Папки-передвижки

Программа «Веселые ладошки»

Марина Викторовна Сырова
Программа «Веселые ладошки»

М. В. Сырова

Программа кружка «Веселые ладошки»

Пояснительная записка

Данная программа содержит практический материал для изготовления с детьми интересных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки. Программа содействует развитию мелкой моторики и воображения дошкольников, а подобранный речевой материал поможет в развитии речи ребенка.

Цель программы :

формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать речь ребенка.

Задачи программы :

Публикация «Программа „Веселые ладошки“» размещена в разделах

формирование двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (карандаш, бумага, ножницы,

развивать умение владеть карандашом, бумагой, ножницами, используя игры и упражнения;

формирование зрительно-моторных координаций;

-развитие мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия;

- развитие пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;

- формирование навыков учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога.

Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети, особенно с нарушениями речи, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, уверенности и синхронности движений. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребёнка огромные трудности. Скоординированные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. Предлагаемые игры – упражнения учитывают особенности физиологии детского организма, дают возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему (в частности, речевой центр, который находится в непосредственной близости с двигательной областью коры головного мозга) и способствуя её развитию.

Настоящая программа описывает курс по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста (5 – 6 лет). В ДОУ занятия по данному курсу, проводятся 1 раз в 2 недели по 25 минут Сроки реализации программы 9 месяцев. Всего 18 занятия.

Нам понадобится:

цветная бумага;

цветной картон;

ножницы с тупыми концами;

карандаш;

клей ПВА;

клеенка;

кисточка для клея;

салфетки.

Ожидаемые конечные результаты к концу курса освоения программы кружка «Веселые ладошки».

сформирован интерес к искусству аппликации;

дети умеют правильно держать ножницы и работать ими

самостоятельно;

умеют самостоятельно составлять изображения различных предметов из частей;

умеют подбирать цвет;

владеют навыками аккуратного вырезания и наклеивания;

сформирован интерес к пальчиковой гимнастике, применение гимнастики в самостоятельной игре ребенка.

Занятие № 1, № 2 - СЕНТЯБРЬ

«Поздравительная открытка «Любимым воспитателям!»»

(коллективная работа)

Цель: Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей.

Задачи:

• Расширять знания детей о праздниках,

• Развитие мелкую моторику рук;

• Воспитание аккуратности при выполнении работы;

• Овладение техникой вырезания ножницами;

• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика).

Демонстрационный материал: поздравительные открытки, букет осенних цветов.

Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, ватман А3.

Занятие №3, № 4 – ОКТЯБРЬ.

«Осенняя пора,очей очарование…»(Осеннее дерево)

Цель: Расширять знания детей о приметах осени, через предметы искусства.

Задачи:

• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,

• Развитие мелкую моторику рук;

• Воспитание аккуратности при выполнении работы;

• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,

• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,

• Развитие воображения и художественного вкуса.

Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Осень».

Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.

Речевой материал:

3. Дерево.

У дерева ствол, Прижимаются руки тыльной стороной друг к другу

У ствола много веток.

А листья на ветках Пальцы растопырены и подняты вверх.

Разного цвета. Шевелят кистями и пальцами.

(В. Цвытарный)

Занятие №5, № 6 – НОЯБРЬ.

«Поздравительная открытка «Цветы для мамочки!»(День Матери)

Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Расширять знания детей о праздниках.

Задачи:

• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,

• Развитие мелкую моторику рук;

• Воспитание аккуратности при выполнении работы;

• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,

• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,

• Развитие воображения и художественного вкуса.

Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Мамин праздник», поздравительные открытки.

Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.

Занятие №7, № 8 – ДЕКАБРЬ.

«Новый год» (Дед Мороз)

Цель. Расширять знания детей о праздниках.

Задачи:

• Создание эмоционально положительного настроения;

• Развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

• Развитие воображения.

• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,

• Развитие мелкую моторику рук;

• Воспитание аккуратности при выполнении работы;

• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,

• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,

• Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.

Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Новогодний праздник», открытки с Дедом Морозом.

Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.

Занятие №9, № 10 – ЯНВАРЬ.

«Рождество Христово.» (Рождественская елочка)

Цель. Расширять знания детей о праздниках.

Задачи:

• Развить эстетические чувства;

• Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

• Развить творческие способности.

• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,

• Развитие мелкую моторику рук;

• Воспитание аккуратности при выполнении работы;

• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,

• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,

• Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.

Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Праздник Рождество Христово», открытки с праздником, игрушка елочка, украшения на елку.

Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.

Занятие №11, № 12 – ФЕВРАЛЬ.

«Зимние забавы» (Снеговик)

Цель. Расширять знания детей о приметах зимы, через предметы искусства

Задачи:

• Развить эстетические чувства;

• Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

• Развить творческие способности.

• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,

• Развитие мелкую моторику рук;

• Воспитание аккуратности при выполнении работы;

• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,

• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,

• Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.

Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Зимние забавы»,игрушка снеговик.

Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.

Занятие №13, № 14 – МАРТ.

«Весенняя капель» (Открытка для мамы)

Цель. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Задачи:

• Расширять знания детей о праздниках.

• Расширять знания детей о приметах весны.

• Развить эстетические чувства;

• Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

• Развить творческие способности.

• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,

• Развитие мелкую моторику рук;

• Воспитание аккуратности при выполнении работы;

• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,

• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,

• Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.

Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Мамин день»,открытки,комнатный цветок.

Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.

Занятие №15, № 16 – АПРЕЛЬ.

«Пасхальный ципленок»

Цель. Расширять знания детей о праздниках.

Задачи:

• Развить эстетические чувства;

• Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

• Развить творческие способности.

• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,

• Развитие мелкую моторику рук;

• Воспитание аккуратности при выполнении работы;

• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,

• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,

• Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.

Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Праздник Пасхи»,открытки.

Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.

Занятие № 17, № 18 – МАЙ.

«Солнышко»

Цель. Расширять знания детей о приметах лета, через предметы искусства

Задачи:

• Развить эстетические чувства;

• Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

• Развить творческие способности.

• Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,

• Развитие мелкую моторику рук;

• Воспитание аккуратности при выполнении работы;

• Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,

• Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика,

• Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.

Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Летние деньки», «Солнышко».

Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.

Публикации по теме:

Мастер-класс: аппликация из бумажных ладошекМастер-класс: аппликация из бумажных ладошек Мастер-класс предназначен для изготовления с детьми интересных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки. Назначение:.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Веселые ладошки»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 22:56
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД