители

3. Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах в зимний период» • Распространение среди родителей знаний о правилах безопасного поведения детей на улице в зимний период. Воспитатели, родители

Февраль. 1. Оформление творческой выставки «Мы с папой мастера».

• Активизировать интерес и участие папы в жизни ребёнка.

• Воспитывать у ребёнка уважение к отцу, ценить время, проведённое с ним. Воспитатели, папы и дети.

2. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка».

• Изменение позиции отца в пользу обязательного участия в вопросах воспитания.

• Активизация воспитательных умений пап.

• Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Воспитатели, родители (желательно присутствие пап).

3. Праздничный концерт для пап и дедушек к Дню защитника Отечества • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

Март.

1. Оформление раздевалки и группы к весне и к предстоящим праздникам

• Активизация родительского участия в жизни детского сада и воспитании ребёнка.

Воспитатели, родители, дети

2. Выпуск праздничной газеты к 8 марта. • Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Воспитатели, родители, дети

3. Праздничный концерт для мам и бабушек к Международному женскому дню 8 Марта.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети

4. Памятка:

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». • Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГ рекомендованных в ДОУ. Воспитатели, родители.

5. Фольклорное развлечение «Масленица».

• Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети

Апрель.

1. Консультация для родителей «Как уберечь ребёнка от травм».

• Привлечение внимания к интересам ребёнка, его безопасности

• Практическая помощь родителям в воспитании детей.

Воспитатели, родители

2. Круглый стол - обмен опытом: «Копилка добрых дел». • Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. Воспитатели, родители.

3. Детский весенний праздник. • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети

Май.

1. Итоговое родительское собрание «Чему мы научились

за год».

• Подведение итогов за год.

Воспитатели, родители

2. Выставка рисунков и поделок к 9 Мая

Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто!» • Привлечение родителей к работе детского сада.

• Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

• Приобщение к патриотическому воспитанию Воспитатели,

родители, дети

3. Анкетирование

«По результатам года»

• Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году.

• Выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду, если такие имеются.

• Определение основного содержания работы с родителями на новый уч. год.

Воспитатели, родители

4. Консультация

«Ребёнок на дороге».

• Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели,

родители, дети

Индивидуальные консультации для родителей ежедневно и по мере необходимости.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе. (2017-2018 учебный год).

Месяц. Форма работы. Цель проведения мероприятия. Участники мероприятия.

Сентябрь.

1. Практикум для родителей

«Развитие связной речи ребёнка»

• Оказание помощи родителям в овладении основными приёмами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

Воспитатели, родители, логопед

2. Подготовка и участие в «Осенней ярмарке»

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.

3. Оформление стенда «Как мы живём» • Познакомить родителей с культурно - досуговой деятельностью детей в детском саду. Воспитатели, дети, родители.

4. Родительское собрание «Психологическая готовность ребёнка к школе»

• Сформировать представление о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе, познакомить родителей с формой диагностирования детей; дать рекомендации по подготовке детей 5 – 7 лет к школе

Воспитатели, родители.

Октябрь.

1. Проведение совместной трудовой деятельности на игровой площадке группы «Обустроим нашу игровую площадку»(уборка опавших листьев, вырубка кустарников)

• Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и с педагогом.

Воспитатели, родители, дети.

2. Выставка творческих работ «Золотая осень».

• Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

• Формирование уважительного отношения к детским работам. Воспитатели, дети и родители.

3. Консультация:

«Формы и методы экологического воспитания» • Повышение компетентности родителей в вопросе экологического воспитания. воспитатели, родители.

4. Фотовыставка

«Семья и экология»

• Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания на личном примере

Воспитатели, родители и дети.

Ноябрь.

1. Праздник «оровод народов России»

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети и родители.

2. Фотовыставка

«Святость материнства»

• Привлечение внимания родителей к нравственному воспитанию

Воспитатели, родители и дети.

3. Подготовка и проведение праздника «День матери» • Воспитывать любовь и уважение к маме, создание доброй, теплой атмосферы между поколениями. Воспитатели, родители и дети.

4. Консультация для родителей «Дорожная азбука для детей»

• Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Воспитатели, родители

5. Оформление раздевалки и группы к зиме и новогодним праздникам.

• Привлечение к созданию радостной праздничной атмосферы в группе для детей.

Воспитатели, дети, родители.

6. Консультации «Физкультминутки – что это?», «Что читать детям по правилам дорожного движения» • Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Декабрь. 1. Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя сказка».

• Привлечение родителей к работе детского сада.

• Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети.

2. Консультация «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» • Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни. Воспитатели, родители.

3. Детский новогодний праздник.

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

.Консультация «Как правильно общаться с детьми».

• Активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей.

Воспитатели и родители.

1. Папка-передвижка "100 вопросов при поступлении в школу" • Психолого – педагогическое просвещение родителей. Воспитатели и родители.

Январь.

Февраль 2. Участие родителей в оформлении снежного городка на участке группы.

• Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Воспитатели, дети, родители.

1. Спортивное развлечение

«Дорожная азбука»

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей. Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети.

2. Конкурс рисунков «Наши замечательные папы».

• Привлечение родителей к работе детского сада.

• Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети.

Март

3. Стенгазета

«Лучше папы друга нет».

• Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка.

• Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Воспитатели, дети.

4. Консультация «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»

• Обратить внимание родителей на то, что уже с возраста 3 – 4 лет у детей может возникнуть компьютерная зависимость. Дать советы, как избежать этой зависимости.

Воспитатели, родители.

1. Оформление раздевалки и группы к весне и предстоящим праздникам.

• Активизация родительского участия в жизни детского сада и воспитании ребёнка.

Воспитатели, родители, дети.

2. Круглый стол (дискуссия)-«Знаете ли вы своего ребенка?.» • Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. Воспитатели, родители.

Апрель

3. Праздничный концерт к 8 Марта.

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети.

1. Выставка работ

«Пасхальный перезвон»

• Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

• Формирование уважительного отношения к детским работам.

Воспитатели, дети

2. Экологическая акция «Птицы наши друзья» • Изготовление скворечников-способствовать развитию экологической направленности в воспитании детей дома.

• Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Родители и дети.

Май

3. Детский весенний праздник.

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.

1. Проведение родительского собрания (круглый стол) на тему: «Ребёнок идёт в школу»

• На круглом столе логопед, воспитатели с родителями обсуждает проблему готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Воспитатели, родители, логопед.

2. Совместное с родителями изготовление группового коллажа «Мой любимый детский сад».

• Сбор фотографий от ясельной до подготовительной группы

«Время проведенное в детском саду»

Воспитатели, родители, дети.

3. Подготовка и проведение выпускного вечера «До свидания, детский сад!»

• Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

• Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Воспитатели, родители, дети.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие с семьёй» Реализуемая цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Показатели, по которым отслеживается.

Играем всей семьёй 12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, объединяющих семью. 1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно.

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями «Если хочешь быть здоровым!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй
Опубликовано: 13 июня 2018 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном мероприятии «Праздника мяча»
Праздник мяча. Ваня: Привет. ребятишки! Вы не видели мою подружку Таню? Появляется Таня ( плачет) Ваня: Наша Таня громко плачет. Уронила в...
Оформление летнего участка в средней группе своими руками
Оформление летнего участка в средней группе "Акварелька"своими рук ами В мае в нашем детском саду стартовал смотр- конкурс «Лучшая игровая площадка»,...
Применение Лего в коррекционной логопедической работе
Применение ЛЕГО в коррекционной логопедической работе. Исследования состояния звукопроизношения детей с ОВЗ старшей и подготовительной групп показали, что...
Фотоотчет «Посещение выставки животных Краснодарского края»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нам в детский сад приезжали работники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е. Д....
Фотоотчёт «Целевая прогулка на школьную спортивную площадку»
Целевая прогулка на школьную спортивную площадку. Цель:формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью закреплять представление о том что полезно...