Получи документы

Программа театрального кружка «Dreamland» по английскому языку для учащихся 6–7 классов

Надежда Никитина
Программа театрального кружка «Dreamland» по английскому языку для учащихся 6–7 классов

Министерство образования РС (Я)

Хангаласское РУО

МБОУ «Качикатская средняя общеобразовательная школа имени С. П. Барашкова»

«Рассмотрено»___ «Согласовано»___

МО Лазарева А. В. Заместитель по УР Протодьяконова С. П.

«___» сентября 2018 г. «___» сентября 2018 г.

«Утверждено»___

Директор Федорова Г. Г.

«___» сентября 2018 г.

Публикация «Программа театрального кружка „Dreamland“ по английскому языку для учащихся 6–7 классов» размещена в разделах

Программа театрального кружка «Dreamland» по английскому языку

для учащихся 6-7 классов

Составила: учитель английского языка

Никитина Надежда Степановна

с. Качикатцы, 2018г.

Пояснительная записка

Данная программа для дополнительного образования разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей школьников среднего звена. Программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке. Учащиеся обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи.

Актуальность и практическая значимость

Актуальность и практическая значимость представленной программы заключается в том, что Кружок «Dreamland» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не только получает готовые знания, он их добывает, строит сам. Дети сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.

Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

Средством для создания игровых ситуаций может служить драматизация и инсценирование (постановка на английском языке различных сценок как предложенных преподавателем, так и придуманных детьми совместно с преподавателем). Такие виды художественной самодеятельности как драматизация и инсценирование очень привлекают детей, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности.

Дети знакомятся с культурой, традициями и праздниками англоязычных стран (Великобритании, Америки, Австралии, приобретают общие сведения об этих странах, знакомятся с англоязычной литературой и фольклором.

Сроки реализации, вид программы.

Программа кружка «Dreamland» рассчитана на год занятий (34 учебных часа, 1 час в неделю; занятия проводятся по 45 минут) с детьми 6 и 7 классов с возможным последующим продолжением.

Большая часть планирования направлена на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции.

Цели программы.

Образовательная: углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, комплексное применение навыков употребления изучаемых в начальной и средней школе времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений и многие другие цели, ведущие к основной задаче, - используя полученные знания, применять их при общении на иностранном языке, возможность «выхода в речь».

Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания, актерского мастерства; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.

Воспитательная: воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

Задачи программы.

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса;

- воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;

- мотивировать учащихся на дальнейшее изучение английского языка;

- развивать творческие способности детей, их фантазию, эмоциональную отзывчивость на иностранную речь, в частности через изучение английского фольклора при драматизации пьес, разучивание рифмовок, стихов, песен и т. д.

Возрастные особенности обучающихся, для которых составлена программа.

Программа рассчитана для детей среднего возраста. Предусматривается выявление исходного уровня способностей и качеств обучаемых с целью дальнейшего учета. В этом возрасте уже сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. Начало пубертатного периода обуславливает появление стремления к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

Планируемые результаты освоения программы :

• Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;

• Знать классиков англоязычной литературы, народные стихи, песни, сказки;

• Уметь цитировать изученные произведения по памяти;

• Строить диалог с партнером на заданную тему;

• Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

• Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

Учебный календарно-тематический план

№ Тема Количество часов Календарные сроки

1-ое полугодие

1 Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. 1 04.09

2 Пантомима как вид сценического искусства. Mime. Игра” Mime a monster”. Игра “Listen and mime”. Подготовка к инсценировке “Enormous elephant”. 2 11.09

18.09

3 Инсценировка “Enormous elephant”. 1 25.09

4 История в кадрах. Выбор истории, изготовление постеров-кадров. Презентация истории. Storytelling with children. 2 02.10

09.10

5 Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. (Составление сценических этюдов). 2 16.10

23.10

6 Разучивание стихов на английском языке : “Five little monkeys”, “I’m big? I’m small”. 2 06.11

13.11

7 Работа над ударением и ритмом. Stress and rhythm. “The dragon hunt” – traditional echo chant. 2 20.11

27.11

8 Разучивание и инсценировка песен на английском языке. “The more we get together”. Сказка “The turnip” 2 04.12

11.12

9 Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов) 1 18.12

10 Сказка “The little elephant” 1 25.12

2-ое полугодие

11 Анализ проделанной работы за полугодие. (Положительные и отрицательные стороны). Подготовка фотоотчета и его презентация.

2 15.01

22.01

12 Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. Знакомство с миром кукольного театра. Виды кукол. Постановка сказки “The Little Red Riding Hood” 2 29.01

05.02

13 Изготовление кукол. Yes and no puppets. 2 12.02

19.02

14 Изготовление кукол-стикеров. Инсценировка истории “Big Blue Fish and Small Red Fish”. 2 26.02

05.03

15 Знакомство с театром теней. Разучивание песен и сказки. 2 12.03

19.03

16 Инсценировка истории “The little red hen”. 1 09.04

17 Short plays. Постановка коротких пьес.

Знакомство со сценарием сказки на английском языке “Chicken Little”. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т. п.). Выразительное чтение сказки по ролям. 2 16.04

23.04

18 Отработка ролей (Работа над произношением). Генеральная репетиция. 1 30.04

19 Неделя английского языка. Выступление перед учащимися и учителями. 1 07.05

20 Анализ выступления. Импровизация. Понятие импровизации. 1 14.05

21 Импровизация. Игра «Рынок» - “The market”. Разучивание песни. 1 21.05

22 Анализ работы за год. Планирование работы на следующий учебный год. 1 28.05

Итого: 34 часа

Список литературы

1. Sarah Philips. Drama with children. – Oxford University Press, 2010.

2. Diane Philips, Sarah Burwood & Helen Dunford. Projects with young learners. - Oxford University Press, 2012.

3. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002.

4. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М. : ВЦХТ, 1998.

5. Полякова С. Е. Английский язык 365 дней в году. Донецк: ООО ПКФ «Бао», 2006.

Публикации по теме:

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой этикет» Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой Этикет» (речевые клише в различных ситуациях) Test I 1. Поздравьте друга с днем.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Программа кружка по футболу для учащихся средней школы МКОУ СОШ № 16 Утверждаю: Директор школы ___ Л. А. Концевая Руководитель Денибеков Ахмед Алиевич 2018 год.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Автор публикации:
Программа театрального кружка «Dreamland» по английскому языку для учащихся 6–7 классов
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 07:54
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД