Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду»

Лидия Леонова
Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду»

Программа дополнительного образования

«Вокально-хоровое пение в детском саду»

Автор-составитель: музыкальный руководитель

Лидия Ивановна Леонова,

Возраст детей: 5 – 7 лет

Срок реализации: 2 года МАДОУ № 7 г. Салавата.

Пояснительная записка

Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду» имеет художественную направленность. Программа ориентирована на создании условий для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду предлагается хоровое пение.

Новизна заключается в том, что программа даёт возможность организовывать в ДОУ хоровое пение, которое открывает для детей красоту музыки, её волшебную силу. Программа в доступной, игровой форме знакомит ребят с начальными основами музыкальной грамоты. Даются понятия о звукообразовании и звуковедении, многоголосии, певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса, необходимой для пения.

Актуальность программы в том, что хоровое пение всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования заключается в приобщении детей к основам музыкально-певческой культуры. Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных.

Цель программы - ознакомление детей с начальными основами вокала, с простейшими элементами вокально-хорового пения, с чистотой интонирования, правильным и бережным отношением к собственному голосу, пониманием связи мелодии и слова.

Задачи программы:

Образовательные:

- дать понятия о звукообразовании и звуковедении;

-обучать навыкам вокально-хорового пения;

- дать понятия о правилах постановки корпуса, необходимой для пения.

Развивающие:

- развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

- формировать исполнительские навыки в области пения, движения;

-формировать певческое дыхание и артикуляцию.

Воспитательные:

- прививать любовь к хоровому пению;

- воспитывать важные черты личности, как воля, организованность, выдержка;

- воспитывать патриотические чувства, формировать нравственность.

Отличительной особенностью программы является обучение детей хоровому пению с дошкольного возраста. Возраст детей 5 – 7 лет, дети старшей и подготовительной к школе группы, проявившие свои способности в музыкальном развитии.

Сроки реализации – два года.

Основные формы и режим занятий.

Занятия проводятся два раза в неделю по 1 занятию, во вторую половину дня, продолжительностью 20 - 25 минут. Состав хора - от 12 и более человек. Каждое занятие разбито на две части. В первой части занятия даётся теоретический материал, а во второй знакомство, разучивание и закрепление песен, игр, стихов. Занятия проводятся по календарно-тематическому плану. В первый год обучения входят восемь тем. Во второй год обучения – две новые темы, и повторение тем первого года обучения. Помимо рекомендуемых к программе песен, руководитель может широко использовать богатый, разнообразный репертуар. В течение года рекомендуется выучить 10 – 12 песен яркообразных, но не сложных, близких по духу малышам, с лёгким для их произношения текстом. Песни должны быть простые по форме, небольшие по продолжительности, учитывающие вокальные возможности ребёнка.

Ещё одной формой работы в хоре могут быть дополнительные занятия с солистами. Уже в этом возрасте отдельные дети отличаются большой певческой индивидуальностью. Им можно поручить солирование при исполнении отдельных песен.

Руководителю коллектива дошкольников особенно большую помощь в организации работы могут оказать родители.

Ожидаемые результаты.

К концу первого года обучения дети должны:

- уметь чисто интонировать;

- уметь правильно и бережно относиться к собственному голосу;

- иметь навыки вокально-хорового пения;

- знать начальные основы музыкальной грамоты.

Ко второму году обучения дети должны:

- иметь навыки выразительного исполнения;

- иметь навыки многоголосия.

Для определения результативности учебного процесса разработана и прилагается диагностика певческих навыков (в приложении № 2).

Формы подведения итогов.

Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования является: участие в Республиканских и городских конкурсах, смотрах, фестивалях.

Отчётный концерт перед работниками, воспитанниками ДОУ и их родителями.

Список используемой литературы

1. А. Вербов. Техника постановки голоса. - Государственное музыкальное издательство, 1961.

2. Д. Люш. Развитие и сохранение певческого голоса. – М. : Издательство ГИТИС, 1993.

3. Т. Ю. Амосова. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. – М. : РИПОЛ классик, 2007.

4. Н. А. Фомина. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой--- Волгоградская Государственная Академия физической культуры. 2001 г.

5. С. И. Мерзлякова. Воспитание и дополнительное образование детей. Фольклор – музыка – дети. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

6. Л. Абелян. Как Рыжик научился петь. Учебное пособие. - Москва «Советский композитор». 1989.

7. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь», Москва «Музыка» 1998 г.

Публикации по теме:

Анкета для родителей воспитанников ДОУ Автор - составитель музыкальный руководитель Папкова М. В., МАДОУ д. с. № 2, г. Наро-Фоминск (Опрос проводится в старшей и подготовительной.

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 18:44
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...