Лучший педагог года

Программа внеурочной деятельности по ПДД «Я — пешеход и пассажир» для 3 класса

Марина Свечкарева
Программа внеурочной деятельности по ПДД «Я — пешеход и пассажир» для 3 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. о. Электросталь

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 1»

___Е. Н. Шевченко

«29» августа 2017 г.

Программа

внеурочной деятельности

«Я — пешеход и пассажир»

3 «В» класс

Составитель: Свечкарева Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

Публикация «Программа внеурочной деятельности по ПДД „Я — пешеход и пассажир“ для 3 класса» размещена в разделах

первой квалификационной категории

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программа формирования универсальных двигательных действий, примерной программы спортивно-оздоровительного воспитания младших школьников. Рабочая программа кружка «Я - пешеход и пассажир» разработана для занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы факультатива «Я - пешеход и пассажир» автора Н. Ф. Виноградовой.

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312) - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089). - ООП начального общего образования МОУ «СОШ № 1».

Цель и задачи курса: является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Место в учебном плане: Программа «Я — пешеход и пассажир», автора Н. Ф. Виноградовой для учащихся 3 класса предусмотрено 34 учебных недели, поэтому рабочая программа составлена на 68 часов, 2 часа в неделю.

Основное содержание.

1. Ориентировка в окружающем мире

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транс-

порта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой

скоростью,небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении на-

правления движения (поворот, задний ход, правила поведения пешехода

в соответствии с ними.

2. Ты — пешеход

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы : «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

3. Ты — пассажир

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

Тема 1-2. Будем осторожными

Теория: «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала).

Практика: дидактическая игра «Что изменилось». Ученики рассматривают две картинки и отмечают, чем они различаются (находят четыре-пять отличий).

Коллективная работа: чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус» : о чём должен помнить любой участник дорожного движения?

Тема 3. Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП?

Теория: рассказ учителя «Что такое ДТП» (с использованием иллюстративного

материала).

Практика: ролевая игра «Причины ДТП». Словесная игра «Закончи предложение».

Темы 4-5. Виды транспорта

Практика: рисование транспортного средства и рассказ о нём. Дидактическая игра на классификацию «Кто быстрее». Рассказ учителя о спецтранспорте (с иллюстративным материалом). Ролевая игра «Я работаю.». Рассказы детей от первого лица об одной из профессий на транспорте.

Темы 6. Какие бывают дороги

Теория: просмотр и обсуждение видеофильма (иллюстративного материала) Дороги бывают разные».

Практика: рисование дороги, игра с рисунками «Узнай, какую дорогу я нарисовал». Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус» (правила поведения на дорогах в городе и за городом). Словесная игра «Угадай по описанию».

Тема 7. Дорожное движение

Теория: просмотр видеофильма (иллюстраций) и беседа «В какую сторону движется транспорт?». Упражнения на сравнение рисунков: улица в часы пик при спокойном движении; улица с односторонним и двусторонним движением; просёлочная дорога и шоссе и др.

Практика: словесная игра «Кто я?» (работа в группах). Каждая группа составляет рассказ от имени участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода, а также объектов дорожного движения (транспорт, светофор, дорожная разметка и пр.).

Тема 8. Перекрёсток и автомагистраль

Практика: сюжетная игра-конструирование «Строим перекрёсток» (коллективная работа за общим столом). Дидактическая игра «Найдём ошибки».

Тема 9. Населённый пункт

Теория: знание дорожных знаков, обозначающих населённый пункт.

Практика: дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».

Тема 10. Движение на загородной дороге

Теория: составление памятки для пешехода и велосипедиста, двигающихся по загородному шоссе.

Тема 11. Внимание! Железнодорожный переезд!

Теория: обсуждение ситуаций: «Дежурный по переезду помахал детям жезлом.

Почему?», «Велосипедист проехал переезд при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду?», «Мальчики с корзинками грибов перебегали железнодорожное полотно, когда поезд был уже виден» и др. Работа с пословицей «Поспешишь — людей насмешишь» в соответствии с обсуждаемыми ситуациями. Практика: рисование дорожных знаков, регулирующих движение на железнодорожном переезде.

Тема 12. Движение в трудных условиях

Теория: просмотр рисунков (фото, видеофильмов) с разными явлениями природы (ливень, гроза, туман, гололёд, снегопад, сильный ветер и др.) и оценивание особенностей движения в этих условиях. Беседа по вопросам: почему затрудняется вождение автомобиля в плохую погоду? Какими становятся тротуары и шоссе, когда идёт сильный снег или дождь? 186. Изменяется ли видимость на дорогах во время тумана? Составление памятки «Внимание! Плохая погода!».

Тема 13. Жилая зона

Практика: ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД». Рисование знаков «жилая зона», «конец жилой зоны».

Темы 14-15. Мы ориентируемся на местности

Теория: экскурсия по населённому пункту. Оценка объектов, находящихся на чётной (нечётной) стороне улицы. Оценка интенсивности движения, знаков дорожного движения.

Практика: создание плана микрорайона с учётом дорожной обстановки.

Тема 16. Труд водителя

Практика: рассказы детей на тему «Моя профессия — водитель». Анализ и обсуждение ситуаций, которые могут быть опасными на дороге.

Тема 17. Что такое тормозной путь

Теория: рассказ учителя «Что такое тормозной путь» (с использованием иллюстративного материала). Рисование схемы «Тормозной путь». Подготовка памятки «Внимание! Тормозной путь!».

Тема 18. Световые сигналы автомобиля

Практическая работа: определить направление движения автомобиля.

Тема 19. Случай на дороге

Практика: завершение рассказа: «Петя шёл по тротуару. Рядом на велосипеде ехал Олег. Мальчики не спешили, несмотря на мелкий моросящий дождь. Они разговаривали, обсуждали школьные новости. Вдруг.»

Тема 20. В метро

Практика: ответ на вопрос «Почему такие ситуации опасны?» : мальчики стоят на перроне спиной к железнодорожному полотну; женщина перешла ограничительную линию и наклонилась вперёд, чтобы посмотреть, не идёт ли поезд; дети бегут по эскалатору; мальчики сидят на ступеньках эскалатора и т. д. Составление памятки «Правила поведения в метро».

Тема 21. Проверим себя

Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу.

Основные методы проведения занятий:

1. Словесные:

устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;

2. Наглядные:

показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;

3. Практические:

практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.

Планируемые результаты усвоения программы :

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. В результате освоения программы кружка «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы :

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Разделы Кол-во часов

1 Ориентировка в окружающем мире 16

2 Ты — пешеход 20

3 Ты — пассажир 20

4 Проверка знаний 12

итого 68

Календарно - тематическое планирование

урока Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика по теме ученика на уровне учебных действий (УУД) Количество часов Сроки прохождения темы

по плану по факту

1 На чём люди ездят. -умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

1

2 Близко – далеко, быстро – медленно. — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

1

3 Чему нас учат правила дорожного движения. — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

1

4 Мы идём по улице — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

1

5-6 Какие бывают дороги. умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

2

7 Где мы будем играть? — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

1

8 Дорога за городом. — выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения; 1

9 Светофоры. — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

1

10-11 Дорожные знаки. -объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

2

12 Нас увидят в сумерках. -объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

1

13-14 Мы переходим улицу (повторение). — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

2

15 Перекрёсток. -объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

1

16 Сигналы машин. — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

ситуаций;

1

17 Остановка транспорта — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

1

18 Мы – пассажиры. — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

ситуаций;

1

19 Мы едем на дачу. выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

1

20-21 Опасные ситуации. — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

2

22 Несчастный случай. — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

1

23 Проверим себя. — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

1

24-25 О транспорте. выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

2

26-27 Дорога. выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

2

28-29 Части дороги. — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли 2

30-31 Дорожные знаки. — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли 2

32 Внимание! Опасность! — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

1

33 Мы здесь живём. — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

1

34 Будем уважать людей! — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

1

35-36 Мы – пешеходы. — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

2

37 Правила для пешеходов — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

1

38 Перекрёсток. — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли 1

39 Регулировщик. — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли 1

40-41 Мы – пассажиры. — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли 2

42 Будем уважать водителей! — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

1

43-44 Мы едем на машине. — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

2

45-46 Мы покупаем велосипед. — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

2

47 Проверим себя. — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

1

48-49 Будем осторожными — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

2

50 Что такое ДТП? — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

1

51-52 Виды транспорта — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

2

53 Какие бывают дороги выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

1

54 Дорожное движение выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

1

55 Перекрёсток и автомагистраль выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

1

56 Населённый пункт выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

1

57 Движение на загородной дороге — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

1

58 Внимание! Железнодорожный переезд — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

1

59 Движение в трудных условиях — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

1

60 Жилая зона выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

1

61-62 Мы ориентируемся на местности — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

2

63 Труд водителя — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли 1

64 Что такое тормозной путь — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли 1

65 Световые сигналы автомобиля выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

1

66 Случай на дороге — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

1

67 В метро — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли 1

68 Проверим себя — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1. Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы/под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Вентана-Граф, 2013.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации. М. : Мир Автокниг, 2006.

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим.

4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2006.

5. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт. -сост. Е. Ю. Лавлинскова. - Волгоград: Учитель, 2008.

6. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009.

7. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности : 1-4 класс. – М. : ВАКО, 2008.

8. Ковалько В. И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М. : ВАКО, 2006.

9. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009.

10. Шалаева Г. П. Азбука маленького пешехода. М. : Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

-ЛТД, 1997г.

14. Бабина Р. П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

15. Тошева Л. И. основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы. – М. : ВАКО, 2011

16. Бабина Р. П. Уроки Светофорика, 2 кл. ,1997.

__

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадка» по внеурочной деятельности «Книжкино царство» для учащихся 2 класса Конспект занятия по внеурочной деятельности «Книжкино царство» Тема: «Загадка». Цели: формирование у учащихся представлений о построении.

Программа по внеурочной деятельности «Волшебные краски» для 1–4 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение Прозоровская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждено Заместитель директора.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ДПИ для обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников по общекультурному направлению «Книжкино царство» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1–2 классов [b]Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1-2 классов [/b]Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6–7 классах .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный мастер» для детей 6–7 класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Согласовано с Методическим советом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности по ПДД «Я — пешеход и пассажир» для 3 класса
Опубликовано: 13 июня 2018 в 21:26
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД