Папки-передвижки

Программа дополнительного образования для учащихся 11–15 лет «Техническое моделирование»

Дмитрий Николаев
Программа дополнительного образования для учащихся 11–15 лет «Техническое моделирование»

Управление образования

администрации Тяжинского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Итатский детско-юношеский центр»

ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Дополнительная общеобразовательная программа

общеразвивающего вида технической направленности

базового уровня освоения образовательных результатов

Педагог дополнительного образования

Николаев Дмитрий Александрович

Возраст учащихся : 11 – 15 лет

Срок реализации: 1 год

Публикация «Программа дополнительного образования для учащихся 11–15 лет „Техническое моделирование“» размещена в разделах

Итатский

2015

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2. Задачи

3. Формируемые компетенции

4. Учебно-тематический план

5. Содержание образования

6. Методическое обеспечение

7. Материально-техническое оснащение

8. Литература

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

1.1. Программа «Техническое моделирование» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего вида технической направленности базового уровня освоения образовательных результатов.

1.2. Актуальность программы заключается в востребованности услуг по овладению начальными навыками технического моделирования как средства всестороннего развития личности.

1.3. Назначение программы заключается в оказании услуг по овладению приёмами и навыками технического моделирования.

1.4. Педагогическая целесообразность программы выражается в определенной мере педагогического вмешательства, разумной достаточности в обучении. Предусмотренное программой содержание образования дополняет и развивает полученные учащимися в школьном курсе «Технология» знания и сформированные умения, и направлено на развитие у них технических и интеллектуальных способностей.

1.5. Цель: формирование практических умений и навыков технического моделирования, развитие творческих способностей учащихся средствами технического моделирования.

1.6. Программа является модифицированной. В её основу заложены основные положения программы «Начальное техническое моделирование» С. Д. Безобразова. При этом взятые из неё разделы «Изготовление моделей по шаблону» и «Военная техника» адаптированы к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога. Кроме того, в настоящую программу включен раздел «Работа с наборами сборных моделей».

1.7. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.

1.8. По содержанию деятельности программа является познавательной.

1.9. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей об области знаний, нацеленной на получение сведений по предусмотренной дисциплине и формирование элементарных предметных и ключевых компетенций в этой области знаний, на совместную и самостоятельную деятельность в процессе обучения.

1.10. По уровню освоения программа является базовой, дающей основы знаний и формирующей элементарные предметные и ключевые компетенции в предусмотренной ею области знаний.

1.11. Отличительной особенностью данной программы является то, что она позволяет учитывать индивидуальные особенности детей с различным интеллектуальным уровнем и физическим здоровьем: учащихся общеобразовательных школ и детей с особыми образовательными потребностями, что способствует их социализации.

1.12. Исходной теоретической основой программы являются положения о

предоставлении возможности выбора сферы деятельности в соответствии с возрастными особенностями и диапазоном интересов и потребностей;

техническом творчестве как факторе всестороннего развития творческих способностей человека, развития моторики рук, пространственного и комбинаторного мышления.

1.13. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование знаний, умений и навыков в области технического моделирования к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребёнка.

1.14. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого ребёнка.

1.15. Срок реализации программы :

программа рассчитана на один год обучения;

общая продолжительность обучения составляет 72 учебных часа.

1.16. Режим занятий:

занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 учебному часу продолжительностью 45 минут;

принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.17. Программа рассчитана на детей 11 – 15 лет.

1.18. Количество учащихся в группе : не менее 15 человек, для детей с умственной отсталостью – не более 10 человек.

1.19. Организационные формы обучения – групповые учебные занятия с индивидуальным подходом и созданием соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.

1.20. Форма занятий: аудиторные учебные занятия, основными формами которых являются теоретические и практические занятия.

1.21. Формы подведения итогов реализации программы :

текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и формирование практических умений;

итоговый контроль в течение учебного года без специально отведенного времени в форме мониторинга результатов участия учащихся в выставках творческих работ и конкурсах технического моделирования.

1.22. Организация обучения детей с умственной отсталостью осуществляется с предоставлением следующих специальных условий:

учёт нарушений в сфере отношений, отклонений в познавательной сфере (низкий уровень развития познавательных интересов, волевых проявлений, трудовой культуры, неразвитость потребностей, патологического развития характера;

использование коррекционно-развивающих методов и приёмов обучения;

привлечение при необходимости специалистов в области коррекционной педагогики;

создание других условий, без которых невозможно или затруднено освоение данной программы.

2. Задачи программы

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

познакомить учащихся с видами технического моделирования;

прививать умения и навыки изготовления различных моделей;

научить учащихся вносить в работу элементы фантазии, возможное разнообразие;

развивать у учащихся индивидуальные творческие способности;

способствовать воспитанию культуры труда, аккуратности и усидчивости.

3. Формируемые компетенции

В процессе реализации программы у детей формируются следующие предметные компетенции:

знание видов технического моделирования;

умение работать с инструкциями и чертежами, описывать результаты и формулировать выводы;

умение изготавливать объёмные и сложные модели из различного материала.

умение работать в коллективе, сопереживать, радоваться за других.

Также в процессе реализации программы будут формироваться следующие ключевые компетенции:

1) ценностно-смысловые – умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемому учебному предмету;

2) учебно-познавательные – умение пояснить цель, осуществить её реализацию, давать самооценку своей учебной деятельности;

3) социокультурные – представление о социальных нормах и ценностях; осознанный опыт жизни в обществе; владение элементами художественно-творческих компетенций исполнителя, слушателя;

4) коммуникативные – владение способами совместной деятельности в группе, наличие позитивных навыков общения;

5) информационные – владение навыками работы с различными источниками информации, умение выделять в ней главное и необходимое;

6) здоровьесберегающие – умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

4. Учебно-тематический план

Темы Количество часов

на теоретические занятия на практические занятия

итого

1. Вводное занятие 1 - 1

2. Изготовление моделей по шаблону 2 15 17

3. Военная техника 2 10 12

4. Работа с наборами сборных моделей 4 36 40

5. Итоговое занятие 2 2

Итого 11 61 72

5. Содержание образования

Вводное занятие (1 час) Знакомство с планом работы. Техника безопасности. Инструменты и материалы для работ. Знакомство с предметом «техническое моделирование». Демонстрация готовых изделий.

Изготовление моделей по шаблону (17 часов)

Теория. История транспорта. История воздухоплавания. Воздушный шар, дирижабль, планёр, самолёт, их сходства и различия. Планёр, основные элементы конструкции. История водного транспорта. Основные узлы изготавливаемых моделей и их назначение. История создания автомобиля. Назначение и виды автотранспорта. Основные узлы изготавливаемых моделей автомобиля. Практика. Изготовление простейших летающих моделей планёров. Изготовление по шаблонам моделей автомобиля : грузового, легкового, автобуса. Изготовление моделей танка, броневика. Работа по чертежам методом копирования, работа по шаблону.

Военная техника (12 часов)

Теория. Современная военная техника, виды, назначение.

Практика. Изготовление простейших моделей из картона : самолётов, вертолётов, военных автомобилей («УАЗ», «ГАЗ-66»).

Работа с наборами сборных моделей (40 часов)

Теория. Ознакомление с деталями набора. Название и назначение входящих в набор деталей. Изучение схем сборки моделей. Способы и приёмы соединения деталей.

Практика. Выполнение соединений различных деталей модели. Сборка макетов и моделей по образцу. Знакомство с последовательностью и технологией сборки предложенной модели. Изготовление различных моделей самолётов, вертолётов, танков, бронетехники. Окрашивание моделей.

Итоговое занятие (2 часа) Оформление и проведение выставки работ учащихся объединения. Подведение итогов работы объединения.

6. Материально- техническое оснащение

Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления:

1. сборные модели фирмы «Звезда», цветная бумага, плотный картон;

2. ножницы с большими и прямыми лезвиями, модельный нож;

3. клей (ПВА, КЛ-01, краски на акриловой основе, кисти;

4. наглядные пособия, раздаточный материал;

5. доступ к фондам районной и поселковой библиотек;

6. доступ к информационно-коммуникационным сетям.

Публикации по теме:

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Верботональный метод как техническое средство обучения в дифференциации звуков [Б] — [П] Разработанное логопедическое занятие Тема: «Верботональный метод как техническое средство обучения в дифференциации звуков (Б) – (П)»..

Моделирование из бумаги «Чайная пара в подарок». 3 классМоделирование из бумаги «Чайная пара в подарок». 3 класс Вот такие чайные пары ученики 3Б изготовили на уроках технологии в подарок своим бабушкам! Чтобы чай пили и душу грели! Техника выполнения.

Консультация для воспитателей «Моделирование в обучении рассказыванию» Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне.

Моделирование для малышейМоделирование для малышей Совсем недавно я узнала о моделировании. Просмотрела большое количество материала и решила попробовать с моими малышами. Вы не поверите.

Моделирование предметно-пространственной среды в ДОУ Трегубова Нина Петровна, воспитатель С/П - детского сада №9 «Дельфин» г. Нефтегорск Моделирование ППС – предварительная разработка основных.

Моделирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4–5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Родительское собрание «Что такое моделирование»Родительское собрание «Что такое моделирование» Родительское собрание на тему: «Что такое моделирование» Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников Процесс познания.

Занятие-эксперимент: «Моделирование маленькими человечками» Видео В рамках преемственности между детским садом и школой было проведено открытое занятие, на котором присутствовали учителя начальных классов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования для учащихся 11–15 лет «Техническое моделирование»
Опубликовано: 9 января 2016 в 15:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД