Программа кружка «Капельки»

Наталья
Программа кружка «Капельки»

Программа

Кружка сольного пения «Капельки»

Пояснительная записка

Музыка как действенное средство воспитания подрастающего поколения должны занять приоритетное место на всех ступенях образования-от дошкольного до высшего.

В начальной и,особенно в средней школе успехи музыкального образования до настоящего времени весьма скромны, что в значительной степени объясняется безучастным отношением государства. Разительный контраст являет дошкольная педагогика представители которой на протяжении многих лет отводят музыке почетное место воспитательно -образовательных программ для детских садов…Благодаря этому все больше детей дошкольного возраста систематически приобщаются к музыке. Для этой цели задействованы разнообразные виды музыкальной деятельности.

Пение занимает среди них особенно важное место. Исполняя песни,дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроения, учатся слышать окружающий мир. Пение объединяет детей общим настроением.

Говоря о пении как виде музыкальной деятельности, надо отметить важность самого процесса развития голоса не только для эстетического воспитания ребенка, но и для формирования его как основного «инструмента» общения. Известно, что голос –это не только инструмент жизнедеятельности, не только замечательный музыкальный инструмент, но это еще и показатель психического и физического здоровья человека.

Песни -основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:музыкальный слух, память,чувство ритма. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубляет дыхание, укрепляет голосовой аппарат.

Создавая данную программу,мною ставились следующие цели.

-формирование всесторонне гармоничной личности;

-в процессе обучения пению развивать у детей интерес к музыкальному искусству;

-научить ребенка выразительному,качественному исполнению интересных и доступных песен.

В ходе достижения этих целей решаются следующие задачи:

-формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению;

-развивать музыкальный слух, приучая различать высоту звуков, их длительность, напрвление движения мелодии, умение слышать себя во время пения;

-развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.

Обучение пению проводится по строго обдуманному плану на основе общепедагогических принципов. Основным требованием является охрана детского голоса. Голосовой аппарат ребенка очень нежный и хрупкий, поэтому тщательно подбирается репертуар разучиваемых песен, они должны быть не только интересны, но и доступны их вокальным возможностям.

Набор в кружок осуществляется на основе наличия у ребенка музыкального слуха и его личного желания. В результате углубленной индивидуальной работы по пению улучшается качество исполнения песен, дети получает радость и удовлетворение от своего пения, держатся более естественно и непринужденно.

Цель программы:

Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности)средствами музыки и музыкальных инструментов.

Исходя из цели, предусматривается решение следующих основных задач:

1. Развивать творческие способности воспитанников;

2. Развивать двигательные качества и умения под музыкально-ритмическую музыку, координацию движений, силу, выносливость.

3. Развивать голосовые способности;

4. Развивать потребности самовыражения в движении под музыку;

5. Научить слушать и слышать песню,характеризуя ее, передав в исполнении ее характер;

7. Формировать творческие способности: воображение и фантазию;

8. Содействовать формированию нравственно-коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.

На первом году обучение начинается с прослушивания индивидуально каждого ребенка, выявляются способности к сольному пению, определяется репертуар и разучиваются песни по программе. В конце года проводится отчетный концерт о проделанной работе за год.

На втором году обучения: Дети разделены на голоса, образовав при этом мини-хор. Продолжается работа над голосами, расширяется репертуар, проводятся концертные выступления.

Пояснительная записка

Направленность программы «Сольное пение» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению-досуговой, учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации-групповой; кружковой ;для самодеятельных коллективов, общедоступной,предназначена для занятий по сольному пению в детском саду, для детей от 4-7 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВОКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья,гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется его личность.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру песен, знакомство с различными направлениями, прослушивание всевозможной музыки развивает и внутренне обогащает, прививает умение через песню выражать самые различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Предполагаемый результат:

По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:

1 год обучения:

1. Выучить названия песен, их композиторов;

2. правила поведения в музыкальном зале;

3. ориентироваться в музыкальных инструментах;

4. Овладеть начальной сольной памятью;

5. Слушать и слышать музыку, различать ее по жанрам;

6. Учиться расслабляющим движениям и правильному дыханию.

2 год обучения:

1. Знать названия, композиторов исполняемых песен;

2. правила поведения в музыкальном зале;

3. Правильно дышать;

4. Различать песни по жанрам;

5. стараться выделиться из общей массы и попробовать свою сольную карьеру;

Критерии определения уровня усвоения программы.

А с трудом повторяет и исполняет песню после показа педагога,хотя присутствует желание петь так же хорошо. Навыков выразительности нет.

Б) исполняет песни хорошо, владеет навыками эмоционально-выразительного исполнения.

В) Имеет творческое воображение, импровизирует,имеет навыки актерского мастерства. Сразу может все повторить после показа педагога.

По окончанию каждого года обучения планируется итоговое открытое занятие, для работников и воспитанников детского сада, а так же родителей.

Занятия проходят: В группе первого года обучения-2 раза в неделю по 35 минут;

В группе второго года обучения-2 раза в неделю по 45 минут;

В группе третьего года обучения-2 раз в неделю по 45 минут.

Научно-методические условия и средства:

-учебно методический комплекс,включающий наглядные пособия и дидактический материал;

-специальная музыкальная литература;

-техническое обслуживание:

-просторное помещение для занятий;

-зеркала;

-музыкальный инструмент: фортепиано;

-аудио- магнитофон;

-аудиокассеты с записями репертуара;

-реквизит к танцевальным постановкам.

Оценка деятельности воспитанников дается на отчетных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.

3 год обучения:

Дети должны знать и уметь:

1. названия всех исполняемых композиций;

2. свободно чувствовать себя при исполнении песни;

3. Раскрыть все свои возможности;

4. Исполнять песни различных жанров;

5. Уметь акапельно исполнить песню по программе.

Критерии определения уровня усвоения программы.

А с трудом повторяет и исполняет песню после показа педагога,хотя присутствует желание петь так же хорошо. Навыков выразительности нет.

Б) исполняет песни хорошо, владеет навыками эмоционально-выразительного исполнения.

В) Имеет творческое воображение, импровизирует,имеет навыки актерского мастерства. Сразу может все повторить после показа педагога.

По окончанию каждого года обучения планируется итоговое открытое занятие, для работников и воспитанников детского сада, а так же родителей.

Занятия проходят: В группе первого года обучения-2 раза в неделю по 35 минут;

В группе второго года обучения-2 раза в неделю по 45 минут;

В группе третьего года обучения-2 раз в неделю по 45 минут.

Научно-методические условия и средства:

-учебно методический комплекс,включающий наглядные пособия и дидактический материал;

-специальная музыкальная литература;

-техническое обслуживание:

-просторное помещение для занятий;

-зеркала;

-музыкальный инструмент: фортепиано;

-аудио- магнитофон;

-аудиокассеты с записями репертуара;

-реквизит к танцевальным постановкам.

Оценка деятельности воспитанников дается на отчетных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.

Публикации по теме:

Программа кружка по ручному труду и конструированию «Мастерилка» .

Просветительская деятельность кружка «Истоки»Просветительская деятельность кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки» является просветительская деятельность. Это и встречи со священнослужителями,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Программа кружка «Капельки»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 17:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...