Папки-передвижки

Программа «В добрый путь»

Наталия Жекова
Программа «В добрый путь»

саморазвития

5. Обеспечение необходимыми психологическими средствами

6. Развитие фантазии и воображения

Методы:

- Тренииги, сказкотерапия, игротерапия, арттерапия;

- Релаксация с элементами самовнушения;

- Имитационные и ролевые игры;

- Элементы психогимнастики;

- Дискуссии;

- Рефлексия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Быстрая и легкая адаптация учащихся к среднему звену

- отреагирование школьной дезадаптации

- устойчивый положительный эмоциональный фон

- формирование у учащихся адекватной самооценки

- снижение уровня тревожности и страхов

Публикация «Программа „В добрый путь“» размещена в разделах

- развитие коммуникативных навыков

- формирование уверенного и ответственного поведения

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ :

Программа включает в себя 27 занятий, «0» занятие и 27 занятие – диагностика школьной тревожности с использованием «теста-опросника Филлипса». В середине учебного года проводится еще одна диагностика, не входящая в указанные часы, по определению адаптации и эмоционального самочувствия, учащихся в среднем звене, разработанная М. Битяновой («Нарисуй, ответь, напиши!»)

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Желательно, чтобы группа не превышала 10-12 человек, при большем количестве группа делится на две группы.

Программа предполагает работу по 4-м основным блокам:

1. Вербальные и невербальные формы уверенного поведения

2. Способы преодоления трудностей и решения проблем

3. Средства и формы самопознания

4. Поддержка и повышение представлений школьника о собственной значимости и ценности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ :

Занятие № 1

Тема: Вводное занятие

Цель: Знакомство участников с правилами работы в тренинге и друг с другом

Задачи:

1. Создание благоприятных условий и доброжелательной атмосферы в группе и позитивного настроя

2. Установление контакта и доверительных отношений между участниками

3. Самораскрытие участников

Занятие № 2

Тема: «Кто я, какой я?»

Цель: Помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость

Задачи:

1. Помочь увидеть и осознать наличие отрицательных черт характера и достоинств

2. Помочь осознать возможность управления чувствами и эмоциями

Занятие № 3

Тема: «Давайте, познакомимся»

Цель : Расширение личного пространства участников группы, самораскрытие, повышение внутригруппового доверия

Задачи:

1. Установление большего контакта между участниками группы

2. Формирование позитивных отношений

3. Формирование толерантности

Занятие № 4

Тема: «Я – могу. Мои способности»

Цель: Осознание собственной индивидуальности и формирование позитивной Я-концепции

Задачи:

1. Отреагирование тревожности

2. Формирование адекватной самооценки

3. Изменение отношения к себе и к другим

4. Помочь детям усвоить понятие «Способности», исследовать свои способности и возможности

Занятие № 5

Тема: «Умение сказать «Нет»»

Цель: Формирование навыков противостояния групповому давлению и осознание права и необходимости защищать себя

Задачи:

1. Отреагирование тревожности

2. Осознание права и необходимости заботиться о себе и отвечать отказом на некоторые предложения и просьбы

3. Знакомство с различными формами отказа

4. Формирование навыков отказа

Занятие № 6

Тема: «Плохо - хорошо»

Цель: Повышение стрессоустойчивости, обучение навыкам самопомощи в ситуациях эмоционального дискомфорта

Задачи:

1. Обучение навыкам адекватного поведения в стрессовых ситуациях

2. Обучение навыкам позитивного и конструктивного решения проблемных ситуаций

Занятие № 7

Тема: «Мечта»

Цель: Осознание важности мечты для человека

Задачи:

1. Осознание необходимости мечтать и идти к поставленной цели

2. Формирование позитивной Я – концепции

3. Осознание собственной индивидуальности и ценности

Занятие № 8

Тема: «Я – это мои цели»

Цель: Формирование умения принимать на себя ответственность за свои желания и за свой выбор

Задачи:

1. Формирование умения различать эмоции и действие

2. Осознание личных потребностей и возможностей

3. Осознание возможностей различных стилей поведения (выбор)

4. Осознание ответственности за свои поступки и их влияние на будущее

Занятие № 9

Тема: «Мое детство» :

Цель: Осознание собственной ценности, важности и индивидуальности

Задачи:

1. Осознание что детство – важный отрезок в жизни каждого человека

2. Осознание родительской любви

3. Осознание любви к родителям и другим членам семьи

Занятие № 10

Тема: «Чувства бывают разные. Стыдно ли бояться?»

Цель: Помощь в преодолении страхов, приобретение навыков избавления от страха

Задачи:

1. Отреагирование тревожности

2. Изменение отношения к страху

3. Налаживание физического и эмоционального контакта с самим собой

Занятие № 11

Тема: «Как справиться со страхом»

Цель: Помощь в преодолении страхов, приобретение навыков избавления от страха

Задачи:

1. Отреагирование тревожности

2. Изменение отношения к страху

3. Налаживание физического и эмоционального контакта с самим собой

Занятие № 12

Тема: «Имею ли я право сердиться и обижаться?»

Цель: Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями

Задачи:

1. Учить осознавать и анализировать собственные эмоции

2. Учить видеть и понимать эмоции и эмоциональные состояния и чувства других людей

3. Отреагирование негативных чувств

4. Изменение отношения к своим чувствам

Занятие № 13

Тема: «Что такое агрессия? Как от нее освободиться?»

Цель: Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями

Задачи:

1. Помочь подросткам осознать различие между агрессией и агрессивностью

2. Научить контролировать собственное поведение

3. Научить правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других

Занятие № 14

Тема: «Я и мой внутренний мир»

Цель: Подчеркнуть ценность и уникальность внутреннего мира каждого человека

Задачи:

1. Осознание, что каждый внутренний мир ценен и уникален

2. Повышение самооценки и уверенности в себе

3. Формирование принятия себя таким какой есть.

4. Налаживание физического и эмоционального контакта с самим собой

Занятие № 15

Тема: «Моя планета»

Цель: Развитие умения замечать красивое вокруг себя

Задачи:

1. Развитие эмоциональной чувствительности

2. Развитие осознания, что планета «в твоих руках»

3. Создать условия для «запуска» процесса дивергентного (интуитивного, разнонаправленного) мышления и интеграции логического и интуитивного мышления

Занятие № 16

Тема: «Трудная ситуация»

Цель: Проработка травматических переживаний

Задачи:

1. Создание позитивного эмоционального фона в группе

2. Прикосновение к травматическому опыту

3. Отреагирование травматических переживаний

Занятие № 17

Тема: «Проживание интолллерантной ситуации общения»

Цель: Интеграция пережитого в целостный образ, обретение чувства внутренней силы

Задачи:

1. Развитие навыков самораскрытия

2. Осознание произошедших изменений в себе, поиск внутренних ресурсов

3. Научит принимать неприятные ситуации как «уроки жизни»

Занятие № 18

Тема: «Я и мои друзья»

Цель: Обсудить проблемы подростковой дружбы

Задачи:

1. Осознание собственных проблем

2. Научить находить пути предупреждения и урегулирования конфликтов

Занятие № 19

Тема: «Коммуникативные навыки»

Цель: Формирование адекватной самооценки, снятие тревожности, развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного поведения

Задачи:

1. Снизить уровень психоэмоционального напряжения

2. Обучить конструктивному социальному моделированию и прогнозированию

Занятие № 20

Тема: «Я и мои колючки»

Цель: Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями

Задачи:

1. Учить осознавать и анализировать собственные эмоции

2. Учить видеть и понимать эмоции и эмоциональные состояния и чувства других людей

Занятие № 21

Тема: «Нужно ли человеку меняться?»

Цель: Развитие навыков управления эмоциональными состояниями и навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях

Задачи:

1. Учить соотносить свои эмоции с эмоциями других, видеть сходство и различие в эмоциональных реакциях различных людей в одной и той же ситуации

2. Формировать умение произвольно регулировать собственные эмоциональные состояния

Занятие № 22

Тема: «Мы начинаем меняться»

Цель: Формирование умения принимать на себя ответственность за свой выбор

Задачи:

1. Формирование умения различать эмоции и действие

2. Осознание личных возможностей

3. Осознание возможностей различных стилей поведения (выбор)

4. Осознание ответственности за свои поступки и их влияние на будущее

Занятие № 23

Тема: «Мусорное ведро»

Цель: Развитие навыков управления своими эмоциями и эмоциональными состояниями

Задачи:

1. Помочь детям освоить практические умения освобождения от негативных эмоций и негативных эмоциональных состояний

2. Обучение приемам, которые помогут чувствовать себя спокойно и уверенно

Занятие № 24

Тема: «Волшебная страна»

Цель: Преодолеть «хаос» в эмоциональной сфере и «включить» естественные механизмы саморегуляции

Задачи:

1. Снизить уровень психоэмоционального напряжения

2. Обучить конструктивному социальному моделированию и прогнозированию

Занятие № 25

Тема: «Что такое одиночество?»

Цель: Осознание того, что и среди людей можно быть одиноким непонятым

Задачи;

1. Помочь детям осознать, что ты не одинок

2. Обучение приемам, которые помогут окружающим не быть одинокими

Занятие № 26

Тема: «Чему я научился»

Цель: Подведение итога групповой работы участников по программе «Школа мудрости»

Занятие № 27

Тема: Проведение теста - опросника Филлипса

Цель: Определение уровня школьной тревожности

Тематический план:

№п/п Тема занятий Кол-во часов Дата проведения

1 Вводное 1

2 Кто я, какой я?» 1

3 «Давайте, познакомимся» 1

4 «Я – могу. Мои способности» 1

5 «Умение сказать «Нет»» 2

6 «Плохо-хорошо» 1

7 «Мечта» 1

8 «Я – это мои цели» 1

9 «Мое детство» 1

10 «Чувства бывают разные. Стыдно ли бояться?» 1

11 «Как справиться со страхом» 1

12 «Имею ли я право сердиться и обижаться?» 1

13 «Что такое агрессия? Как от нее освободиться? 1

14 «Я и мой внутренний мир» 1

15 «Моя планета» 1

16 «Трудная ситуация» 1

17 «Проживание интолллерантной ситуации общения» 1

18 «Я и мои друзья» 1

19 «Коммуникативные навыки» 1

20 «Я и мои колючки»

21 «Нужно ли человеку меняться?» 1

22 «Мы начинаем меняться» 1

23 «Мусорное ведро» 1

24 «Волшебная страна» 1

25 «Что такое одиночество?» 2

26 «Чему я научился» 1

27 Определение уровня школьной тревожности 1

Итого:

29

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путь цветов — икебана»Фотоочерк «Путь цветов — икебана» Людмила Рыбакова «Путь Цветов» - Икебана. Япония – страна вековых традиций, - они святы и, что очень важно для японцев – они постоянны и.

Акции «Путь к здоровью» Чтобы привить интерес к здоровому образу жизни, воспитать способность правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!». Цели: - формировать навыки.

Эссе «Мой путь психолога» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОЙ КОНКУРС. МОЙ ПУТЬ ПСИХОЛОГА. Свой путь я определила давно, ещё в далёком детстве, и всегда следовала согласно.

Презентация проекта «Путь книги» Презентация проекта «Путь книги». Тип проекта: творческий, среднесрочный. Участники проекта: воспитатели, ребенок подготовительной к школе.

Проект «Путь к здоровью» ПРОЕКТ «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» Разработчик: логопед МБДОУ № 14 Варивода Карина Венадиевна 1. Паспорт проекта Наименование проекта Проект «Путь.

Выпускной в 4 классе. Прощание с начальной школой «В добрый путь!» Прощание с начальной школой «В добрый путь!» (Выпускной в 4 классе) Учитель 2-4 класса-комплекта МАОУ «Петлинская ООШ» Калашникова Л. В.

Сценарий выпускного в детском саду «В добрый путь» Сценарий выпускного «В добрый путь»! 1-я ВЕДУЩАЯ: Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселее. Мы рады увидеть в детском саду, Верных.

Сценарий выпускного «В добрый путь»! Сегодня волненья сдержать невозможно Последний праздник в детском саду, На сердце у нас и тепло,и тревожно, Ведь выросли дети и в школу.

Стенгазета «Путь к здоровью»Стенгазета «Путь к здоровью» Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «В добрый путь»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 18:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД