МААМ-картинки

Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством (2 фото)

Татьяна Василенко
Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством

Тема: «Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством».

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, так как речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Задача развития творчества детей была выдвинута как одна из центральных задач всей системы образования в нашей стране, становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего поколения. В наши дни подчеркивается необходимость формирования нового человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи системы образования требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях их деятельности. Работа эта должна начинаться с раннего детства и осуществляться разными средствами, среди которых особое место принадлежит художественно-творческим деятельностям. Одной из таких деятельностей является русское декоративно-прикладное искусство. На занятиях по ознакомлению детей с русскими декоративно-прикладными росписями развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства, накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. В последнее время подчеркивается важность занятий для формирования коллективных форм работы, умения работать вместе, действовать согласовано, сообща, оказывать помощь другим. Все это создает основу для воспитания в дальнейшем подлинного коллективизма, взаимной требовательности и взаимопомощи.

Публикация «Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

Срок реализации программы три года, от среднего возраста до подготовительного.

Цель программы: приобщить детей к русскому и бурятскому декоративно-прикладному искусству, формирование и развитие основ художественной культуры.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Развивать у детей интерес к русскому и бурятскому декоративно-прикладному искусству.

2. Учить различать виды народного промысла, характерные особенности промыслов: цвет, фон, элементы узора, приёмы в работе.

3. Дать детям навыки и умения изображать узоры при помощи различных приё мов: рисование концом кисти, точка, мазок, боковой мазок, примакивание, рисование прямых и волнистых линий, кругов, дуг, кружков, а так же нетрадиционными способами изображения: с помощью тычка, ватной палочки, пальчиками, штампами и печатками.

4. Учить несложному композиционному построению узора на полосе бумаги, квадрате, круге, на плоскостных силуэтах и на объёме.

5. Готовить руку к письму в школе (подвижность кисти руки, мелкая мускулатура пальцев).

6. Развивать творческие способности детей.

7. Воспитывать художественно- эстетическое чувство, желание творить прекрасное, любовь к народному творчеству.

Работа проводится в три этапа:

І. Знакомство с историей промысла, с предметами народного искусства.

ІІ. Обучение рисованию элементов узора, правилам построения композиции.

ІІІ. Развитие художественно-творческих способностей детей.

Программа является адаптированным вариантом методик, предложенных Комаровой Т. С., Сакулиной Н. П., Казаковой Т. Г. Содержание программы соответствует дидактическим принципам, систематизированы методы и приемы, средства и формы организации детей дошкольного возраста, учебно-методическое сопровождение и критерии оценки уровней освоения программы.

Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством
Фото №1 Тема Нравственное

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством «Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством». Народное декоративное искусство –часть национальной.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России»Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России» Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

Ознакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Ознакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством СЛАЙД :2 Определение и значение ДПИ Значение использования.

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ[/b] (ст. гр.) месяц Задачи на месяц ООД СД Работа с родителями Сентябрь.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством «Украсим пасхальное яйцо»Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством «Украсим пасхальное яйцо» Цель занятия: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 05:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД