Папки-передвижки

Программа стажировочной площадки «Модель организации образовательного процесса в ДОО с учетом УМК авторской ОП до «Тропинки»

Елена Маратканова
Программа стажировочной площадки «Модель организации образовательного процесса в ДОО с учетом УМК авторской ОП до «Тропинки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413112, г. Энгельс, ул. Камская д. 4/а, телефон 95 – 98 - 02

Рассмотрено и принято Утверждено:

на педагогическом совете Заведующий

МБДОУ «Детский сад №9» МБДОУ «Детский сад №9»

Протокол №___ ___

От___ А. А. Ермолаева

Приказ №___

От___

ПРОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

Тема: «Модель организации образовательного процесса в ДОО

Публикация «Программа стажировочной площадки „Модель организации образовательного процесса в ДОО с учетом УМК авторской ОП до „Тропинки“» размещена в разделах

с учетом УМК авторской ОП ДО «Тропинки»

Категория слушателей:

Воспитатели ДОУ

Энгельсского умниципального района

Саратовской области

Программу составила :

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №9»

Маратканова Е. И.

Энгельс, 2017г.

Пояснительная записка

Закон Российской Федерации «Об образовании» определяет дошкольное образование как самостоятельное звено в системе общего образования и ориентирует его на реализацию государственных стандартов.

Происходящие в современной системе дошкольного образования изменения обусловлены объективной потребностью в развитии образовательных систем, в обновлении содержания и повышении эффективности и качества образования, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимости существенных изменений прежнего хода функционирования учреждения. Проблема проектирования образовательной деятельности по введению ФГОС ДО стала актуальной для дошкольных образовательных учреждений после утверждения приказом Минобрнауки России Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013г.).

В рамках данной стажировки предполагается познакомить стажёров с

существующей в дошкольном учреждении моделью организации образовательного процесса в ДОУ с учетом УМК ОП ДО «Тропинки»

Актуальность программы стажировки «Модель организации образовательного процесса в ДОУ с учетом УМК ОП ДО «Тропинки»

обоснована тем, что модернизация системы образования требует новых подходов к организации работы дошкольного образовательного учреждения, а также предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОО и переходу работы учреждения на новые программы

Категория слушателей: воспитатели ДОО

Целью программы формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате

теоретической подготовки, изучения опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков по организации образовательного процесса в ДОУ с учетом УМК ОП ДО «Тропинки»

Программа представлена в виде целевых направлений и предусматривает разнообразные формы, методы и приемы деятельности членов педагогического коллектива ДОО.

Программа построена с учетом наработанного педагогическим коллективом опыта, имеющихся достижений и выявленных проблем.

Цель стажировочной площадки : повышение компетентности педагогов в организации образовательного процесса в ДОУ с учетом УМК ОП ДО «Тропинки»; распространение (диссеминация) в массовую образовательную практику опыта работы ДОУ

Задачи стажировочной площадки :

Повышение квалификации педагогических работников: организация и проведение методических семинаров, круглых столов, конференций для слушателей.

Распространение накопленного позитивного опыта ДОУ

Обеспечение методической поддержки педагогов по повышению их компетентности в организации образовательного процесса в ДОУ с учетом УМК ОП ДО «Тропинки»

Совершенствование профессионального опыта педагогов дошкольного учреждения посредством включения их в практику стажировочной площадки.

Ожидаемые результаты и индикаторы для оценки их достижения:

совершенствование профессиональной компетентности и

общекультурного уровня воспитателей дошкольных образовательных учреждений;

качественное обновление содержания дошкольного образования;

пересмотр собственного опыта работы, умение выстраивать педагогический процесс с позиции требований ФГОС ДО.

Методология обучения в рамках программы предполагает разработку

и реализацию индивидуального образовательного маршрута стажера, позволяющего сформировать и развить у него базовые представления о

практических основах разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации стажировки предполагается использование методов проблемного

и проективного обучения, тренинговых форм, которые предусматривают актуализацию творческого потенциала стажеров, их самостоятельность и инициативу.

Особенности образовательной деятельности

Технология обучения создана для занятых профессиональной деятельностью руководящих и педагогических работников дошкольного образования, осознающих необходимость модернизационных процессов, готовых принимать новые идеи и реализовывать их на практике.

4

Реализация программы осуществляется в виде мероприятий, проходящих в очной форме и стажировки на базовой площадке, в форме консультаций, семинаров, мастер-классов. Данные мероприятия носят интерактивный характер и предполагают диалоговую форму освоения знаний

и опыта проектирования педагогической деятельности, при которой стажеры готовят информацию по теме и презентуют её с использованием приемов и техник интерактивного обучения.

При освоении программы используются коллективная, групповая и индивидуальная формы, практика деловых игр, анализ критических ситуаций, тренинги практических навыков и прочие.

Программа имеет практическую направленность. Весь материал, используемый в программе обучения, построен на практических примерах, а также анализе опыта педагога базовой площадки.

Программа предполагает открытое общение – все участники объединены единым информационным полем и имеют возможность взаимного общения и обмена опытом.

Объем учебных часов, отведенных на стажировку, составляет 18 часов.

2. План работы стажировочной площадки

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»

по теме «Модель организации образовательного процесса в ДОО

с учетом УМК авторской ОП ДО «Тропинки»

на 2017 – 2018 учебный год

№ п/п Месяц Тема Место проведения Кол - во часов Ответственный

1 Сентябрь Инструктивно – методическое совещание: «Деятельность СП в 2017 – 2018 учебном году» МБДОУ №9 4,5 Маратканова Е. И. – старший воспитатель

2 Ноябрь «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет. Особенности реализации программы "Путешествие в страну математики"

МБДОУ №9 4,5 Маратканова Е. И. – старший воспитатель

3 Январь «Подготовка к обучению грамоте дошкольников. Чему и как учить?»

МБДОУ №9 4,5 Маратканова Е. И. – старший воспитатель

4 Апрель «Современные технологии социализации дошкольников»

МБДОУ №9 4,5 Маратканова Е. И. – старший воспитатель

ИТОГО: 18 часов

Приложение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413112, г. Энгельс, ул. Камская д. 4/а, телефон 95 – 98 - 02

Дневник

прохождения стажировки

___ ,

(фамилия, имя, отчество)

работающей в ___

(наименование организации и должность)

___

Место стажировки : МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных организаций (учреждений)

Наименование программы стажировочной площадки : «Модель организации образовательного процесса в ДОО с учетом УМК авторской ОП ДО «Тропинки»

Руководители стажировки :

Методист МБОУ ДО «Методический центр» - Борсук Александра Викторовна

___

(подпись)

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» - Маратканова Елена Ивановна

___

(подпись)

Цель стажировочной площадки : повышение компетентности педагогов в организации образовательного процесса в ДОУ с учетом УМК ОП ДО «Тропинки»; распространение (диссеминация) в массовую образовательную практику опыта работы ДОУ

Задачи стажировочной площадки :

Повышение квалификации педагогических работников: организация и проведение методических семинаров, круглых столов, конференций для слушателей.

Распространение накопленного позитивного опыта ДОУ

Обеспечение методической поддержки педагогов по повышению их компетентности в организации образовательного процесса в ДОУ с учетом УМК ОП ДО «Тропинки»

Совершенствование профессионального опыта педагогов дошкольного учреждения посредством включения их в практику стажировочной площадки.

Ожидаемые результаты и индикаторы для оценки их достижения:

совершенствование профессиональной компетентности и

общекультурного уровня воспитателей дошкольных образовательных учреждений;

качественное обновление содержания дошкольного образования;

пересмотр собственного опыта работы, умение выстраивать педагогический процесс с позиции требований ФГОС ДО.

Стажировка предполагает различные способы работы: работа с литературой и электронными образовательными ресурсами (ЭОР, практические занятия, моделирование учебных занятий, мастер - классы, консультации, круглый стол и др.

Основные виды деятельности слушателя в процессе прохождения стажировки :

1. Изучение программы В. Т. Кудрявцева «Тропинки»

2. Ознакомление с учебно -методическим комплектом.

3. Посещение и анализ образовательных мероприятий

4. Участие в активных формах методической работы.

5. Работа с электронными образовательными ресурсами.

6. Рефлексия стажерами собственных результатов профессиональной деятельности.

Форма аттестации – итоговый отчет слушателя

План – отчёт о стажировке

Тема заседания стажировочной площадки Задание стажировки дата отчет Подпись о выполнении руководителя стажерской площадки

Тема 1

«Деятельность СП в 2017 – 2018 учебном году» 1. Изучить программу «Тропинки» В. Т. Кудрявцева; ознакомиться с организацией образовательного процесса :

- режим дня,

- режим НОД

-условия,

-РППС.

(дать общую характеристику по названным позициям)

2. Изучить и проанализировать УМК программы «Тропинки»

(перечислить /составить/ список методической литературы по разделам, сделать краткий анализ)

Тема 2. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Особенности реализации программы "Путешествие в страну математики" 1. Сделать сравнительный анализ задач образовательной области «Познавательное развитие» на примере блока «Тропинка в мир математики» программы «Тропинки» и программы «От рождения до школы»

2. Составить конспект НОД по познавательному развитию - блок «Тропинка в мир математики»

Тема 3. «Подготовка к обучению грамоте дошкольников. Чему и как учить?» 1. Отметить особенности образовательной области «Речевое развитие» программы В. Т. Кудрявцева «Тропинки»

2. Самостоятельно разработать конспект образовательного мероприятия по речевому развитию дошкольников. (конспект приложить)

Тема 4. «Современные технологии социализации дошкольников»

1. Определить перечень задач по социально – коммуникативному развитию на примере своей возрастной группы (перечень записать)

2. Проанализировать организованную игровую деятельность (сюжетно-ролевую игру) на предмет позитивной социализации детей дошкольного возраста

(записать результаты)

Итоговое задание

Круглый стол «Модель организации образовательного процесса в ДОО с учетом УМК авторской ОП ДО «Тропинки»

Задание (слушателям дается право выбора итогового задания)

а) Подготовить итоговый отчет (презентацию) по теме Круглого стола.

или

б) Представить видео ролик организованной деятельности с детьми (конспект приложить)

Публикации по теме:

Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной младшей группе (из опыта работы) 1 слайд Здравствуйте,уважаемые коллеги,я работаю в Чистоборском детском саду «Одуванчик». Это детский сад на три группы. Я работаю в разновозрастной.

Итоговое родительское собрание «Подведение результатов организации воспитательно-образовательного процесса»Итоговое родительское собрание «Подведение результатов организации воспитательно-образовательного процесса» .

Из опыта работы воспитателя «Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса» Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса. Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная.

Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ «Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ» Основой данного принципа является тематическое планирование.

Модель образовательного процесса в летний периодМодель образовательного процесса в летний период Модель образовательного процесса в летний период с использованием разнообразных форм, с учетом времени года и возрастных психофизиологических.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОСОсобенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Организация обучения и воспитания в разновозрастных.

Памятка 10 правил организации образовательного процесса в старшей группе в ДОО с учетом требования ФГОС Памятка Автор составитель: Первушкина Елена Михайловна МБДОУ Детский сад комбинированного вида " Солнышко" ,Республика Мордовия, п. Чамзинка.

Проектирование и моделирование образовательного процесса в группе ДОО В своей работе руководствуюсь следующими нормативно – правовыми документами организации воспитательно-образовательного процесса: 1. Закон.

Пути повышения качества образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий Пути повышения качества образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий Обучая учусь. Сенека Старший Федеральный.

Создание безопасных условий для организации образовательного процесса в ДОУ Дошкольное образование – это первая ступень в образовании ребенка. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа стажировочной площадки «Модель организации образовательного процесса в ДОО с учетом УМК авторской ОП до «Тропинки»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 10:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД